Людмила Бачурина
Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3»
Актуальность проекта :
Проблема:
Цель проекта :
Задачи проекта : -Расширить детские представления об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, о том, как люди о животных заботятся круглый год.
-Способствовать становлению фразовой речи, закрепить употребление превосходной формы сравнительны прилагательных.
-Формировать у детей интерес к живой природе.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Работа с родителями: Сбор информации о домашних животных (книги, картинки, игрушки, фото)
Участники: Дети 3-х лет, родители, воспитатели;
Сроки реализации: До ноябрь2016 г.
Этап:
Мероприятия:
-Беседа на тему «Как люди к зиме готовятся и о животных заботятся».
2Этап:
Мероприятия:
1. Чтение произведений :-Сказка «Репка» «Волк и козлята», «Курочка ряба», «Усатый-полосатый» С. Маршака, В. Сутеева «Кто сказал мяу», К. Ушинский «Васька», «Бишка», «Корова».
2. Игра- драматизация «Репка».
Настольный театр «Репка», «Курочка ряба»
Пальчиковый театр Репка», «Курочка ряба»
3. Психогимнастика «Успокой Мишку» .
4. Нод по познавательному развитию «Домашние животные», «домашние животные и их детеныши».
-Познавательно- дидактическая игра «Кто где живет».
«Сюжетные картинки»
-Хороводная игра «Стучит, бренчит по улице…».
-Экологическая игра «угадай животное по описанию»
-
5. НОД математическое развитие «Лиса и колобок».
-Игра по развитию ФЭМП «Помоги цыплятам», «Курочка и цыплята», «Я-корова-му!».
-Графическое упражнение «Прокати колобок по дорожке».
-Логическая игра «Что лишнее».
6. НОД по Художественному развитию
-Лепка «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей».
-Аппликация «Петушок с семьей».
-Рисование котят (по трафарету).
7. НОД по речевому развитию «Кот Васька».
-Речевая деятельность «Составление описательных рассказов об игрушках»(Два разных козленка).
8 Хороводные игры: -«Кысонька-мурысонька…», «Мыши водят хоровод», «Котенька-коток», «Чики чикалочки», «Все звери у дела», «Хоровод зверей».
9 Настольно печатные игры: -Лото «Дикие животные», домино «Чей домик», сложи картинку, «четвертый лишний», игра-лабиринт «Кто что ест».
10. Пальчиковые игры: «Коза и козленок», «На дворе», «Цыпа-цыпа», «Лошадки», «Бычок», «Петушок» .
11. Словесные игры: «У кого кто», «Кто какой», «Назови ласково», «Один-много», «Отгадай кто это», «Доскажи словечко».
12. подвижные игры: «Ходит Васька беленький», «Трух- трух», «», «Волк и зайцы», «Воробушки и кот», «Наседка и циплята», «Кот и мыши».
13. Развитие мелкой моторики: Выкладывание картинки животных цветными камешками.
Раскрашивание фигурок домашних животных с помощью восковых мелков, каркндашей, гуаши.
14. Рассматривание сюжетных картин : «Кошка с котятами»,
«Собака со щенятами», «Лошадь с жеребенком».
15. Настолные игры: «Кто что ест» «Чей домик» «Зоолото», Сложи пазлы, Сложи картинку, «Найди тень», «Как ухаживать за животными»
16. Отгадывание загадок: «Домашние животные», «Из какой сказки».
17. Беседа: «Расскажем кукле Кате, кто к нам в гости приходил» (беседа о котенке).
18. Фольклор: Песенки-потешки: «Как у нашего кота», «У кота ли у кота», «почему кот моется после еды».
3. Заключительный этап: Дети познакомились с отличительными особенностями внешнего вида диких животных, научились их узнавать и называть.
Совместно с родителями и детьми создан альбом «Домашние животные», Настольные игры («Кто что ест» «Чей домик» «Зоолото»)