Жварыгина Наталья Сергеевна
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют возможность контактировать с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Цель проекта : сформировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта :
- обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- научить детей правильному общению с домашними животными;
- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта 1 неделя (21-25 октября)
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
. Предполагаемый результат:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детнышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
5. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление макета «Домашние животные».
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Беседа «Домашние животные», «Кто в домике живет», использование лепбука «Домашние животные»
Наблюдение за собакой, кошкой
Конструирование; «Домик для котенка», «Дорожка для котенка».
Речевое развитие
Рассматривание альбома «Домашние животные»
Ситуативный разговор: «Как умываются животные?». «Как я забочусь о домашних животных».
Художественная литература.
Чтение: «Козлята и волк», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три кота» С. Маршак «Усатый-полосатый».
Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Чьи детки», «Узнай голос животного», «Спрячь мышку от котенка», «Забавные животные»
Сюжетно-ролевые игры: «Кормим животных»,«На ферме».
Физическое развитие.
П/ и: «Кошечка», «Лошадка»
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка: «Клубочек для котенка», трафареты, раскраски по теме проекта.
Слушание: «Кто пастся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдновой, «Собачка» М. Раухвергер.
Взаимодействие с семьй.
Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные»,
Заключительный этап:
Результат проекта : создан макет «Домашние животные».
Развлечение «На бабушкином дворе»
результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета и лепбука позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.