татьяна яковлева
Проект «Дорогой в космос» для разновозрастной группы
▼ Скачать +Заказ
МКОУ «Шуньгская СОШ»
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МКОУ «Шуньгская СОШ»
Протокол № ___ «___»___20__г
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «Шуньгская СОШ»
___/Горячёва М. М. /
Приказ №___«___»___20__г
Автор: Яковлева Татьяна Андреевна,
воспитатель
Проект в разновозрастной группе по теме «Дорогой в космос»
Медвежьегорский район, д. Шуньга
2021
Публикация «Проект „Дорогой в космос“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
ПРОЕКТ «Дорогой в космос» для разновозрастной группы
Паспорт проекта :
Автор: Яковлева Т. А., воспитатель
Актуальность:
- Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
- Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Проблема:
2021 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Несмотря на то, что современные дошкольники уже достаточно много знают о космосе, благодаря насыщенной информационной среде, их знания тем не менее размыты, чаще бессодержательны, интуитивны. Дети продолжают задавать много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Задачи:
- Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса
- Расширить и углубить знания детей о космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Сроки реализации проекта : 5.04.2021- 14.04.2021
Тип проекта : информационно-познавательный
- обучающий
- исследовательский
- творчески - игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Принципы организации работы: :
- принцип полноты;
- принцип системности;
- принцип возрастной дифференциации;
- принцип интеграции;
- принцип учёта местности;
- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и в семье.
Технологии деятельности:
- информационно-коммуникативные;
- личностно-ориентированные.
- игровые
- здоровьесберегающие
-
Формы работы:
- познавательные беседы;;
- организация тематических конкурсов;
- использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и плакатов;
- просмотр презентаций по данной тематике;
- интерактивные игры, игры-драматизации, развлечения;
- работа с родителями;
- игры, творческое экспериментирование.
Методы:
1. Практические: создание развивающей среды, экскурсии, наблюдения, прогулки, оформление уголков в группе познавательно-развивающего содержания;
2. Словесные: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание наизусть, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, речевые игры;
3. Наглядные: выставки, конкурсы, фотоматериалы, тематические иллюстрации, личный пример взрослых, просмотр презентаций, мультфильмов.
Средства ознакомления детей с темой проекта :
- социальная действительность
- предметы рукотворного мира
- художественная литература
- игровая деятельность
- изобразительная деятельность
- предметная деятельность
- познавательная деятельность
- трудовая деятельность
Этапы реализации:
1этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап:
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап:
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Организация спортивного праздника «Дорогой в космос»;
3. Фото и видео отчёты
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли». «Искусственные спутники».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
6. Беседа : Зачем нам космос?».
Цель: объяснить детям, какую пользу несёт человечеству освоение космоса. (наука, связь, телевидение, предупреждение катастроф и т. д.)
7. Беседа: «»Как живёт космонавт».
Цель: рассказать детям об условиях жизни и работы космонавтов на корабле, в открытом космосе. (В сравнениями жизни на земле)
НОД
1. Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Профессия – космонавт».
Цель: расширить представление о современных профессиях ; познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Познание ФЭМП. Тема: «Полёт в космос» (старший возраст).
Цели: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы; развивать и закреплять элементарные математические представления, соответствующие старшему возрасту.
3. Коммуникация. Обучение грамоте.
Дифференциация звуков Р – Рь. Буква Р.
4. Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Загадки и стихи про космос. Наизусть «Космонавт» В. Степанов, считалка «Планеты».
Цель: дать детям понимание значимости, незаурядности профессии «космонавт». Тренировать память путём заучивания наизусть. Развивать выразительность, воспитывать эмоциональность, чувство гордости, патриотизм.
5. Коммуникация. Развитие речи. Тема: : Развитие лексико -грамматического строя речи,
Цель активизация и расширение словаря по теме (образование новых слов, подбор синонимов и антонимов, согласование существительных и прилагательных, изменение числа предметов).
6. Конструирование. Тема: «Ракета» из строительного конструктора. (младший возраст)
Цель: : изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету; научить сравнивать и сопоставлять; обыгрывание полученных моделей.
7. Конструирование. «Ракета» в технике оригами с элементами рисования. (старший возраст).
Цель: Закреплять и расширять представления детей с космосе; Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему; Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами; развивать творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.
8. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Ракета». (младший возраст)
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.
Закрепить умение лепить палочки, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, заострять один конец, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; расширить словарный запас.
Побуждать детей к проявлению творческой инициативы; развивать мелкую моторику рук.
9. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Космонавт в скафандре». (старший возраст).
Цели: Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способом; углубить знания детей о дне космонавтике и о космонавтах; Развитие речи детей путем употребления слов по данной теме.
10. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Неизвестный космос». Техника рисования цветной граттаж. (старшая группа).
Цели: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; научить детей выполнять работу в технике граттаж; способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;
11. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Звёздное небо». (младший возраст). Нетрадиционное рисование ватными палочками.
Цели: Познакомить с приемом рисования ватной палочкой. (примакивание); развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества; воспитывать аккуратность при работе с краской.
12.. Художественное творчество. Аппликация
Тема: «Корабли в космосе».
Цель: учить передавать форму ракеты, инопланетного корабля, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Подвижные игры:
-«Ждут нас быстрые ракеты» - «Космическая эстафета» - «Ракетодром»
-«Невесомость» - «Солнышко и дождик» - «Солнце – чемпион».
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры: (см. приложение №2)
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа :
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Итог:
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
4 Спортивное развлечение «Дорогой в космос
Используемые ресурсы:
Учебно-методическая литература.
1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ / К. Ю. Белая. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 320 с.
2. Введение в науку «Астрономия». Методические рекомендации к блоку познавательное развитие. - Кострома: КОИПКРО, 2002. - 37 с.
3. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы / Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, М. Ю. Парамонова. - М. : ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.
4. Дорожин Ю. Книга для детей «Малышам о звездах и планетах» / Ю. Дорожин. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 8 с.
5. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина / Е. Г. Лебедева. - М. : Айрис Пресс, 2005. - 153 с.
6. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике / Л. Д. Морозова. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.
7. Мусенко С. И. Оригами в детском саду / С. И. Мусенко, Г. В. Бутылкина. - М. : Школьная пресса, 2010. - 97 с.
8. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании / С. М. Оберемок. - Новосибирск: НИИПКиПРО, 2005. - 48 с.
9. Скоролупова О. А. Покорение космоса / О. А. Скоролупова. - М. : «ООО Изд-во Скрипторий 2003», 2009. - 80 с.
Художественная литература.
1. П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;
2. И. Холи «Я тоже к звездам полечу»;
3. Г. Юрлин «Что внутри?»;
4. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;
5. Е. П. Левитан «Твоя Вселенная»,
«Звёздные сказки»,
«Малышам о звездах и планетах» ;
6. К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
7. Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»;
8. Н. Носов «Незнайка на Луне»;
9. Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
10. Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»;
«На луне жил звездочет»;
11. Р. Алдонина «Комета»;
12. Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;
13. О. Ахметова «В космосе так здорово!».
14. В. Степанов «В космической ракете…»
Видер:
Интернет-ресурсы:
https://tlum.ru/news/rebenka-interesuet-kosmos-cto-emu-pokazat/
https://spacegid.com/
https://www.youtube.com/watch?v=JregxbnrxgE
https://www.tvroscosmos.ru/3846/202112/
видео:
https://www.youtube.com/watch?v=46bX42jN4fk
https://www.youtube.com/watch?v=yQ3JD1Oe-x8