Березюк наталья
Проект «Дружба творит чудеса» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- игровой проект во второй младшей группе.
«Если маленький человек не
оставил частицы своего сердца в кукле,
лошадке, плюшевом медвежонке, птичке,
нежном и беззащитном цветке,
деревце, в любимой книге —
для него недоступно
глубокое чувство человеческой дружбы,
верности, преданности, привязанности».
В. А. Сухомлинский
Что же такое детская дружба?
Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма
«Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому…»
«Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому….».
И другие объяснения уже просто не нужны…
Тип проекта:
Познавательно-игровой
Участники проекта: дети 3-4х лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и драматичный сценарий взаимоотношений детей.
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям
Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Как подчеркивал А. Н. Леонтьев, «личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не рождаются, личностью становятся»
Проблема:
При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Дружба творит чудеса!»
Гипотеза проекта:
Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе
Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе, друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;
Практические: играем дружно.
Связь с образовательными областями:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
- дидактические игры;
- подбор подвижных игр;
- выставка рисунков родителей и детей.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
расширятся знания детей по теме «Дружба»;
познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
повысится интерес к художественной литературе;
научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»;
• беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
2 этап – практический.
Октябрь
1 Игра «Здравствуй солнце золотое»
Беседа «Что такое дружба?»
2 Слушание песенок о дружбе «Улыбка»
Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»
3 Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Подвижная игра «Найди пару»
4 Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки»
Подвижная игра «Найди свой домик»
Ноябрь
1 Игра «Собрались все дети в круг»
Конструирование «Построим дом для друзей»
2 Чтение В. Сутеев «Под грибом»
Разучивание мирилки «Драться не будем»
3 Игра драматизация по сказке «Теремок»
4 Игра «Я хочу с тобой дружить»
Рисование «Цветок для друга»
Декабрь
1 Беседа «Умей дружбой дорожить»
Просмотр мультфильма «Есть у солнышка друзья»
2 Настольный театр «Заюшкина избушка»
Разучивание мирилки «Давай дружить»
3 Пальчиковая игра «Апельсин»
Музыкальная танцевальная игра «Поссорились-помирились»
4 Чтение С. Волков «В детском садике детишки»
Лепка «Подарок для друга»
Январь
1 Слушание музыкальной композиции «Дружба не сломается»
Дидактическая игра «Добрые и вежливые слова»
2 Беседа «Уступайте друг другу»
Спортивно-развлекательная игра «Третий лишний»
3 Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
Подвижная игра «Кот и мыши»
4 Обыгрывание ситуации «Мой друг меня обидел»
Разучивание мирилки «Теплый лучик»
Февраль
1 Настольный театр «Кот, петух и лиса»
Пальчиковая игра «Наши пальчики дружили»
2 Беседа «Правила дружбы»
Словесная игра «Да-да-да»-«Нет-нет-нет»
3 Дидактическая игра «Цветок дружбы»
Разучивание танца «Танец маленьких утят»
4 Сюжетно-ролевая игра «День рожденье»
Март
1 Чтение пословиц о дружбе
Аппликация «Воздушные шары»
2 Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зернышко»
Обсуждение с детьми о поступках героев
3 Слушание музыкальной композиции «Дружба-это не работа»
Разучивание стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин
4 Игра «Настроение»
Рассматривание сюжетных картинок «Что такое хорошо и что такое плохо»
Апрель
1 Игра на развитие эмоций «Я радуюсь когда…»
Игра на сплочение коллектива «Клубочек»
2 Чтение В. Сутеев «Палочка-выручалочка»
3 Разучивание мирилки «Солнце»
Подвижная игра «Ручеек»
4 Слушание песни «Что такое доброта?»
Рисование «Портрет моего друга»
3 этап- заключительный
Развлечение «Праздник друзей»
Видео презентация проекта «Давайте жить дружно»
Оформление уголка примирения «Мирилки»
Работа с родителями
1 Анкетирование «Индивидуальные особенности детей»
2 Создание папки передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?»
3 Консультация «Учимся дружить»
4 Беседа «Влияние родительских установок»
5 Изготовление «Мирилок»
Список литературы:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr-i-uprajneniy.html
В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?
Пазухина И. А. «Давай познакомимся» С-Петербург,2010.
Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками».Москва 2003.
Шорыгина Т. А. «Беседы с детьми о вежливости и культуре» Москва 2014.
Васильева-Ганг Л. П. «Азбука вежливости».Москва 2000.