Галина Соломатова
Проект долгосрочный «Позаботимся о птицах зимой» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад №5 «Радуга». Проект долгосрочный (3 месяца) «Позаботимся о птицах зимой». Средний дошкольный возраст.
Автор Соломатова Галина Викторовна воспитатель первой квалификационной категории.
Проект долгосрочный (3 месяца) «Позаботимся о птицах зимой».
Средний дошкольный возраст.
Публикация «Проект долгосрочный „Позаботимся о птицах зимой“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : Наступили холода. Зима – самое трудное для птиц время года. Оно приносит нам много лишений и невзгод: холод, бураны, метели, но самое страшное не холод: у птиц к зиме вырастает подпушек под пёрышками. Самое страшное голод. Труднее всего пернатым приходится в середине зимы. Снега много, а рябина и калина голые – ни ягодки!
В лесу и в поле пропитания они не добудут, поэтому стараются быть ближе к людям. Знают: человек не оставит их в беде, накормит.
Цель проекта :
Выяснить какие птицы прилетают на наш участок зимой, их среду обитания, условия проживания, Дать представления о видах питания зимующих птиц.
Задачи проекта :
- Расширять понятия детей о зимующих птицах.
- Познакомить чем питаются птицы зимой.
- Формировать знания об отличительных признаках птиц.
- Способствовать формированию знаний о способах помощи птицам зимой.
- Поддержать эмоционально – положительное отношение к пернатым.
Ведущая идея:
Именно в дошкольном детстве закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природной средой. Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду позволяет не только поддерживать имеющийся у детей интерес, но и является залогом успешного обучения в дальнейшем. Она пронизывает все сферы детской жизни, даёт возможность ребёнку самостоятельно исследовать законы природы, учит детей практическим умениям и навыкам.
Только изучая природу, мы научим ребёнка любить и беречь её, воспитаем чувство любви к своей Родине.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- Разработка проекта - план деятельности по достижению цели;
- Сбор материала о зимующих птицах;
- Подбор иллюстраций, картин о зимующих птицах;
- Провести акцию «Хлебные крошки»;
- Мастерская «Птичья столовая»;
- «Прилетайте птицы!» наблюдение за птицами в кормушках;
Основной:
- Проведение по познавательному циклу и экологии;
- Чтение познавательной и детской художественной литературы;
- Наблюдения за птицами;
- Размещение кормушек на участке;
- Рисование объектов наблюдения;
- Дидактические, словесные, подвижные игры;
- Составление альбома «Зимующие птицы»;
- Занятия.
Стратегия реализации проекта
№п/п Мероприятие Цель Сроки
1 Занятие по экологии «Покормите птиц зимой» Формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Декабрь
2 Прогулка «Кормушка. Наши пернатые друзья» Подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать. Ежедневно
3 Заучивание стихотворения А. Я. Яшина «Покормите птиц зимой» Через содержание стихотворения воспитать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их в зимнее время. Декабрь
4 Рассматривание модели снегиря Научить узнавать и называть снегиря. Декабрь
5 Занятие по экологии «Птицы нашего двора» Продолжать знакомство с зимующими птицами, выяснить роль птиц в природе. январь
6 Рисование «Птички клюют ягодки на веточке» Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам через изображение. Январь
7 Коллективная лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки» Учить передавать в лепке позу птиц : наклон головы и тела вниз. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Январь
8 Словесная игра «Игра в слова» Закреплять знания детей о внешнем виде птиц, движении, месте обитания. Январь
9 Занятие по экологии «Клёст» Дать знание о птице. Сравнение клеста и снегиря. Продолжать учить сравнивать птиц, находить сходства и различия. Февраль
10 Вечер загадок (о птицах) Февраль
11 Итоговое интегрированное занятие «Зимующие птицы» Закрепить и уточнить представление детей о зимующих птицах, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. февраль