Елена Полякова
Проект (долгосрочный) в средней группе «Безопасный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период.
Публикация «Проект (долгосрочный) в средней группе „Безопасный дом“» размещена в разделах
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.
В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.
Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.
Данный проект «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.
Цель - формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.
Объект исследования: процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания безопасного поведения детей в быту.
Задачи.
Образовательные:
-Знакомить с факторами риска в быту;
- Знакомить с правилами безопасного поведения дома;
- Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.
Развивающие:
-Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;
- Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;
- Развивать ответственность и бдительность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;
- Воспитывать взаимопомощь;
- Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.
Методы работы.
- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-метадической литературы по проблеме);
- эмпирические (опрос, беседа, диагностические методики, методы статистической обработки данных)
Принципы реализации инновационной деятельности.
- новизны,
- наглядности,
- доступности,
- целостности,
- культуросообразности,
- связи теории с практикой.
Ожидаемые результаты инновационной деятельности.
- дети получат знания о правилах безопасного поведения в быту;
- научатся правильно вести себя в той или иной ситуации;
- снизится детский травматизм.
2. Содержание программы инновационной деятельности
Основные этапы проектной деятельности
1 этап – Подготовительный 05.10.2020-30.10.2020
Цель – планирование проекта.
Задачи:
- выбор тематики,
- изучение литературы по данной тематике,
- определение задач проекта,
- поиск проблемы,
- составление предварительного плана,
- определение участников, методов, приемов исследования,
- определение компетентности родителей и детей по данному вопросу.
№ Сроки Наименование мероприятия Форма работы
1 1-2 неделя Выбор тематики, определение целей, задачей, методов, приемов работы. Самообразование.
2 3 неделя Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме. Изучение литературы.
3 4 неделя Определение компетентности родителей и детей по данному вопросу. Тестирование, опрос, беседа.
2 этап – Основной 02.11.2020-05.02.2021
Цель – реализация подобранного материала.
Задачи:
- дать детям знания о правилах безопасного поведения в быту;
- научить правильно вести себя в той или иной ситуации;
- научать преодолевать чувство страха;
- снизится детский травматизм.
№ Сроки Наименование мероприятия Форма работы
1 5-6 неделя «Электроприборы» НОД
«Один дома» Беседа
«Как огонь воду невзлюбил» Игровая ситуация
«Безопасный дом» Консультация для родителей
«Безопасность вашего ребёнка» Выставка литературы
«Можно - нельзя» Рассматривание тематического альбома
«Волк и семеро козлят» Инсценировка
«Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игр и обыгрывание ситуаций» Беседа с родителями
2 7-8 неделя «За закрытой дверью» Беседа
«Лекарство не игрушка» НОД
«Кому что нужно для работы» Настольная игра
«Рассказ утюга о пожаре». Образовательная ситуация
Б. Житков «Пожар» Чтение
3 9-10 неделя «Профессия пожарный» НОД
«Порядок и безопасность» Беседа
«Как лисички нашли спички» Образовательная ситуация
«Причины пожаров» Дидактическая игра
«Опасные предметы» Создание буклетов родителями
Знакомство с системой оповещения, путями эвакуации. Экскурсия по детскому саду
4 11-12 неделя «Неприятности с водой» Беседа
«Ток бежит по проводам»
«Незнакомец за дверью» Беседа
НОД
«Таня дома одна захотела сварить суп» Проблемная ситуация
Рассказ о мальчике, который нашел дома аптечку и решил поиграть в больницу. Рассказ
5 13- 14 неделя «Предупреждение несчастных случаев с детьми в быту» Консультация для родителей
«Один дома» Анализ ситуации
«Какой бывает огонь» Беседа
Экскурсия на кухню Экскурсия
«Спичка-невеличка» Игра драматизация
«Кошкин дом» Просмотр мультфильма
«Как организовать досуг детей дома, если вам некогда» Информационный стенд
6 15-16 неделя «Незнакомые предметы» Беседа
Экскурсия на прачечную Экскурсия
«Кто-то за дверью» Анализ ситуации
«Самостоятельность ребенка. Ее границы» Консультация родителей
«Тушим пожар» Игра-эстафета
«Опасный предмет» Лепка
«У меня зазвонил телефон» Игровая ситуация
«Колюще - режущие предметы Беседа
«Песня пожарных» из м/ф Слушание
Составление плаката «Безопасный дом» Выставка
7 17-18 неделя «Чем занять своего ребёнка дома» Консультация родителей
«Ребенок на окне» Беседа с родителями и детьми
«Птенчики в беде» Подвижная игра
«Юный пожарный» Спортивный досуг
песня «01» (муз. и сл. П. Быкова) Слушание
Безопасное поведение в быту Картотека бесед с детьми
Иллюстрации на тему безопасного поведения в быту Выставка
3 этап – Итоговый 08.02.2021-05.03.2021
Цель – проверка сформированности ЗУН по безопасному поведению в быту.
Задачи:
- подвести итог проекта,
- проверить знания детей о правилах безопасности дома,
- дать рекомендации родителям.
№ Сроки Наименование мероприятия Форма работы
1 19- 20 неделя «Путешествие в страну безопасности» развлечение
«Что делать?» Игровые ситуации на карточках
2 21-22 неделя «Простые правила» Информационный стенд
«Воспитание безопасного поведения ребенка» Рекомендации родителям
Список использованных источников
1. Гарнышева Т. П. ОЮЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
2. Интернет – ресурсы
3. Как обеспечить безопасность дошкольника : Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М. : Просвещение, 2000
4. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
5. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015
6. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007