Папки-передвижки

Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуги познавательно-речевого направления «Учимся говорить правильно»

галина филенкова
Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуги познавательно-речевого направления «Учимся говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Учимся говорить правильно

Согласовано Утверждаю

Начальник Департамента социально- заведующий МБДОУ

культурных и дошкольных образовательных ___Земченкова С. А.

учреждений администраци «Детский сад

МО ГО «Воркута» № 21 «Умка»

___Н. Д. Лебедев приказ___ 2015г.

Согласовано

Начальник отдела ИМС ДО ДСК и ДОУ

___Н. В. Эмих

Учебный план

по оказанию дополнительной образовательной услуги

познавательно-речевого направления

«Учимся говорить правильно»

в МБДОУ № 21

Публикация «Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуги познавательно-речевого направления „Учимся говорить правильно“» размещена в разделах

на 2015 — 2016 учебный год

Учитель – логопед

Филенкова Г. Н.

МБДОУ д\с №21 "Умка

2015

Пояснительная записка

В современной общей и специальной педагогике утверждено положение о необходимости раннего выявления и преодоления речевых нарушений в развитии ребенка.

Проведение углубленного логопедического обследования воспитанников ДОУ №21 «Умка» в возрасте от 3 до 7 лет определил уровень речевого развития, специфических речевых нарушений. Было выявлено, что большому количеству детей необходима специализированная помощь учителя-логопеда.

В связи с тем, что в детском саду общеразвивающего вида № 21 (Умка) детей с дефектами речи больше, чем нагрузка педагога в пределах ставки, и невозможно обхватить всех нуждающихся детей, встал вопрос об оказании платной дополнительной образовательной услуги по устранению у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции.

Дети среднего дошкольного возраста посещают дополнительную услугу «Учимся говорить правильно» по желанию родителей, так как в первую очередь логопед обслуживает детей старших и подготовительных групп. По мере завершения коррекционной работы и нормализации речи у детей старшего дошкольного возраста на освободившиеся места зачисляются дети младших возрастных групп (нормативные документы и практические рекомендации, регламентирующие деятельность учителей-логопедов на логопункте в ДОУ. Авторская группа: Скосырева И. В; Горюнова Н. В; Потолицина В. М; Бобрецова А. В. Сыктывкар, 2008)

Принципом отбора детей старшего дошкольного возраста на оказание платной образовательной услуги «Учимся говорить правильно» является: желание родителей, наличие сложных нарушений речи у детей, которым не хватает в связи с индивидуальными особенностями, основных занятий в детском саду, а так же нуждающихся в помощи других специалистов (нервопотолога, психолога).

Логопедическая коррекция представляет собой целенаправленный сложный процесс, охватывающий все стороны формирования речевых навыков дошкольников. На каждую неделю отводится одна лексическая тема, в которую включены:

пальчиковая гимнастика;

артикуляционная гимнастика;

упражнения для развития дыхания и силы голоса;

задания для различения звуков речи;

упражнения на развитие зрительного внимания;

упражнения на развитие слухового внимания;

лексико-грамматические задания;

обогащение и активизация словарного запаса;

задания на развития связной речи;

упражнения для развития мелкой моторики рук.

Планирование работы рассчитано на детей 4-7 лет.

Продолжительность занятий составляет:

для детей среднего возраста 20 минут;

для детей старшего возраста 30 минут.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Пособие для занятий разработано и составлено в комплексе:

1. З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям.

2. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно.

3. М. Ю. Картушина «Конспекты занятийс детьми 4-7 лет».

4. Л. А. Комарова «Артикуляционные упражнения»

5. Н. В. Курдвановская «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет».

Результат будет получен благодаря тесному контакту педагогов, родителей, логопеда и стараниям детей.

Средний дошкольный возраст, продолжительность занятий 20 минут.

Наименование разделов, тем

Всего

Теория

Практические занятия

Форма контроля

«Осень»

20 мин

1

«Дары осени»

20 мин

1

Выступление на утреннике

«Детский сад»

20 мин

1

«Части тела»

20 мин

1

«Перелетные птицы»

20 мин

1

«Мой город»

20 мин

1

«Туалетные принадлежности»

20 мин

1

«Осенняя одежда»

20 мин

1

«Зима»

20 мин

1

«Игрушки»

20 мин

1

«Спорт»

20 мин

1

«Новый год»

20 мин

1

Выступление на утреннике

«Зимняя одежда»

20 мин

1

«Рождество»

20 мин

1

«Дом, семья»

20 мин

1

«Домашние животные»

20 мин

1

«Продукты»

20 мин

1

«Транспорт»

20 мин

1

«Защитники отечество»

20 мин

1

Выступление на утреннике

«Посуда»

20 мин

1

«Мамин праздник»

20 мин

1

Выступление на утреннике

«Весна»

20 мин

1

«Головные уборы»

20 мин

1

«Профессии»

20 мин

1

«Обувь»

20 мин

1

«Мебель»

20 мин

1

«Возвращение птиц»

20 мин

1

«Дикие животные»

20 мин

1

«День Победы»

20 мин

1

Выступление на открытом занятии

«Хлеб»

20 мин

1

«Насекомые»

20 мин

1

«Лето»

20 мин

1

Итого : 10 часов 40 мин 32 занятия

Старший дошкольный возраст, продолжительность занятий 30 минут.

Наименование разделов, тем

Всего

Теория

Практические занятия

Форма контроля

«Осень»

30 мин

1

«Дары осени»

30 мин

1

Выступление на утреннике

«Детский сад»

30 мин

1

«Части тела»

30 мин

1

«Перелетные птицы»

30 мин

1

«Мой город»

30 мин

1

«Туалетные принадлежности»

30 мин

1

«Осенняя одежда»

30 мин

1

«Зима»

30 мин

1

«Игрушки»

30 мин

1

«Спорт»

30 мин

1

«Новый год»

30 мин

1

Выступление на утреннике

«Зимняя одежда»

30 мин

1

«Рождество»

30 мин

1

«Дом, семья»

30 мин

1

«Домашние животные»

30 мин

1

«Продукты»

30 мин

1

«Транспорт»

30 мин

1

«Защитники отечество»

30 мин

1

Выступление на утреннике

«Посуда»

30 мин

1

«Мамин праздник»

30 мин

1

Выступление на утреннике

«Весна»

30 мин

1

«Головные уборы»

30 мин

1

«Профессии»

30 мин

1

«Обувь»

30 мин

1

«Мебель»

30 мин

1

«Возвращение птиц»

30 мин

1

«Дикие животные»

30 мин

1

«День Победы»

30 мин

1

Выступление на открытом занятии

«Хлеб»

30 мин

1

«Насекомые»

30 мин

1

«Лето»

30 мин

1

Итого: 16 часов 32 занятия

Публикации по теме:

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования». 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. Актуальность. Развитие социально-эмоционального.

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №106 «Забава» Консультация для.

Анализ реализации дополнительной образовательной услуги в ДОУ «Субботняя игротека»Анализ реализации дополнительной образовательной услуги в ДОУ «Субботняя игротека» Анализ реализации дополнительной образовательной услуги «Субботняя игротека»Дополнительная образовательная услуга «Субботняя игротека»,.

Годовой отчет по дополнительной образовательной услуге кружок «Речевичок» Кружковая логопедическая работа, согласно программе, велась по следующим направлениям: 1. Развитие артикуляторной моторики 2. Развитие пальцевой.

Конспект занятия познавательно-речевого направления «Читайте Пушкина, друзья!» Ход занятия Ведущая: - У каждого народа есть свой сказочник. Есть такой сказочник и на русской земле. Давным-давно, много лет тому назад.

Конспект познавательно-речевого направления «Я хочу, чтоб в мире не было войны!» Дорогие ребята, вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. 70 лет назад.

Конспект занятия по дополнительной образовательной области «Гусеница»Конспект занятия по дополнительной образовательной области «Гусеница» Задачи: • Совершенствовать навыки детей скатывать пластилин в шар; • Упражнять в использовании стеки для вырисовывания черт лица..

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности детей «Основные направления работы и оборудование центра науки» ВведениеПрежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Развитие познавательной активности детей.

Отчёт по дополнительной образовательной деятельности «Юный эколог» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Солнышко» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуги познавательно-речевого направления «Учимся говорить правильно»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 14:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуги познавательно-речевого направления «Учимся говорить правильно»» (включая файлы) размещена пользователем галина филенкова (УИ 64389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД