Наташа Владимировна Романченко
Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Первая младшая группа.
Автор проекта : воспитатель: Романченко Н. В.
Вид проекта : познавательно - игровой
Продолжительность проекта : среднесрочный: с 04.10 по 26.11.2021г
Участники: воспитанники группы, родители, педагог.
Форма проведения: групповой.
Тип: информационно творческий.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных и птицах.
Актуальность
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными и птицами, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь живых существ; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным и птицам имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.
Наша задача через восприятие окружающего мира, формировать у детей нравственные чувства, экологическую культуру детей. В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство при встрече с объектами природы, удивление.
С помощью данного проекта дети познакомятся с жизнью домашних животных и птиц, их повадками, получат соответствующие возрасту знания, обогатится речь детей.
Цель проекта : Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных и птицах.
2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
3. Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные и птицы, где живут.
4. Способствовать развитию познавательного интереса.
5. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
6. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных и птиц.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
8. Приобщать детей к музыке.
9. Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным и птицам.
Методы и приемы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры - ситуации.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, фигурки животных, муляжи овощей и др. продуктов питания.
Словесные: ситуативные разговоры, прослушивание.
Материал и оборудование: иллюстрации домашних животных и птиц; фигуры животных и птиц; муляжи овощей и других продуктов питания; дидактические игры «Угадай по голосу», «Кто чей», «Кто что ест», «Узнай по силуэту», «Мои друзья», пазлы, стихи, аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие животных и птиц.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
-изучение методической литературы;
-создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;
-подбор игр и оборудования по теме;
2. Формирующий этап:
-Непосредственно образовательная деятельность.
-Подвижные игры.
-Пальчиковые игры.
-Дидактические игры.
-Беседы.
-Чтение художественной литературы.
-Развлечение.
-Просмотр познавательных фильмов.
- Разучивание и проговаривание чистоговорок, потешек.
-Показ кукольного театра
3. Заключительный этап:
Итоговое НОД «Домашние животные и птицы»;
Создание лэпбука.
Ожидаемый результат:
• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные и птицы»
• Дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детёнышей)
• Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и птиц, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.
• Привитие детям любви и бережного отношения к домашним питомцам
Литература:
• Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность»
• Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет»
• Гербова В. В. «Занятия по развитию речи»
• Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
• Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»
• Лазайне О. А. «Физическая культура в детском саду»
• Рыжова Н. В. «Развитие речи в детском саду»
• Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет»
• Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста»
• Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста»
• Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста»
• Янушко Е. А «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Примерный план реализации проекта.
Социально-коммуникативное
развитие Конструирование «Забор для собачки» 2. Конструирование «Дом для животных»
Обыгрывание сказки «Бычок- чёрный бочок, белые копытца»
Игра «Узнай, кто в домике живёт»
Беседа о любимых питомцах.
Дидактические игры. “Угадай, кто, где живёт”, «Отгадай, кто это?» «Кто, что ест?», «Чей малыш?», «Чей хвост?».
Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе».
Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Лошадка», «Котята».
«Животные»
Познавательное развитие ООД «Домашние животные» «Домашние птицы»
ООД «Кошка» «Корова» «Курочка и петушок»
Речевое
развитие Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Составление рассказа о домашних животных по картинкам.
Описание игрушек кошки и собаки.
Чтение худ. лит. С. Маршака «Усатый- полосатый»,
А. Барто «Лошадка», р. н. сказка «Волк и семеро козлят» Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными.
Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Заборчик для лошадки» «Клубочек для котенка» «Червячки для курочки»
Музыка «Верхом на лошадке»
Жестовая игра «Все котятки мыли лапки»
чтение загадок и стих-я о домашних животных. Сказка «Колобок», «Три котенка»(Сутеев В. Г.) «Как цыпленок голос искал». Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; Л. Толстой «Корова»
Физическое развитие Подвижные игры
«Игра с собачкой»
«Покатаемся на лошадке» «Лошадки», «Вышла курочка гулять», «Птички и кошка»,
«Лохматый пёс». «Лошадка»
«Потягивание»
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка»
Составление книжки – домашние животные
Фотография ребёнка с домашним питомцем.
Помощь в создание фотовыставки и итогового мероприятия.
Оформление для родителей папки передвижки «Почему детям необходим контакт с животными».