Приложение МААМ

Проект «Дружба творит чудеса» во второй младшей группе

Березюк наталья
Проект «Дружба творит чудеса» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно- игровой проект во второй младшей группе.

«Если маленький человек не

оставил частицы своего сердца в кукле,

лошадке, плюшевом медвежонке, птичке,

нежном и беззащитном цветке,

деревце, в любимой книге —

для него недоступно

глубокое чувство человеческой дружбы,

верности, преданности, привязанности».

В. А. Сухомлинский

Что же такое детская дружба?

Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма

«Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому…»

«Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому….».

И другие объяснения уже просто не нужны…

Тип проекта:

Познавательно-игровой

Участники проекта: дети 3-4х лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и драматичный сценарий взаимоотношений детей.

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям

Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Как подчеркивал А. Н. Леонтьев, «личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не рождаются, личностью становятся»

Проблема:

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Дружба творит чудеса!»

Гипотеза проекта:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе

Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе, друзьях;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

Практические: играем дружно.

Связь с образовательными областями:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации);

- дидактические игры;

- подбор подвижных игр;

- выставка рисунков родителей и детей.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

расширятся знания детей по теме «Дружба»;

познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

повысится интерес к художественной литературе;

научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;

• определение содержания деятельности всех участников проекта;

• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;

• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;

• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»;

• беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

2 этап – практический.

Октябрь

1 Игра «Здравствуй солнце золотое»

Беседа «Что такое дружба?»

2 Слушание песенок о дружбе «Улыбка»

Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»

3 Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Подвижная игра «Найди пару»

4 Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки»

Подвижная игра «Найди свой домик»

Ноябрь

1 Игра «Собрались все дети в круг»

Конструирование «Построим дом для друзей»

2 Чтение В. Сутеев «Под грибом»

Разучивание мирилки «Драться не будем»

3 Игра драматизация по сказке «Теремок»

4 Игра «Я хочу с тобой дружить»

Рисование «Цветок для друга»

Декабрь

1 Беседа «Умей дружбой дорожить»

Просмотр мультфильма «Есть у солнышка друзья»

2 Настольный театр «Заюшкина избушка»

Разучивание мирилки «Давай дружить»

3 Пальчиковая игра «Апельсин»

Музыкальная танцевальная игра «Поссорились-помирились»

4 Чтение С. Волков «В детском садике детишки»

Лепка «Подарок для друга»

Январь

1 Слушание музыкальной композиции «Дружба не сломается»

Дидактическая игра «Добрые и вежливые слова»

2 Беседа «Уступайте друг другу»

Спортивно-развлекательная игра «Третий лишний»

3 Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Подвижная игра «Кот и мыши»

4 Обыгрывание ситуации «Мой друг меня обидел»

Разучивание мирилки «Теплый лучик»

Февраль

1 Настольный театр «Кот, петух и лиса»

Пальчиковая игра «Наши пальчики дружили»

2 Беседа «Правила дружбы»

Словесная игра «Да-да-да»-«Нет-нет-нет»

3 Дидактическая игра «Цветок дружбы»

Разучивание танца «Танец маленьких утят»

4 Сюжетно-ролевая игра «День рожденье»

Март

1 Чтение пословиц о дружбе

Аппликация «Воздушные шары»

2 Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зернышко»

Обсуждение с детьми о поступках героев

3 Слушание музыкальной композиции «Дружба-это не работа»

Разучивание стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин

4 Игра «Настроение»

Рассматривание сюжетных картинок «Что такое хорошо и что такое плохо»

Апрель

1 Игра на развитие эмоций «Я радуюсь когда…»

Игра на сплочение коллектива «Клубочек»

2 Чтение В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

3 Разучивание мирилки «Солнце»

Подвижная игра «Ручеек»

4 Слушание песни «Что такое доброта?»

Рисование «Портрет моего друга»

3 этап- заключительный

Развлечение «Праздник друзей»

Видео презентация проекта «Давайте жить дружно»

Оформление уголка примирения «Мирилки»

Работа с родителями

1 Анкетирование «Индивидуальные особенности детей»

2 Создание папки передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?»

3 Консультация «Учимся дружить»

4 Беседа «Влияние родительских установок»

5 Изготовление «Мирилок»

Список литературы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr-i-uprajneniy.html

В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?

Пазухина И. А. «Давай познакомимся» С-Петербург,2010.

Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками».Москва 2003.

Шорыгина Т. А. «Беседы с детьми о вежливости и культуре» Москва 2014.

Васильева-Ганг Л. П. «Азбука вежливости».Москва 2000.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Дружба помогает делать чудеса»Фотоотчет о занятии «Дружба помогает делать чудеса» «Дружба помогает делать чудеса». Занятие в старшей группе по рисованию в нетрадиционных техниках — ластиком и фроттаж Цель: совершенствовать.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Друзья и дружба» Задачи: • формирование элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях; • развитие эмпатии. Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Дружба творит чудеса» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 09:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дружба творит чудеса» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Березюк наталья (УИ 2399734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД