Наталья Рипанова
Проект «Дом, милый дом»
Проект "Дом,милый дом".
Подготовительная к школе группа.
Актуальность : В наше время дети не знают какие дома бывают у народов мира, не хватает информации. Нужно расширять знания о традициях, семейных устоях разных народов и народностей. Это важно для мира и дружбы на земле. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость.
Вид проекта: краткосрочный (недельный, познавательный, продуктивный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Дом, милый дом“» размещена в разделах
Сроки: с 1 октября по 8 октября.
Цель: Формирование знаний о домах разных народов.
Задачи:
-Расширять знания о домах народов мира.
-Развивать навыки и умения в конструировании домов народов мира.
-Воспитывать бережное уважительное отношение к своему и чужому
дому.
-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
1. Интерес детей и взрослых к данной теме.
2. Овладение детьми знаний о домах народов мира.
3. Презентация совместных работ (домов)
1. Подготовительный этап.
-Подбор и изучение литературы по теме;
-Разработка формы реализации проекта;
-Составление плана работы над проектом;
-Обогащение игровой среды необходимым материалом;
2. Основной этап. Реализация проекта «Дом, милый дом»
Формы организации, задачи,мероприятия
Беседа: «Профессия-строитель»
Задача : Расширять представления о профессии- строитель. «Что делает строитель?»
Работа с родителями: Рассказ «Что я знаю о домах»
Задача: Рассказать детям о различных видах домов.
Сюжетно-ролевая игра «Строительство»
Задача: Развивать умения и навыки конструирования домов из строительного материала у детей.
Конструирование:
Постройка различных домов.
Дидактические игры: Игра «Построй дом»
Игра «Что нужно строителю для работы»
Задачи: Систематизировать знания о строительстве, частях дома, профессии- строитель, инструментах, видах домов.
Чтение художественной литературы
Задача: Формировать положительное отношение к своему и чужому дому. С. Маршак «Дом который построил Джек»; Н. Дурова «Мой дом на колёсах»; О. Колпакова «Дома мира»;
Презентация «Какие дома у народов мира»
Задача: Развивать интерес и формировать знания о домах народов мира.
Семейное конструирование домов. Поделка «Мой дом…»
Задача: Развивать умения и навыки вырезывания, склеивания частей дома.
3. Заключительный этап.
Презентация и обыгрывание семейной поделки.
1. Рассказ ребёнка о своей поделке «Дом»
2. Песня, танец, стихотворение или маленькая сценка. (помощь мамы и
папы);
Литература:
1. Дурова Н., «Мой дом на колёсах»;
2. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие
речи»;
3. Колпакова О., «Дома мира»;
4. Куцакова Л. В., «Конструирование из строительного материала;
5. «Книга для чтения в детском саду и дома» Подготовительная группа.
6. Картотека сюжетно-ролевых игр. Игра «Строительство»;
7. Картотека дидактических игр.
8. Маршак С. Я., «Дом который построил Джек»;