Надежда Бута
Проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев»
(младшая группа)
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – познавательно-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники реализации проекта:
Педагог: Бута Надежда Владимировна
Воспитанники: дети младшей группы № 9.
Публикация «Проект „Добрый волшебник Владимир Сутеев“ в младшей группе» размещена в разделах
Родители: младшей группы № 9.
Срок реализации проекта: 1 неделя (04.04 – 08.04.2022)
Актуальность проекта
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В. Сутеева имеют огромную воспитательную, познавательную и эстетическую направленность, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В. Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Паспорт проекта:
Цель проекта: познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
- Совершенствовать связную (диалогическую) речь.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
- Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Ожидаемый результат:
• Дети познакомятся с произведениями В. Сутеева.
• Через театрализованную деятельность могут принимать роль
литературных героев, передавать их чувство и переживания.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
1. Изучение литературы по данной проблеме, опыт работы коллег средствами информационных ресурсов.
2. Изучение современных требований к содержанию и организации совместной деятельности дошкольников.
3. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
4. Подбор информации для консультации родителей.
5. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.
2 этап – Практический
Понедельник – 04.04
1. Организация выставки книг В. Сутеева.
2. Беседа о творчестве В. Г. Сутеева.
3. Чтение сказки «Кто сказал «Мяу».
Вторник – 05.04
1. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения В. Сутеева.
2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Сутеева.
3. Дыхательная гимнастика «Петушок».
4. Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя»
Среда – 06.04
1. Чтение сказок «Яблоко», «Терем-теремок», «Мешок яблок», «Три котенка», «Мышонок и карандаш».
2. Конструирование: «Устроим зайке комнату».
3. Просмотр мультфильмов: «Под грибом»; «Мешок яблок».
Четверг – 07.04
1. Утренняя гимнастика: «Лесная зарядка».
2. Подвижные игры: «День, ночь», «Угадай, что за животное», «Тропинки», «Курица с цыплятами».
3. Художественное творчество по произведениям В. Сутеева (рисование «Петушок и краски»).
4. Подготовка ко сну: Чтение сказок, прослушивание аудио сказок под фонограмму В. Г. Сутеева.
Пятница – 08.04
1. Подготовка и драматизация сказки «Под грибом».
2. Оформление выставки рисунков по произведениям В. Г. Сутеева.
3. Дидактические игры «Что лишнее?» «Математика в сказках Сутеева», «Угадай, кто сказал?», «Будь внимательным!», «Как правильно называется сказка?».
Мероприятия с родителями:
1. Консультация для родителей: (рекомендуем для чтения с детьми дома)
2. Изготовление масок к драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом».
3. Художественное творчество: совместное рисование с детьми рисунков на выставку «По сказкам Владимира Сутеева».
3 этап – Итоговый
1. Презентация проекта «Добрый волшебник Владимир Сутеев»
Используемая литература:
1. В. Г. Сутеев сборник сказок.
2. Щербинина, Ю. Грибок: сценарий спектакля по мотивам сказки В.
Сутеева / Ю. Щербинина // Дошкольное воспитание. – 2005 – № 9 – С.
41-42
Используемые интернет ресурсы:
1. proekt_skazki_v.g-suteeva_polnyj.pdf - Яндекс. Документы (yandex.ru)
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/09/mini-proekt-oznakomlenie-s-tvorchestvom-vladimira-suteeva?
3. https://infourok.ru/kratkosrochniy-proekt-dobriy-volshebnik-vladimir-suteev-611600.html?
Приложение 1
Конспект беседы о творчестве В. Г. Сутеева
Цель: Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к творчеству В. Г. Сутеева.
2. Познакомить с биографией и произведениями В. Г. Сутеева.
3. Развивать творчество в процессе продуктивной деятельности.
4. Развивать мелкую моторику руки в процессе раскрашивания изображений.
Материал: Презентация к занятию, портрет В. Г. Сутеева, выставка книг В. Г. Сутеева, картинки для раскрашивания, карандаши.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на ковре перед мультимедийным экраном.
Воспитатель: (показ слайдов презентации) Слайд №1.
Жил да был на свете волшебник Владимир Георгиевич Сутеев. Он рисовал картинки в детские книжки, сочинял сказки и снимал мультфильмы для ребят. И были у него три волшебные палочки – авторучка, карандаш и кисточка. Возьмёт он авторучку в руку – история сочиняется, возьмёт карандаш и кисть – рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
Владимир Сутеев написал много сказок. И все они весёлые, радостные, а главное добрые! Главные герои сказок – животные. Владимир Георгиевич часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер.
Слайд №2
Ребята, а кто из животных говорит «мяу»? (ответы детей). Вот молодцы, Вы знаете, кто мяукает, а вот щенок из сказки «Кто сказал: «Мяу»?» не знал. А как вы думаете, почему? Потому, что он ни разу в жизни не видел кошек.
Слайд №3
Ребята, посмотрите – а это котята из другой сказки Владимира Сутеева.
А вы, знаете, как она называется? (ответы детей)
Правильно, это сказка «Три котёнка».
Котята из этой сказки любили пошалить. Давайте посмотрим, что с ними произошло.
Слайд №4
Посмотрите, котята во время своих приключений несколько раз меняли цвет. Ведь котята были разного цвета – белого, серого и чёрного. А потом все они становились и белыми, и чёрными.
Слайд №5
А вот герои ещё одной сказки Сутеева «Утёнок и цыплёнок». Вам, наверняка, мама читала эту сказку.
Слайд №6
А недавно мы с вами познакомились со сказкой, которая называется «Петух и краски».
Помните, в ней мальчик Вова нарисовал петуха. Смотрите, какой петушок! (На мольберте появляется раскраска с изображением петушка)
Но Вова забыл его раскрасить. И тогда на помощь петуху пришли краски.
Первой пришла красная краска и раскрасила гребешок и бородку.
Второй подошла синяя краска и раскрасила пёрышки на хвосте.
Следующей пришла зелёная краска и раскрасила петушку крылышки.
Последней была жёлтая краска, которая раскрасила петуху грудку.
Слайд №7
Вот какой красивый петушок получился!
Но однажды шёл наш петушок по берегу реки, и с ним произошли странные события.
А вы, ребята, хотите узнать, что же случилось с петушком? (Ответы детей). Тогда вставайте и давайте поиграем.
Слайд №8 Физкультминутка «Петух»
Шёл по берегу петух (дети шагают на месте и машут руками по сторонам, как крыльями)
Поскользнулся, в речку – бух! (взмах руками вверх, дети присели)
Будет знать петух, что впредь (медленно встают и грозят пальчиком)
Надо под ноги смотреть (наклоны вперёд, дети смотрят под ноги)
Молодцы! А сейчас, ребята, давайте посмотрим мультфильм «Петух и краски».
Приложение 2
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Чтение сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал Мяу»».
Цель: Создать условия для формирования нравственных качеств детей через ознакомление с произведением В. Сутеева «Кто сказал Мяу»
Задачи:
• Познакомить детей с произведением В. Сутеева «Кто сказал Мяу»
• Способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости взаимопомощи, умения доводить начатое дело до конца.
• Формировать умение у детей передавать образы главных героев произведения В. Г. Сутеева «Кто сказал Мяу»
Оборудование:
Портрет В. Сутеева, выставка книг В. Сутеева, книга В. Сутеева «Кто сказал Мяу», иллюстрации к сказке; мнемотаблица к сказке.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю Вас на выставку книг. (Дети подходят к центру книги, где оформлена выставка книг В. Г Сутеева.) Как вы думаете, чей это портрет? (В. Сутеева.) Рассмотрите книги и скажите, о ком пишет сказки этот писатель? (Дети рассматривают выставку книг)
- Правильно, он пишет сказки о животных. Сегодня мы познакомимся с одной из сказок В. Сутеева, которая называется «Кто сказал Мяу»
Чтение сказки.
Беседа по содержанию.
Как называется сказка?
Понравилось ли вам сказка?
Что вам в ней понравилось? (Как маленький щенок искал незнакомого зверя, и как бы ему не было трудно и страшно он шел к своей цели.)
Что вам не понравилось? (Как с ним обошлись пчелы и пес.)
Кто Вам понравился больше всех? Почему?
(- Очень понравилась коза, она научила щенка что ему сделать для того чтобы поймать того, кто его дразнит.)
- Чему учит эта сказка? (Сказка учит трудиться, помогать своим друзьям и тем, кто нуждается в твоей помощи, доводить дело до конца).
Рефлексия: Воспитатель предлагает изобразить героев сказки.
Приложение 3
Дидактические игры
Цель: Обобщить знания детей о сказках В. Г Сутеева, развивать мыслительную деятельность детей.
Разминка
1. Перечислить верных друзей из сказки Кораблик. (Цыплёнок, Мышонок, Муравей, Жучок).
2. В каком домике жили герои из сказки Разные колёса? (Теремок).
3. Что связала Мушка зайчику из сказки Разные колёса? (Варежки).
4. Перечислить всех кто прятался под грибком? (Заяц, Мышонок, Стрекоза, Муравей, Воробей).
5. Отрицательный герой из сказки «Мешок яблок» кроме Волка? (Ворона).
6. Кличка собаки из сказки «Ёлка»? (Бобик).
7. Кто нашёл письмо для Дедушки Мороза в сказке «Ёлка»? (Сорока).
