Коростова Наталья
Проект «Домашние животные и птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Домашние животные и птицы» во 2 младшей группе.
Проект : краткосрочный (с 8.11.2021 по 12.11.2021)
Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
Тип проекта : познавательный
Публикация «Проект „Домашние животные и птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность: проект направлен на расширение знаний у детей о домашних животных, птицах. Познакомить детей с образом жизни домашних животных и птиц, чем они питаются, о способах ухода за ними. Повысить познавательный интерес, а также желание заботиться о них.
Проблема: дети младшего возраста не все знают, как называются детеныши домашних животных и птиц, не смогли ответить на вопрос: какую пользу приносят, они человеку?
Предполагаемый результат: у детей будет сформулировано понятие домашние животные и их детеныши, чем они питаются, как надо за ними ухаживать. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные и птицы» с целью обогащения и углубления знаний у воспитанников.
Цель проекта : дать детям представления о домашних животных и птицах, об их питании, их детенышах, их внешнем виде, о их роли в жизни человека. Познакомить детей с местом их обитания, названия жилища. Воспитывать любовь и уважение и заботливое отношение к животным.
Задачи проекта :
- учить узнавать, называть и различать домашние животные и птиц по внешнему виду, называть их детенышей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- Поощрять и поддерживать самостоятельное наблюдение за животными;
- закреплять правила безопасного поведения при общении с домашними животными и птицами;
- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- выбор темы проекта;
- постановка целей задач;
- подбор литературы;
- подбор иллюстративного материала про домашних животных и птиц, художественную литературу, сказки;
- работа с родителями.
2 этап – основной
Реализация проекта
Интегрируемые виды деятельности
- игровая (подвижные, дидактические игры, игры-инсценировки);
- коммуникативная (сочинение рассказов, беседы);
- чтение художественной литературы.
Образовательные области
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
6. Безопасность.
3 этап – заключительный
Оформление стенда «Мои любимые домашние животные и птицы»
План реализации проекта
Понедельник. Беседа: «Домашние животные». Цель: уточнить знания о домашних животных, воспитывать любознательность.
Дидактическая игра: «Кто в домике живет» Цель: развивать внимание, учить называть жилище животных и птиц.
Чтение загадок по теме «Домашние животные». Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Вторник. Конспект НОД «Кто как кричит?». Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных и птиц, дать детям представления о животных и птицах, учить детей подрожать их голосами, развивать речь, учить пересказывать сюжет сказки.
Чтение В. Сутеев «Кто сказал - мяу?», сказку «Курочка Ряба». Цель: расширять и закреплять знания детей о сказках.
Среда. Беседа «Домашние птицы». Цель: закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, названия детенышей, среда обитания).
Конспект НОД «Безопасность при общении с животными и птицами». Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как сними обращаться.
Подвижная игра «Воробушки и кот», «Гуси-Лебеди». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, действовать быстро, развивать двигательную активность.
Четверг. Беседа «Как люди заботятся о домашних животных и птицах». Цель: учить развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений.
Ситуативный разговор «Что кушают домашние животные и птицы?». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах.
Сюжетно-ролевая игра «Больница, для зверят». Цель: развивать социально-коммуникативные навыки, умение вместе играть.
Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: учить различать домашних животных и птиц по издаваемым звукам.
Пятница. Беседа «Почему животные и птицы называются домашними?». Цель: дать знания детям о том, как человек приручил животных.
Игра «Разрезанные картинки». Цель: формировать у детей представления о целостном образе животного, складывать разрезанную картинку из 3 частей.
Пальчиковая гимнастика «Два барана». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Конспект НОД аппликация «Кошкин дом». Цель: учить детей выделять части домика для кошечки, определять их форму.
Итоговое мероприятие: оформление стенда «Мои любимые домашние животные и птицы»
Взаимодействие с родителями: памятка для родителей «Если вы решили завести питомца», консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?».
ИТОГ. В результате проекта дети получили знания о домашних животных и птицах, их детенышей узнали об их питании, о роли домашних животных и птиц в жизни человека. Приобрели знания, как правильно ухаживать за домашними животными, птицами. Полученные знания способствуют развитию у детей ответственности за того, кого приручили.