Чернегова Любовь Евгеньевна
Проект «Домик в деревне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 143 г. Иркутска
«Домик в деревне»
Подготовила воспитатели:
Чернегова Л. Е.
Шиверских М. В.
г. Иркутск, 2021
Тип проекта : исследовательско-творческий,
Продолжительность проекта : средней продолжительности (2 месяца)
Публикация «Проект „Домик в деревне“ в средней группе» размещена в разделах
Участники проекта : дети средней группы № 6 «Колокольчик», родители, воспитатели: Чернегова Любовь Евгеньевна, Шиверских Марина Владимировна.
Цель: формировать у детей познавательный интерес к растениям и домашним животным
Задачи:
- дать представления о выращивании растений;
- воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- учить с помощью воспитателя сажать и поливать растения;
- наблюдение за всходами растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?;
- воспитывать гуманное отношение к животным;
- развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;
- совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
Этапы работы:
I. Подготовительный этап:
1. Создание условий для проекта «Домик в деревне».
2. Изучение методических пособий и литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, сказки, рассказы, презентации, обучающие мультфильмы, игры).
4. Взаимодействие с родителями. Сбор семян, необходимых для посадки.
5. Подбор необходимого материала для создания домика, заборчика, грядок, дворика с домашними животными.
II. Основной этап:
1. Чтение художественной литературы.
2. Наблюдение за посадкой, первыми всходами.
3. Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Овощи», «Домашние животные»
4. Дидактические игры по теме проекта.
5. Уход за посаженными растениями.
6. Рассказы детей по теме проекта.
III. Заключительный этап:
1. Рекомендации для родителей по воспитанию трудолюбия.
2. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
3. Консультация «Магия овощей»
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Посредством реализации проекта у детей обогатиться словарный запас.
5. Дети закрепят свои знания о домашних животных, их среде обитания, пользе и
Реализация проекта.
6. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
художественной литературы:
• Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных
• Загадки
• Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», «Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».
• Считалка «Шла коза по мостику»
• Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!».
• Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
• Дыхательное упражнение «Доброе животное».
• Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»
• Песня «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко, аранж. Лена Курячий.
• Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».
• Театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака, на новый лад.