Приложение МААМ

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Светлана Куранова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательно-творческий

Тема проекта: «Домашние животные»

Срок реализации: средней продолжительности.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окру-жающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребё-нок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние живот-ные. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому.

Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответствен-ность.

Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Степень разработанности проблемы: Данная проблема недостаточно освещена в методиче-ской литературе.

Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживаю-щих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними, их роль в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение называть животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с домашними животными.

Развивающие: Развивать у детей: внимание, память, мышление. Способствовать разви-тию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звуко-подражаниям; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и уме-ния в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Гипотеза: реализация проекта позволит обогатить и углубить знания детей о домашних жи-вотных, сформируются положительные отношения к братьям нашим меньшим – животным, и пополнится словарный запас.

Ресурсы:

1. Материально-технические:

-компьютер;

-проектор;

-пластилин;

-краски;

-игрушки (домашние животные);

-дидактические игры («Кто чей детеныш?», «Кто как говорит?», «Назови кто лишний?», «Кто чем питается?», «Чей хвост?» лото «Домашние животные», «Кого не хватает?»)

- сюжетные картины из серии «Домашние животные» (корова с теленком, свинья с поросен-ком, коза с козленком, собака с щенком, кошка с котятами, лошадь с жеребенком).

-раскраски;

-иллюстрации;

-трафареты для рисования;

-настольный театр «Волк и семеро козлят», «Репка»

- маски-шапочки

2. Кадровые:

-воспитатель;

-дети (3-4 лет);

-родители детей.

3. Информационно-художественные:

Для педагога: Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»,

Для детей:

Русские народные сказки:

-«Репка»;

-«Волк и семеро козлят»;

-«Петушок и бобовое зернышко»;

-«Курочка Ряба»;

-«Кот и петух»;

-«Зимовье зверей»;

-«Про курочку и кошку Мурочку»

-«Кот — серый лоб, козел да баран»;

-«Дружба зверей (Зимовье)».

Сказки писателей:

-Г. Остер «Котенок по имени Гав»;

-В. Сутеев «Кто сказал «Мяу», «Три котенка»»; «Кот рыболов»;

-С. Михалков «Три поросенка»;

-К. Ушинский «Бодливая корова»;

--братья Гримм «Бременские музыканты».

Потешки.

Стихи про домашних животных:

-А. Барто сборник стихов «Игрушки»;

-О. Емельянова стихи про домашних животных;

-А. Крылов «Кот Василий»;

-К. Авдеенко «Хрюшки»;

-В. Берестов «Бычок», «Лошадка»;

-Б. Заходер «Барбос»;

Пальчиковые игры: «Котик». «Курочка», «Два козленка», «Поросята», «Бычок», «Домашние животные», «Лошадка»

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап - поисковый

Задачи: - сформировать проблему данного проекта, определить его цель.

-выбрать план деятельности по достижению цели.

-проанализировать знания детей, родителей по теме проекта.

2 этап. Основной:

Задачи: - поддержать стремление всех участников проекта активно участвовать в работе проекта.

-развивать творческие и познавательные способности в процессе реализации проекта.

-почему нужно заботиться о домашних животных?

3 этап. Итоговый:

Задачи: - закрепить знания детей по данной теме.

Конечный продукт: В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают,

что домашние животные играют в жизни человека важную роль; как ухаживать за домашни-ми животными, где живут, чем питаются.

Критерии оценки эффективности реализации проекта: В результате проведенной работы отмечено: развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – до-машним животным

Негативные последствия: незаинтересованность детей в данном проекте.

Способы коррекции негативных последствий: создание развивающей, игровой среды для детей.

Работа с родителями.

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, фотографий.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР .

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные».

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные» .

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах,.

Организация образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, питании.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 15:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куранова (УИ 71373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД