Исхакова Ирина Салаватовна
Проект «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние питомцы»
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели: Комарова С. В. Ниязова И. С., дети 3-4 лет. Родители.
Продолжительность проекта : 20.01.19-11.02.19
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние питомцы – это часть природы.. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. Но в современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Поэтому данный проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними. Дети становятся эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Результат проекта :
Альбом «Мой домашний питомец» (включение родителей, книжка-малышка «Загадки о домашних питомцах», «Стихи о домашних питомцах», детские работы по рисованию и по лепке.
Ожидаемый результат:
1. У детей будет сформулировано понятие домашние питомцы. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
2. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
3. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
4. Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – Подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние питомцы».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних питомцев.
4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление книги о домашних питомцах, принести фотографии для стенда «Наши любимцы».
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Проведение с детьми НОД по теме проекта.
28.01. 19 Цель:
Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Задачи:
1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
2. Обучение детей «читать» схему.
29.01. 10 Моделирование: животные, проживающие в городских квартирах.
Цель:
Сформировать у детей представление о домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних питомцах.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания питомцах в городских квартирах.
30.01.19 Беседа «Домашние питомцы», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних питомцев?» «Как я забочусь о домашних питомцах».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
31.01.19 Тема «Домашние питомцы и их детёныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних питомцах и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних питомцах. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними питомцами. Развивать эмоциональную отзывчивость.
01.02.19 Тема «Кто как кричит?»
Цели: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
грамматика:учить называть детёнышей, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;
словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
04.02.19 Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»
Цель:
Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.
05.02.19 Лепка «Миска»
Цель:
Учить детей лепить миску.
Задачи:
1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.
2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.
06.02.19 Рисование красками «Нальём воды в аквариум»
Цель:
Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.
Задачи:
1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки.
2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).
07.02.19 Двигательная деятельность.
Подвижная игра: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Угадай по движению».
08.02.19 Здоровье.
Беседа «Мой руки после общения с животными»
Заключительный этап. Результат проекта.
Изготовлена книжка-малышка «Загадки о домашних питомцах», «Стихи о домашних питомцах», альбом «Мой домашний питомец» (включение родителей).
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних питомцах. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних питомцев, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних питомцах.
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.