Юлия Сычева
Проект «Дорожная безопасность» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Дорожная безопасность».
Тип проекта : информационно - познавательный
Возрастная группа : старшая
Продолжительность проекта : 1 неделя (03.08.2020 – 07.08.2020)
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Цель проекта :
Публикация «Проект „Дорожная безопасность“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы)
- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?
- Определить продукт проекта :
а) создание макета улицы города;
б) знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы)
- Незнание правил дорожного движения может привести к беде!
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить перспективный план работы.
- Изучить методическую литературу.
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
- пополнить предметно-развивающую среду.
- провести с родителями анкетирование, беседы.
3 этап (работа над проектом)
- Организовать работу по решению задач проекта через :
1) непосредственно- образовательную деятельность:
Социальный мир: - «Знаки дорожные помни всегда»; - «Осторожно, дорога!»; - «О работе ГИБДД»; - «Транспорт на улицах города»; - «Правила для пассажиров»;
Художественное творчество: - рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улица города».
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой», - аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».
Развитие речи: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
Литературное чтение: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
2) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
3) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;
4) Работа со схемами;
5) Встречи с инспектором ГИБДД;
6) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
7) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
8) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».
9) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».
10) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».
11) С родителями провести:
- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
- организовать выставку «Все о дороге»
4 этап (презентация)
-провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
-представить продукт проекта – макет «Улицы города».
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Физическое развитие - Повышать интерес детей к участию в летних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы по теме.
Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности, умение замечать опасность в различных ситуациях на дороге. Повысить знания детей в области ПДД.
Познавательное развитие - Расширять представления о характерных особенностях в области ПДД. Формировать познавательный интерес в ходе выдуманных ситуаций.
Речевое развитие - Формировать у детей умение правильно называть дорожные знаки и правил поведения на дороге и тротуаре.
Художественно – эстетическое развитие. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации по теме.
Образовательная деятельность Дни недели
Понедельник
«Знатоки ПДД» Вторник
«Я – пешеход, Я - водитель»
Утро
Цель: гармонизация настроения детей, создание условий для избирательной деятельности в соответствии с интересами воспитанников -Утро добрых встреч.
-Гимнастика. -Наводим порядок в группе
- КГН. Моем руки перед завтраком. -Утро добрых встреч.
-Гимнастика.
-Наводим порядок в группе.
-КГН. Моем руки перед завтраком.
Непосредственно образовательная деятельность Блиц-опрос «Азбука пешехода».
Дидактические игры: «Дорожная математика», «Сложи знак».
Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.
Рисование «Знаки дорожного движения» для сюжетно-ролевой игры.
Чтение художественной литературы: А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»
Слушание песен: «Песенка дорожных знаков» (Ю. Чичиков).
Слушание песен: «Песенка дорожных знаков» (Ю. Чичиков).
Чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности».
Беседа «Почему шумит улица».
Слушание песен: «Машина (Т. Попатенко).
Наблюдение за машинами, беседа об уведенном: внешний вид, детали, назначение.
Рисование: “Автомобили бывают разные» Чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности».
Игры, подготовка к прогулке
Цель: обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами и содержанием деятельности -Наводим порядок в группе.
-Словесная игра «Какой бывает транспорт» -Наведем порядок в группе.
-Пальчиковая игра «Светофор».
Прогулка
Цель: снять напряжение после занятий, создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с интересами воспитанников Наблюдение - За пешеходами.
Ситуативный разговор по набору картинок «Правила дорожного движения».
Решение проблемной ситуации «Улица без знаков». Наблюдение -За машинами
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Такси», «Автомастерская», «Автозаправочная станция».
Трудовая деятельности Соберем веточки на участке и отнесём в мусорный ящик.
Возвращение с прогулки
Цель: обеспечить взаимосвязь между режимными моментами, видами и содержанием деятельности -Игровое занятие «Каждой вещи свое место»
-КГН Игровая ситуация «Мы умеем умываться». -Игровое занятие «Наши руки помогают разеваться».
-КГН Игровая ситуация «Мы едим аккуратно».
