галина филенкова
Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуги познавательно-речевого направления «Учимся говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся говорить правильно
Согласовано Утверждаю
Начальник Департамента социально- заведующий МБДОУ
культурных и дошкольных образовательных ___Земченкова С. А.
учреждений администраци «Детский сад
МО ГО «Воркута» № 21 «Умка»
___Н. Д. Лебедев приказ___ 2015г.
Согласовано
Начальник отдела ИМС ДО ДСК и ДОУ
___Н. В. Эмих
Учебный план
по оказанию дополнительной образовательной услуги
познавательно-речевого направления
«Учимся говорить правильно»
в МБДОУ № 21
Публикация «Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуги познавательно-речевого направления „Учимся говорить правильно“» размещена в разделах
на 2015 — 2016 учебный год
Учитель – логопед
Филенкова Г. Н.
МБДОУ д\с №21 "Умка
2015
Пояснительная записка
В современной общей и специальной педагогике утверждено положение о необходимости раннего выявления и преодоления речевых нарушений в развитии ребенка.
Проведение углубленного логопедического обследования воспитанников ДОУ №21 «Умка» в возрасте от 3 до 7 лет определил уровень речевого развития, специфических речевых нарушений. Было выявлено, что большому количеству детей необходима специализированная помощь учителя-логопеда.
В связи с тем, что в детском саду общеразвивающего вида № 21 (Умка) детей с дефектами речи больше, чем нагрузка педагога в пределах ставки, и невозможно обхватить всех нуждающихся детей, встал вопрос об оказании платной дополнительной образовательной услуги по устранению у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции.
Дети среднего дошкольного возраста посещают дополнительную услугу «Учимся говорить правильно» по желанию родителей, так как в первую очередь логопед обслуживает детей старших и подготовительных групп. По мере завершения коррекционной работы и нормализации речи у детей старшего дошкольного возраста на освободившиеся места зачисляются дети младших возрастных групп (нормативные документы и практические рекомендации, регламентирующие деятельность учителей-логопедов на логопункте в ДОУ. Авторская группа: Скосырева И. В; Горюнова Н. В; Потолицина В. М; Бобрецова А. В. Сыктывкар, 2008)
Принципом отбора детей старшего дошкольного возраста на оказание платной образовательной услуги «Учимся говорить правильно» является: желание родителей, наличие сложных нарушений речи у детей, которым не хватает в связи с индивидуальными особенностями, основных занятий в детском саду, а так же нуждающихся в помощи других специалистов (нервопотолога, психолога).
Логопедическая коррекция представляет собой целенаправленный сложный процесс, охватывающий все стороны формирования речевых навыков дошкольников. На каждую неделю отводится одна лексическая тема, в которую включены:
пальчиковая гимнастика;
артикуляционная гимнастика;
упражнения для развития дыхания и силы голоса;
задания для различения звуков речи;
упражнения на развитие зрительного внимания;
упражнения на развитие слухового внимания;
лексико-грамматические задания;
обогащение и активизация словарного запаса;
задания на развития связной речи;
упражнения для развития мелкой моторики рук.
Планирование работы рассчитано на детей 4-7 лет.
Продолжительность занятий составляет:
для детей среднего возраста 20 минут;
для детей старшего возраста 30 минут.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Пособие для занятий разработано и составлено в комплексе:
1. З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям.
2. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно.
3. М. Ю. Картушина «Конспекты занятийс детьми 4-7 лет».
4. Л. А. Комарова «Артикуляционные упражнения»
5. Н. В. Курдвановская «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет».
Результат будет получен благодаря тесному контакту педагогов, родителей, логопеда и стараниям детей.
Средний дошкольный возраст, продолжительность занятий 20 минут.
Наименование разделов, тем
Всего
Теория
Практические занятия
Форма контроля
«Осень»
20 мин
1
«Дары осени»
20 мин
1
Выступление на утреннике
«Детский сад»
20 мин
1
«Части тела»
20 мин
1
«Перелетные птицы»
20 мин
1
«Мой город»
20 мин
1
«Туалетные принадлежности»
20 мин
1
«Осенняя одежда»
20 мин
1
«Зима»
20 мин
1
«Игрушки»
20 мин
1
«Спорт»
20 мин
1
«Новый год»
20 мин
1
Выступление на утреннике
«Зимняя одежда»
20 мин
1
«Рождество»
20 мин
1
«Дом, семья»
20 мин
1
«Домашние животные»
20 мин
1
«Продукты»
20 мин
1
«Транспорт»
20 мин
1
«Защитники отечество»
20 мин
1
Выступление на утреннике
«Посуда»
20 мин
1
«Мамин праздник»
20 мин
1
Выступление на утреннике
«Весна»
20 мин
1
«Головные уборы»
20 мин
1
«Профессии»
20 мин
1
«Обувь»
20 мин
1
«Мебель»
20 мин
1
«Возвращение птиц»
20 мин
1
«Дикие животные»
20 мин
1
«День Победы»
20 мин
1
Выступление на открытом занятии
«Хлеб»
20 мин
1
«Насекомые»
20 мин
1
«Лето»
20 мин
1
Итого : 10 часов 40 мин 32 занятия
Старший дошкольный возраст, продолжительность занятий 30 минут.
Наименование разделов, тем
Всего
Теория
Практические занятия
Форма контроля
«Осень»
30 мин
1
«Дары осени»
30 мин
1
Выступление на утреннике
«Детский сад»
30 мин
1
«Части тела»
30 мин
1
«Перелетные птицы»
30 мин
1
«Мой город»
30 мин
1
«Туалетные принадлежности»
30 мин
1
«Осенняя одежда»
30 мин
1
«Зима»
30 мин
1
«Игрушки»
30 мин
1
«Спорт»
30 мин
1
«Новый год»
30 мин
1
Выступление на утреннике
«Зимняя одежда»
30 мин
1
«Рождество»
30 мин
1
«Дом, семья»
30 мин
1
«Домашние животные»
30 мин
1
«Продукты»
30 мин
1
«Транспорт»
30 мин
1
«Защитники отечество»
30 мин
1
Выступление на утреннике
«Посуда»
30 мин
1
«Мамин праздник»
30 мин
1
Выступление на утреннике
«Весна»
30 мин
1
«Головные уборы»
30 мин
1
«Профессии»
30 мин
1
«Обувь»
30 мин
1
«Мебель»
30 мин
1
«Возвращение птиц»
30 мин
1
«Дикие животные»
30 мин
1
«День Победы»
30 мин
1
Выступление на открытом занятии
«Хлеб»
30 мин
1
«Насекомые»
30 мин
1
«Лето»
30 мин
1
Итого: 16 часов 32 занятия