Светлана Куранова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-творческий
Тема проекта: «Домашние животные»
Срок реализации: средней продолжительности.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.
Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окру-жающий мир стараясь потрогать его, поиграть….
Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребё-нок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние живот-ные. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому.
Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответствен-ность.
Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Степень разработанности проблемы: Данная проблема недостаточно освещена в методиче-ской литературе.
Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживаю-щих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними, их роль в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение называть животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с домашними животными.
Развивающие: Развивать у детей: внимание, память, мышление. Способствовать разви-тию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звуко-подражаниям; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и уме-ния в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Гипотеза: реализация проекта позволит обогатить и углубить знания детей о домашних жи-вотных, сформируются положительные отношения к братьям нашим меньшим – животным, и пополнится словарный запас.
Ресурсы:
1. Материально-технические:
-компьютер;
-проектор;
-пластилин;
-краски;
-игрушки (домашние животные);
-дидактические игры («Кто чей детеныш?», «Кто как говорит?», «Назови кто лишний?», «Кто чем питается?», «Чей хвост?» лото «Домашние животные», «Кого не хватает?»)
- сюжетные картины из серии «Домашние животные» (корова с теленком, свинья с поросен-ком, коза с козленком, собака с щенком, кошка с котятами, лошадь с жеребенком).
-раскраски;
-иллюстрации;
-трафареты для рисования;
-настольный театр «Волк и семеро козлят», «Репка»
- маски-шапочки
2. Кадровые:
-воспитатель;
-дети (3-4 лет);
-родители детей.
3. Информационно-художественные:
Для педагога: Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»,
Для детей:
Русские народные сказки:
-«Репка»;
-«Волк и семеро козлят»;
-«Петушок и бобовое зернышко»;
-«Курочка Ряба»;
-«Кот и петух»;
-«Зимовье зверей»;
-«Про курочку и кошку Мурочку»
-«Кот — серый лоб, козел да баран»;
-«Дружба зверей (Зимовье)».
Сказки писателей:
-Г. Остер «Котенок по имени Гав»;
-В. Сутеев «Кто сказал «Мяу», «Три котенка»»; «Кот рыболов»;
-С. Михалков «Три поросенка»;
-К. Ушинский «Бодливая корова»;
--братья Гримм «Бременские музыканты».
Потешки.
Стихи про домашних животных:
-А. Барто сборник стихов «Игрушки»;
-О. Емельянова стихи про домашних животных;
-А. Крылов «Кот Василий»;
-К. Авдеенко «Хрюшки»;
-В. Берестов «Бычок», «Лошадка»;
-Б. Заходер «Барбос»;
Пальчиковые игры: «Котик». «Курочка», «Два козленка», «Поросята», «Бычок», «Домашние животные», «Лошадка»
Поэтапный план реализации проекта:
1 этап - поисковый
Задачи: - сформировать проблему данного проекта, определить его цель.
-выбрать план деятельности по достижению цели.
-проанализировать знания детей, родителей по теме проекта.
2 этап. Основной:
Задачи: - поддержать стремление всех участников проекта активно участвовать в работе проекта.
-развивать творческие и познавательные способности в процессе реализации проекта.
-почему нужно заботиться о домашних животных?
3 этап. Итоговый:
Задачи: - закрепить знания детей по данной теме.
Конечный продукт: В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают,
что домашние животные играют в жизни человека важную роль; как ухаживать за домашни-ми животными, где живут, чем питаются.
Критерии оценки эффективности реализации проекта: В результате проведенной работы отмечено: развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – до-машним животным
Негативные последствия: незаинтересованность детей в данном проекте.
Способы коррекции негативных последствий: создание развивающей, игровой среды для детей.
Работа с родителями.
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, фотографий.