Адиля Вяльшина
Проект «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проекта :
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные и домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.
Публикация «Проект „Домашние и дикие животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Также воспитанники в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….
Проблема проекта : Воспитанники не имеют достаточных знаний о домашних и диких животных.
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : в течение года
Участники проекта : обучающиеся второй младшей группы, воспитатель, родители обучающихся.
Цель проекта :
-создать условия для развития познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе проекта.
Задачи:
- формировать у воспитанников представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
-формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
-расширять кругозор у обучающихся;
-формировать представление о диких и домашних животных посредством чтения детской художественной литературы;
-развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
-формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.
Ожидаемый результат:
-дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»;
-дети знают диких и домашних животных и их детенышей;
-определяют среду обитания;
-устанавливают причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания.
Этапы проекта :
1. Подготовительный: (сентябрь – октябрь)
-выбор темы проекта;
-поставка целей, задач;
-определение методов;
-подбор художественной литературы;
-наглядный материал;
-оформление альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные»; «Дикие и домашние животные».
-подбор дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;
-подготовка масок животных;
-подготовка презентации: «Домашние и дикие животные».
-подготовка консультации для родителей «Дикие и домашние животные»
2. Основной:
-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;
-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;
-участие родителей в реализации проекта.
3. Итоговый:
-закрепление полученных знаний;
-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;
-создание библиотеки произведений о домашних и диких животных;
-фотовыставка: «Как я ухаживаю за домашними животными».
Дорожная карта проекта «Домашние и дикие животные»
во второй младшей группе «Сказка»
Ноябрь
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Ознакомление с окружающим: «Домашние животные».
2. Лепка: «Собачки – наши друзья»
3. Рисование: «Мячики для котят»
4. Познавательное развитие: «Как звери готовятся к зиме»; чтение В. Бианки: «Как звери готовятся к зиме».
Загадывание загадок о домашних и диких животных.
Чтение русской народной сказки: «Кот, петух и лиса.
Наблюдение на прогулке за кошкой.
Дидактическая игра: «Кто, где живет?»
Показ презентации: «Домашние и дикие животные».
Декабрь
1. Развитие речи: «Знакомство с коровой и теленком»; Рассматривание картины: «Корова с теленком».
2. Ознакомление с окружающим: «Животные и их детеныши».
3. Аппликация: «Домик для собачки».
Чтение потешки: «Дай молочка, буренушка», «Уж как я ль мою коровушку люблю».
Разучивание стихотворения А. Барто «Бычок».
Чтение С. В. Михалкова: «Как старик корову продавал»
Январь
1. Развитие речи: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
2. Ознакомление с окружающим: «Заяц и волк – лесные жители».
3. Лепка: «Морковка для Зайчика».
Театрализация сказки «Зимовье зверей».
Чтение стихотворений: В. Хорол «Зайчик», А. Блок «Зайчик».
Чтение рассказа Е. Чарушина: «Волчишко».
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Зайка серенький сидит».
Февраль
1. Развитие речи: Рассматривание картины «Коза с козлятами».
2. ОБЖ : Беседа по сказке: «Волк и семеро козлят».
3. Развитие речи: Разучивание стихотворения А. Барто «У меня живет козленок».
Разучивание потешки «Идет коза рогатая».
Беседа: «Если ты один дома?»
Театрализация сказки: «Коза с козлятками».
Подвижная игра: «Волк и козлята».
Драматизация сказки : «Рукавичка».
Март
1. Познавательное развитие: «Дикие животные наших лесов».
2. Лепка: «Ежик».
3. Конструирование из бумаги: «Полосатый котенок».
Выставка: «Животные леса».
Чтение русских народных сказок: «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Пых».
Гимнастика: «Аэробика для зверят».
Сюжетная игра: «Путешествие в лес».
Апрель
1. Развитие речи: Чтение русской народной сказки: «Колобок».
2. Рисование: «Заюшкина избушка».
3. Аппликация: «Домик для зайчика и петуха».
Игра – драматизация: «Заюшкина избушка».
Подвижно – дидактическая игра: «Морковка и орешки».
Подвижная игра: «Бездомный заяц».
Май
1. Познавательное развитие: «Кто живет рядом с нами?».
2. Развитие речи: Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком».
3. Развитие речи: «Кто у лошади ребенок?».
Разучивание стихотворения А. Барто: «Лошадка».
Подвижная игра: «Лошадки».
Словесная игра: «Кто, что ест?».
Физминутка? «Звериная зарядка».
Июнь
1. Чтение сказки: «Три медведя».
2. Рисование: «Укрась мисочки трех медведей» (дымковская роспись).
3. Лепка: «Грибочки и орешки для белочки».
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Словесная игра: «Один – много».
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тарелке».
Разучивание потешки: «Белки зайцев угощали».
Июль
1. Развитие речи: Составление описательных рассказов об игрушках (дикие животные).
2. ЭМП: «Сравнение по высоте» (сравнение домашних и диких животных по высоте).
3. Лепка любимого животного.
Настольно – печатная игра: «Кто, где живет?».
Дидактические игры: «Мои друзья», «Кто, что ест?».
Чтение стихотворений В. Берестова «Котенок», «Бычок», В. Лунина «Щенок», С. Черного «Жеребенок»,
М. А. Пожаровой «Заячья семья»
Август
1. Ознакомление c окружающим миром: «Дикие и домашние животные».
2. Конструирование: «Теремок для всех зверей».
3. ОБЖ: «Как вести себя в лесу».
Драматизация сказки: «Теремок».
Дидактическая игра: «Назови жилище».
Настольно – печатная игра: «Чей детеныш?».
Инсценировка сказки: «Колобок».
Литература:
1. Комплексные занятия во второй младшей группе. : Изд. Учитель 2012г.
2. Н. В. Коломина. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. :Тв. центр Сфера. Москва 2003г.
3. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.
4. С. Н. Николаева. Юный эколог. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2002 г.
5. С. Н. Николаева. Любовь к природе воспитываем с детства. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2004г.
6. И. Н. Павленко; Н. Г. Родюшкина. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. : Тв. центр Сфера. Москва 2006г.
7. Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 3-4 лет. :Изд. Мозаика-синтез. Москва 2012г.
8. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2007г.
9. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. : Изд. Мозаика-синтез. Москва 2008г.
10. Программа «От рождения до школы». /Под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой.