Галина Благинина
Проект «Домашние животные и их животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение Куртамышского района
«Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида
«Домашние животные и их детёныши».
Воспитатель: Благинина Г. Г.
Куртамыш, 2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ: «Домашние животные и их детёныши».
Публикация «Проект „Домашние животные и их животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, их родители.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 2 – 3 лет, 1 младшая группа «Радуга».
ТИП ПРОЕКТА : творческий, познавательно – исследовательский.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный проект, с 4 –8 февраля 2019 года.
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: Коллаж «Домашние животные и их детёныши».
СТРУКТУРА
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Домашние животные».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
- Прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них;
обогащать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
- Внедрение новых форм взаимодействия детского сада с семьей; повышение педагогической культуры родителей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);
-учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;
-формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Кто они – эти домашние животные?
ПРОБЛЕМА:
Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах;
ГИПОТЕЗА: Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о «братьях наших меньших», будут учиться беречь и защищать природу.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА :
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи);
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• пальчиковые игры;
• дыхательные игры.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с окружающим;
• развитие коммуникативных способностей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-знание детьми домашних животных и их детенышей;
-научим использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ
1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ
• Определение темы проекта.
• Формулирование цели и задач проекта.
• Составление плана реализации основного этапа проекта.
• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ
ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
04.02 * Беседа «Какие животные живут у вас дома?»;
* Музыкально-подвижная игра «Зайка»;
* Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»;
* Д/и «Домашние животные и их детёныши»;
* Артикуляционная гимнастика «Лошадка»;
* П/и «Воробушки и кот»;
* Игры со строительным материалом «Заборчик для козлят»;
* П/и «Лохматый пёс». *Д/и «Домашние животные и их детёныши».
05.02 * Игра с крупой «Накорми петушка»;
* Пальчиковая гимнастика «Котята»;
* П/и «Воробушки и кот»;
* С/р игра «Принимаем гостей»;
* Д/и познавательного характера «Чей хвост?»;
* Ч. Х. Л. «Кот, петух и лиса»; * Изготовление макета «Домашние животные». *Игра с крупой «Накорми петушка»;
*Д/и познавательного характера «Чей хвост?».
06.02 * Психогимнастика «Весёлые котята»;
* Заучивание потешек «Петя, петя, петушок…»;
* НОД Познавательно-речевое развитие «Мамы и малыши»;
* Д/и «Домашние животные»;
* П/и «Кот и мыши»;
* С/р игра «Путешествие в деревню»;
* Развлечение «В гости к бабушке Агафьи»;
* Раскраски «Животные». * Д/и «Домашние животные»;
07.02 * П/и «Ворона и собачка»;
* Беседа «Опасные игры с кошкой»;
* Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детёныши», «Кошкин дом»;
* Ч. Х. Л. «Циплёнок и утёнок»;
* Наблюдение за собакой;
* П/и «Кошка и собака». *Альбом «Домашние животные и их детёныши»;
*Альбом «Кошкин дом».
08.02 * Д/и по развитию речи «Прятки»;
* Пальчиковая гимнастика «Коза дереза»;
* Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком»;
* Н/п игра «Лото» (домашние животные);
* НОД Приобщение к чтению «Чтение и проговаривание потешки «Свинка Ненила»»;
* П/и «Воробушки и кот»;
* Д/и «Парные картинки»-животные;
* П/и «Лохматый пёс». * Д/и по развитию речи «Прятки»;
* Н/п игра «Лото» (домашние животные);
* Д/и «Парные картинки»-животные.
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:Коллаж «Домашние животные и их детёныши».