Елена Калинина
Создание развивающей среды на прогулочном участке детского сада. Проект «Домашнее подворье в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сюрногуртский детский сад»
Создание развивающей среды на прогулочном участке детского сада.
Проект «Домашнее подворье в детском саду»
Автор:
Калинина Елена Анатольевна
Воспитатель 1 категории
2018г.
Вид проекта : информационно-поисковый, практический.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители средней группы.
Актуальность темы:
Темочки:
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Мы живём в сельской местности. Ещё недавно в деревне в каждом хозяйстве было много домашних животных : корова, овцы, свиньи, гуси, куры и др. Дети имели представления о том, какую пользу приносит каждое животное, об их потребностях, условиях содержания, оказывали посильную помощь взрослым в уходе за животными. Но в настоящее время в деревне не в каждой семье разводят домашних животных. И, проживая в деревне, некоторые дети знакомы с домашними животными лишь по картинкам. Для решения данной проблемы возник проект «Домашнее подворье в детском саду». Условия быта в современной деревне улучшились, например, перестали пользоваться колодцами, к каждому дому проведён водопровод. Читая детям сказку «Морозко», мы поняли, что не все дети имеют представлений о колодце, не знают что такое прорубь (Сказка «По щучьему велению»). Из обихода ушло корыто. Зачем старуха из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в первую очередь попросила у рыбки корыто? Потому, что корыто имело огромное значение в жизни людей, не только в быту, но и на скотном дворе оно было необходимой вещью. В нашем подворье корыто должно занять центральное место, а животные расположатся вокруг него.
В настоящее время современная молодёжь не стремится получить профессии, связанные с сельским хозяйством. Не хватает специалистов: агрономов, зоотехников, ветеринаров и др. В основном в СПК вся работа так или иначе связана с животноводством. Порой детские впечатления остаются на всю жизнь, и вызванный интерес к чему-либо определяет его дальнейшую судьбу. Таким объектом интересов может стать наше подворье в детском саду.
Данный проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости. Знания о домашних животных дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных. Задачи:
Уточнить представления детей о домашних животных, как называются они и их детёныши, чем питаются, их особенности, какую пользу приносят.
Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия.
Воспитывать заинтересованность, бережное отношение к домашним животным.
Организовать развивающую среду на участке детского сада, способствующую познавательному интересу и саморазвитию детей.
Привлечь родителей к изготовлению макетов домашних животных на прогулочном участке.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор литературы по теме.
2. Разработка плана для организации всех видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
3. Консультация для родителей «Организация развивающей среды на участке детского сада».
4. Подготовка эскиза макета «Домашнее подворье»
5. Ознакомительная беседа с родителями о проекте.
Практическая часть:
Познавательное развитие :
Просмотр презентации «Домашние животные».
НОД «Домашние животные и их детёныши».
Цель: Уточнить представления детей о домашних животных, их детёнышей, их особенности, какую приносят пользу человеку.
НОД «Трудом красив и славен человек».
Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.
Беседы с Дедом-Всеведом на темы:
«Клички животных»,
«Как живут домашние животные»,
«От колодца до крана»,
«Во дворе у бабушки»,
«Птичий двор»,
«Зачем старухе новое корыто?» (значение корыта в быту в старину, чем заменили корыто в наше время,
«Колесо. До и после».
Чтение сказки «Козленок, который умел считать до 10», цель – упражнять в счете в пределах до 10 с помощью сказки.
Речевое развитие :
«Сказки Бабушки-Сказушки» - рассказывание сказок.
Разучивание стихов о домашних животных. Стихи В. А. Степанова с показом иллюстраций животных.
Чтение стихотворения А. Барто «Во дворе».
Заучивание потешек «Ранним-рано поутру…», «Наши уточки с утра».
В. Ившин «Кин кызьы кесяське».
Рассказывание сказки «Зимовье зверей», обр. И. Соколова-Микитова, коллективное рисование по сказке.
Чтение К. Ушинский «Спор животных».
Загадки Бабушки-Сказушки.
Физическое развитие :
Утренняя гимнастика по сказке «Репка».
Подвижные игры :
«Гуси, гуси»,
«Наседка и цыплята»,
«Лохматый пес».
Физкультминутки:
«Корова»,
«Кошка»,
«Как у нашей кошки»,
«Лошадки».
Артикуляционная гимнастика:
«Сердитая кошка»,
«Утиный клювик»,
«Лошадка».
Пальчиковая игра «Бурёнушка».
Дыхательная гимнастика:
«Гуси»,
«Петушок».
Художественно-эстетическое развитие :
Лепка:
«Кошка»,
«Лошадка»,
«Барашек».
Рисование:
«Домашние животные»,
«Цветы для Бурёнки».
Аппликация «Наши домашние питомцы».
Музыкальная игра «Угадай животное».
Слушание песни сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой «Кто пасётся на лугу».
Социально-коммуникативное развитие :
Экскурсия на ферму.
Выставка книг «Животные в сказках».
Развлечение «День рождения Бурёнки».
Дидактические игры:
«Кто где живет?»,
«Кто чем питается?»,
«Кто как кричит?»,
«Узнай животных по описанию».
Сюжетно-ролевые игры:
«Петушок и курочки»,
«На ферме».
Игровая ситуация: «Наши домашние животные заболели» – закрепление знаний детей о профессии ветеринара.
Встреча с ветеринаром. Беседа «Что ведет к болезням. Гигиена животных».
Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?»
Игра «У зверей и у людей» (с мячом) - сравнение человека и животного, чем мы похожи и чем мы отличаемся?
Настольный театр по сказке «Репка».
Работа с родителями:
Папки – передвижки:
«Почему дети боятся животных?»,
«Дети и домашние животные. Вред или польза?».
Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?».
Консультация для родителей «Создание развивающей среды на участке».
Изготовление макета «Домашнее подворье» на прогулочном участке.
Продукт проекта : изготовление родителями макета «Домашнее подворье».
В макет входят:
Макеты домашних животных (собака, корова, свинья с поросятами, баран, лошадка, цыплята);
Корыто-клумба, колодец, телега, колесо.
Результаты:
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Макет «Деревенское подворье» обеспечивает развитие игровых навыков и основы режиссерской игры, используемых в совместной деятельности с детьми. «Деревенское подворье» стимулирует детей к самостоятельной театрализованной деятельности, активно используется детьми для самостоятельной игровой деятельности.
В образовательной области «Познавательное развитие»
Дети овладевают знаниями о домашних животных, как они называются, их детёныши, чем питаются, их особенности, с разнообразием мира домашних животных, средой их обитания.
Получают представления о потребностях животных для их роста и развития.
Учатся сравнивать, находить сходства и различие.
Расширяются представления об условиях, необходимых для животных.
Учатся устанавливать элементарные причинно – следственные связи между животными и окружающей средой.
Дети учатся ухаживать за животными, обращая внимание на особенности внешнего облика и поведения.
В образовательной области «Речевое развитие»
Дети с помощью пособия обогащают и активизируют словарь, развивают умение составлять рассказ.
Из художественной литературы узнают, какие домашние животные являются героями русского фольклора;
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Дети учатся переносить полученные знания, умения в самостоятельную художественную изобразительную деятельность, в деятельность по собственному замыслу.
Образовательная область «Физическое развитие»
Обогащается двигательный опыт детей, закрепляются умения в основных движениях.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Список литературы.
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2004.
2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
4. Масленикова О. М. Экологические проекты в детском саду. Волгоград, 2009.
5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.