Папки-передвижки

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

гюзель шакирова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 с. Иглино"

Краткосрочный проект

«Домашние животные»

(для второй младшей группы)

Составили воспитатели:

Шакирова Г. К.

Файзулина С. В

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта – 2 недели.

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют дет нышей животных, «Кто где жив т?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель : Учить детей узнавать домашних животных на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки. Закреплять знания о детенышах животных

Задачи:

Учить действовать с сюжетными игрушками

Формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

Развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

Формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе.

Активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов.

Воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам.

Ожидаемый результат.

У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их дет нышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Проект состоит из 3 этапов :

1 этап. Подготовительный:

• Анализ предметной среды

• Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии)

• Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр

• Изучение интернет ресурсов

• Создание презентаций о домашних животных

• Разработка сценариев мероприятий

2 этап. Основной :

• Виды детской деятельности (восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательское, изобразительная, музыкальная, двигательная активность, конструирование, самообслуживание и бытовой труд)

• Совместная деятельность родителей с детьми (беседы родителей с детьми о домашних животных, выполнение творческих заданий, помощь детям в выставке работ, чтение художественной литературы дома, помощь в создании поделок)

3 этап. Итоговый :

• Макет «Бабушкин дворик»

Виды детской деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение потешек,загадок про домашних животных

Чтение Благиной «Котенок», А. Барто «Игрушки», Е. Чарушин «Курочка», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Сказки «Козлятки и волк», «Курочка Ряба», «Коза-дереза»

Игровая :

Дидактические игры : «Чья мама?», «Чей малыш?», «Кто как кричит?» Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где жив т?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Назови детенышей».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Настольно-печатные игры: «Домашние питаомцы»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденья подарили кот нка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».

Коммуникативная:

Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные, «Если бы не было домашних животных, «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Познавательно-исследовательское:

Выкладывание из цветной мозаики «Гуси с гусятами»

Наблюдения : «Наблюдение за волнистыми попугаями», «Наблюдение за улиткой ахатинкой», «Наблюдение за аквариумными рыбками»

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Изобразительная:

Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы», «Мячики для котят», «Зеленый луг для наших животных».

Лепка : «Покормим кошечку», «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей», Лепка разных овощей для угощения домашних животных.

Аппликация: «Конура для Шарика», «Котенок»

Раскраски по тематике проекта

Трафареты по теме проекта

Конструирование:

Поделки из сбросового материала: «Улитка ахатинка», «Черепашки из скорлупы грецкого ореха», «Поросята из капсулы киндер –сюрприза»

Двигательная активность:

Подвижные игры : «Лошадки», «Котята», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами»

Пальчиковая гимнастика

Работа с родителями:

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»

Заключительный этап. Результаты проекта.

Создан макет «Бабушкин дворик».

В результате проекта :

• У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются дет ныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

• Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

• Пополнился словарный запас детей.

• Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

• Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 09:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем гюзель шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД