Малова Ася
Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные»
Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 5 недели.
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей познавательной деятельности.
ЗАДАЧИ:
• Развитие у детей интереса к данной теме;
• Познакомить детей с домашними животными;
Публикация «Проект „Домашние животные“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
• Закрепить характерные особенности домашних животных;
• Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ВЫБОР ТЕМЫ.
Интерес детей к теме «Домашние животные» мы обнаружили в процессе одного из обсуждений новостей выходного дня. Полина рассказала о том, что она с мамой и папой ездили к бабушке в деревню и там были маленькие котята с кошкой, теленок маленький. Дети откликнулись на её сообщение и стали рассказывать о своих поездках в деревню, и о том каких животных они там видели. Называя домашних животных, они называли и детенышей, и мы решили предложить детям ответить на вопрос: «Корова, свинья, коза – кто они такие?».
Что знаем? Что хотим узнать? Как можем найти ответы на эти вопросы?
• Живут рядом с человеком.
• Человек кормит.
• Поит.
• Ухаживает.
• Как живут домашние животные?
• Что они кушают?
• Где спят?
• Что делают домашние животные?
• Как на лошадке ездят? • Спросить у мамы.
• Спросить у папы.
• Спросить у воспитателя.
ВТОРОЙ ЭТАП: СБОР ИНФОРМАЦИИ.
СРЕДСТВА.
«Энциклопедия для самых маленьких» Москва 2004;
«Энциклопедия малыша» Москва 2004;
Из серии «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» «Домашние животные»;
Владимир Степанов «Хрюшка и ежик»;
Владимир Степанов «Зернышки на солнышке»;
«Крошечка - хаврошечка»;
Н. Томилина «Кто?»;
Владимир Степанов «Про зверят»;
Сергей Михалков «Хочу бодаться»;
Аудиозапись «Волк и семеро козлят»;
Мультфильм «Три поросенка».
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОЕКТЫ
Изготовление объемных фигур домашних животных;
Коллективная работа газета про домашних животных;
Показ на фланелеграфе сказки «Три поросенка»;
Показ настольного театра «Волк и семеро козлят».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СБОРУ СВЕДЕНИЙ.
Просмотр мультфильмов: «Три поросенка»;
Прослушивание сказки на магнитофоне «Волк и семеро козлят»;
Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий;
Чтение детям: Владимир Степанов «Хрюшка и ежик», Владимир Степанов «Зернышки на солнышке», «Крошечка - хаврошечка», Н. Томилина «Кто?», Владимир Степанов «Про зверят», Сергей Михалков «Хочу бодаться».
ТРЕТИЙ ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ
Организация среды:
• Наполнение центров материалами по соответствующей теме.
Организация деятельности в центрах активности.
Центр искусства.
Рисование разных домашних животных с использованием красок и цветных карандашей, восковых карандашей.
Рисование домашних животных с использованием трафарета;
Лепка разных овощей для угощения домашних животных;
Аппликация домашних животных с использование различных техник аппликации (обрывная, традиционная).
Манипулятивный центр
Домино «Домашние животные»
Собери картинку из частей
«Расставь по росту»
Пазлы «Курочка ряба»
Лото «Чей малыш».
Строительный центр
Конструирование свинарника для фигурок свинок из конструктора (по показу воспитателя, по образцу)
Конструирование телеги из блоков, для поездки в деревню на лошадке (с помощью воспитателя)
Строительство коровника (по собственному замыслу) из деревянных кубиков
Строительство домика для козлят.
Литературный центр.
Рассматривание энциклопедий, альбомов, картинок.
Чтение сказок и стихов про домашних животных
Показ сказки «Три поросенка».
Печатание слов по теме.
Выкладывание из букв (кубики) слова по образцу
Сюжетно – ролевой центр.
Атрибуты: муляжи овощей, фруктов, шапочки домашних животных;
Лечит доктор Айболит;
Готовим угощение для гостей.
Пятый этап. Презентация проектов.
Коллективная работа про домашних животных.
Показ на фланелеграфе сказки «Три поросенка»
Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»
Работа с родителями
Информирование родителей об изучаемой теме.
Размещение в родительском уголке паутинки с темой, домашних заданий по изучаемой теме.
Вывешивание листа помощи родителей:
o Чем я могу помочь?
Принести энциклопедии, книги по теме.
Ответить на вопросы, возникающие у детей.
Поиграть с детьми в группе.
Благодарности. Размещение листов с благодарностями создает у родителей чувство успешности.
Что было сделано родителями:
Принесены энциклопедии
Принесли мультфильмы «Волк и семеро козлят».
Сделали игру «Сложи картинку из частей»
Распечатали картинки домашних животных для раскрашивания.
Принесли фигурки домашних животных.