Вечер
Цель: включить детей в общий ритм жизни после сна, гармонизация настроения детей, подведение итогов дня Дидактическая игра “Найди по описанию”.
Исследование «История создания светофора».
Ручной труд «Светофор».
Правила езды на велосипеде».
Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход». Индивидуальная работа
-Назови дорожный знак.
Вечер развлечений «Лучший знаток дорожных знаков».
Прогулка
Цель: создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с интересами воспитанников
Наблюдение -За транспортом.
Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности».
Трудовая деятельность
-Подметем в домике.
Индивидуальная работа по ФК
-Перепрыгни через ручеек.
Наблюдение - За велосипедистом.
Подвижные игры
Трудовая деятельность
-Уберем песок со скамейки
Индивидуальная работа по ФК - Попади мечем в цель.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы для родителей: «Перевозка детей в автомобиле», наглядная информация по ПДД. Подбор иллюстраций по теме «ПДД».
Цель проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Итоговое мероприятие - игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях»
Словарная работа: Расширять словарный запас за счет слов, относящихся к ПДД.
Организация развивающей среды: Подготовка атрибутов для мероприятий. Подбор книг, фотографий, иллюстраций о ПДД.
Культурно – досуговая деятельность:(праздник, развлечение, досуг, тематический вечер, театральное представление, экскурсия и т. д.)
Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход».
Дни недели
Среда
«День безопасности» Четверг
«Опасности подстерегают нас везде» Пятница
«Будьте здоровы»
-Утро добрых встреч.
-Гимнастика.
-Наводим порядок в группе
- КГН. Моем руки перед завтраком -Утро добрых встреч.
-Гимнастика. -Наводим порядок в группе
- КГН. Моем руки перед завтраком -Утро добрых встреч.
-Гимнастика. -Наводим порядок в группе
- КГН. Моем руки перед завтраком
Игры: «Что необходимо инспектору ГИБДД для работы?»
Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
Чтение и обсуждение художественных произведений
Рассматривание плакатов, иллюстраций
Беседа: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
Литературное чтение: С. Волкова «Про правила дорожного движения»; Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д. Рассматривание книг, альбомов по теме ПДД
-Наводим порядок в группе.
Отгадывание загадок по ПДД
Беседы «Правила поведения на дороге» -Наводим порядок в группе.
-Пальчиковая игра «Светофор» -Наводим порядок в группе.
-Пальчиковая игра «На поляне дом стоит».
Наблюдение За пешеходом
Д/ и: «Можно - нельзя», «Я начну, а ты закончи»
П/ и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» Наблюдение За велосипедистом
Дидактические игры: «Можно – нельзя»,
Рассматривание различных ситуаций,
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием Наблюдение - За транспортом
Эстафета «Помоги полицейскому собраться на работу»
П/игра «Поймай комара». Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
Трудовая деятельности Поможем младшему воспитателю в уборке на веранде.
-Игровое занятие «Наши руки помогают разеваться».
-КГН Игровая ситуация «Мы едим». -Игровое занятие «Наши руки помогают разеваться».
-КГН Игровая ситуация «Мы едим». Игровое занятие «Каждой вещи свое место»
-КГН Игровая ситуация «Мы вытираем руки сухо».
аппликация: «Шумный перекресток»,
С/ р игры: «Отважные полицейские» Дидактические игры «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», ««Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». Дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
Стихи, загадки, ребусы по ПДД.
Наблюдение За игрой детей во дворе около детского сада
Подвижные игры
-Бегите ко мне.
Трудовая деятельность
-Все ведёрки соберем
Индивидуальная работа по ФК
Перепрыгни через кочку Наблюдение За пешеходом
Подвижные игры
-Бегите ко мне.
Трудовая деятельность
-Все ведёрки соберем
Индивидуальная работа по ФК
Перепрыгни через ручеек Наблюдение - За транспортом.
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор
Трудовая деятельность
-Соберем веточки.
Индивидуальная работа по ФК
-Попади мячом в цель.
Коррекционная работа
Пальчиковая гимнастика. Дорожка здоровья. Утренняя гимнастика. Прогулки на свежем воздухе.