гюзель шакирова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 с. Иглино"
Краткосрочный проект
(для второй младшей группы)
Составили воспитатели:
Шакирова Г. К.
Файзулина С. В
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют дет нышей животных?», «Кто где жив т?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель : Учить детей узнавать домашних животных на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки. Закреплять знания о детенышах животных
Задачи:
Учить действовать с сюжетными игрушками
Формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
Развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
Формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе.
Активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов.
Воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам.
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их дет нышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Проект состоит из 3 этапов :
1 этап. Подготовительный:
• Анализ предметной среды
• Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии)
• Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр
• Изучение интернет ресурсов
• Создание презентаций о домашних животных
• Разработка сценариев мероприятий
2 этап. Основной :
• Виды детской деятельности (восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательское, изобразительная, музыкальная, двигательная активность, конструирование, самообслуживание и бытовой труд)
• Совместная деятельность родителей с детьми (беседы родителей с детьми о домашних животных, выполнение творческих заданий, помощь детям в выставке работ, чтение художественной литературы дома, помощь в создании поделок)
3 этап. Итоговый :
• Макет «Бабушкин дворик»
Виды детской деятельности
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Чтение потешек,загадок про домашних животных
Чтение Благиной «Котенок», А. Барто «Игрушки», Е. Чарушин «Курочка», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Сказки «Козлятки и волк», «Курочка Ряба», «Коза-дереза»
Игровая :
Дидактические игры : «Чья мама?», «Чей малыш?», «Кто как кричит?» Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где жив т?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Назови детенышей».
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Настольно-печатные игры: «Домашние питаомцы»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденья подарили кот нка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».
Коммуникативная:
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?», «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Познавательно-исследовательское:
Выкладывание из цветной мозаики «Гуси с гусятами»
Наблюдения : «Наблюдение за волнистыми попугаями», «Наблюдение за улиткой ахатинкой», «Наблюдение за аквариумными рыбками»
Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Изобразительная:
Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы», «Мячики для котят», «Зеленый луг для наших животных».
Лепка : «Покормим кошечку», «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей», Лепка разных овощей для угощения домашних животных.
Аппликация: «Конура для Шарика», «Котенок»
Раскраски по тематике проекта
Трафареты по теме проекта
Конструирование:
Поделки из сбросового материала: «Улитка ахатинка», «Черепашки из скорлупы грецкого ореха», «Поросята из капсулы киндер –сюрприза»
Двигательная активность:
Подвижные игры : «Лошадки», «Котята», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами»
Пальчиковая гимнастика
Работа с родителями:
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Заключительный этап. Результаты проекта.
Создан макет «Бабушкин дворик».
В результате проекта :
• У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются дет ныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
• Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
• Пополнился словарный запас детей.
• Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
• Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.