Вера Гусакова
Мини-музей «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей и миром природы. В этом возрасте является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Любовь понимание и забота – это то, что ждёт природа от каждого человека. Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея экологического и краеведческого содержания – метод наиболее актуален и даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие исследовательские способности детей.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведённого анкетирования среди родителей по теме «Домашние животные в вашей семье», пришли к выводу, что домашних животных содержат только единицы, поэтому и назрела
Проблема: необходимость формирование у младших дошкольников знаний о домашних животных.
Наш мини-музей в детском саду занимает очень маленькое пространство, небольшую часть групповой комнаты. Он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. Мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини - музей небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Самое важное, что в его создании принимали и принимают участие и дети, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Цель:
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, их отличительными особенностями, с тем, что они живут в деревне, хозяин их любит, заботится о них (кормит, поит, летом пасёт на лугу, где они едят зелёную травку, рассказ детям о роли домашних животных в жизни человека.
Задачи:
- Формирование умение у младших дошкольников представлений о музее в группе.
- Обогащение предметно-развивающей среды группы;
- Уточнять представления о домашних животных, их детенышей, внешнем виде и питании;
- Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Приобретение навыков сюжетной игры;
- Формировать умение отвечать на вопросы.
Перспектива дальнейшего развития мини-музея :
-пополнить библиотеку книгами о животных;
-пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
-подбор пальчиковых фигурок животных.