Екатерина никитина
Влияние здоровьесберегающих технологий на детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Никитина Екатерина Васильевна, воспитатель группы среднего
возраста «Ромашки» ГБДОУ № 129 Невского района Санкт- Петербурга
Влияние здоровьесберегающих технологий на детей дошкольного возраста
Основная задача детского сада- охрана жизни здоровья детей.
Так же задача воспитателей индивидуально подготовить каждого ребёнка дошкольного возраста к самостоятельной жизни, предоставив ребёнку все необходимые знания и
развив у него все необходимые навыки и умения, воспитав определённые
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Темочки
положительные привычки.
Проблема здоровья ребёнка дошкольного возраста достаточно
актуальна. Для того чтобы любой человек был здоровым, ему необходимо
вести здоровый образ жизни. Именно этому процессу мы в нашем детском саду и стараемся уделять как можно больше внимания. Не забывая о том, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек.
В процессе нашей деятельности мы стремимся к реализацииследующих задач:
- обеспечить определенные условия для физического и психологического комфорта участников воспитательно – образовательного процесса;
- формировать в сохранении здоровья детей и приобщению детей к здоровому образу жизни.
Здоровьесбережение в дошкольном образовании – это технологии, которые в первую очередь направлены на решение одной из самых главных задач донести до воспитанников доступные знания о пользе занятий физической культурой, об основных гигиенических правилах.
Реализация комплексного подхода и использование всех методов и форм образовательной работы с детьми дошкольного возраста для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; формирование основы безопасности жизнедеятельности; оказание помощи семье в рамках задач современного дошкольного образования, а именно задачи сохранения, поддержания, укрепления и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса в детском саду.
1. Укрепление, обогащение и сохранение детского здоровья на основе системного использования доступных для нашего детского сада средств физического воспитания, организации двигательнойактивности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активного участия детей в процессе получения знаний о
здоровом образе жизни.
3. Сотрудничество конструктивное партнёрство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем саду
мы относим:
-организацию санитарного режима и создание гигиенических условий
для детей;
-организацию здорового сбалансированного питания;
- обеспечение психологического комфорта и безопасности детей во время
пребывания их в нашем детском саду;
- организацию профилактической работы с детьми и сотрудниками.
Одним из самых эффективных закаливающих моментов в режиме дня является прогулка. Чтобы прогулка давала нужный положительный эффект, педагогами нашего дошкольного учреждения часто меняются направления видов деятельности детей, это часто зависит от характера предыдущего занятия, а так же погодных условий. Прогулка – неоспоримо очень важный момент в режиме дня ребенка, ведь именно во время прогулки дети в полной степени реализовывают свои двигательные потребности. Подвижная игра имеет важную роль в развитии детей дошкольного возраста.
Ещё одним из наиболее важных моментов укрепления, оздоровления и обогащения организма ребёнка дошкольного возраста, а также развития двигательного режима ребёнка является утренняя гимнастика.На занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточение внимания, с целью предупреждения утомляемости в нашем детском саду проводятся физкультминутки.
Дыхательная гимнастика. Здоровье человека, его физическая и умственная деятельность во многом зависит от правильного дыхания. Дыхательные упражнения
увеличивают вентиляцию и кровообращение в легких, снижают спазмы
бронхов, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты,
тренируют умение произвольно управлять дыханием, осуществляют
профилактику заболеваний органов дыхания.
Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в нашем
дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна.
Она необходима для того, чтобы поднять мышечный тонус, улучшить
настроение детей, а так же гимнастика в постели способствует
профилактике нарушений осанки.
Привычка к здоровому образу жизни – это жизненно необходимая привычка. Вот почему детский сад и семья ребёнка- дошкольника обязаны заложить основные понятия здорового образа жизни, используя различные методы в своей работе.
Мы считаем, что созданная в нашем детском саду система по
здоровьесбережению позволяет наиболее качественно решать задачи
развития физически развитой личности.
Направленность на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий,
воспитание у детей чувства ответственности за порученное им дело - все
это дает положительный эффект в нашей работе: у большинства детей
наметилась тенденция сознательного отношения к своему собственному
здоровью и использованию доступных материалов для его укрепления,
стремления к расширению двигательной активности.
Наши дети показывают достаточно высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных способностей человека, таких как: силы, гибкости, быстроты, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень
развития основных движений у детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!