1. Д/и «Узнай сказку»
Цель: Способствовать умению детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
Ход игры: Детям предлагают иллюстрации знакомых сказок В. Г. Сутеева. Ребята называют название сказки. В игре могут участвовать несколько человек.
2. Д/и «Что лишнее?»
* Муравей, Бабочка, Медведь, Воробей, Заяц. Какого героя не было в сказке Сутеева? (Медведя, сказка «Под грибом».)
* Тачка, коляска, прялочка, мельница, телега. Какое приспособление не делали герои? (Коляска.)
* Веревочка, скорлупка, листок, соломинка, семечка. Что не являлось частью Кораблика? (Семечка.)
* Перескакивал ручей, тянул из трясины, поднимал птенца, бил трясину палкой, бил волка, тянул в гору. Какое действие героя лишнее? (бил Трясину, «Палочка-выручалочка»).
3. Д/и «Математика в сказках Сутеева»
* Сколько героев пряталось под грибом? (5)
* Назовите цвета, в которые был раскрашен петух (красный, желтый, синий, зеленый).
* Какой по величине был Вовин карандаш до рисования? (длинный)
* Какой по величине стал Вовин карандаш после рисования? (короткий)
* На сколько частей разделили яблоко, которое заяц нашел, ворона сорвала, а Еж поймал? (на 4, 4 часть получил медведь за совет)
4. Д/и «Угадай, кто сказал?»
* «Я иду еще купаться» (Утенок).
* «Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака).
* «Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка (Девочка).
* «Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц).
* «Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами» (Волк).
* «Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный,
и меня нельзя есть» (Карандаш.)
5. Д/и «Будь внимательным!»
В этом мешочке - разные предметы из книг В. Г. Сутеева.
Я буду доставать (называть) их, а вы угадайте, кому принадлежит предмет или из какой он сказки.
* Карандаш («Мышонок и карандаш», «Умелые руки»», «Петух и краски»)
* Письмо дедушке Морозу («Елка»)
* Краски («Петух и краски»)
* Палка («Палочка-выручалочка»)
* Яблоко («Яблоко, Мешок яблок»)
* Удочка («Дядя Миша», «Кот-рыболов»)
* Ореховая скорлупа («Кораблик»)
* Колеса («Разные колеса»)
6. Д/и «Как правильно называется сказка?»
* «Сумка яблок», «Сетка яблок», «Мешок яблок».
* «Поломанные колёса», «Одинаковые колёса», «Разные колёса».
* «Это что за зверь?», «Это что за гусь?», «Это что за птица?».
* «Палочка-помогалочка», «Палочка-выручалочка», «Палочка - в гору поднималочка».
Воспитатель. Вот молодцы! Сколько сказок прочли. Всегда читайте и слушайте замечательные сказки, рассказы, рассматривайте иллюстрации В. Г. Сутеева. Помните, что сказки Сутеева учат быть дружными, добрыми и справедливыми.
Приложение 4
НОД в младшей группе на тему : рисование «Петух и краски»
Цель: познакомить со сказкой В. Сутеева «Петух и краски».
Задачи:
1. Продолжать учить детей правильно держать кисть.
2. Закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
3. Закрепить знания основных цветов спектра (желтый, зеленый, красный, синий).
4. Учить детей закрашивать рисунок аккуратно.
Материалы и оборудование: изображение нераскрашенного петушка на листе бумаги, кисти, гуашь красного, синего, желтого цветов, салфетки, клеенки, стаканчики с водой на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто рано встает,
Громко песни поет,
Детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Давайте с вами вспомним потешку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Послушайте сказку В. Сутеева «Петух и краски».
2. Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски».
Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять.
- Что ты ходишь такой не раскрашенный? - удивилась Собака.
- Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.
- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут. Пришел Петух к Краскам и просит: «Краски, Краски, помогите мне!»
- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.
И Синяя Краска - перышки на хвосте.
Зеленая - крылышки.
А Желтая - грудку.
- Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.
- Понравилась вам сказка? Какой был петух? (Не раскрашенный). Каким он стал? (Раскрашенный, разноцветный, яркий, красивый).
3. Показ приема рисования воспитателем.
- Посмотрите, ребята, нас тоже ждет не раскрашенный петух. Каким цветом мы раскрасим ему гребешок и бородку? (Красным).
Перышки на хвосте? (Синим).
Крылышки? (Зеленой краской).
Грудка, какого будет цвета? (Желтая).
На доске появляются отдельные части тела петуха нужного цвета.
Из частей составляется петух.
- Для начала мы с вами, вспомним, как надо пользоваться кистью и красками. (Дети рассказывают последовательность работы).
4. Пальчиковая гимнастика.
Петушок забавный, яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
5. Рисование.
6. Дети садятся раскрашивать петуха.
Дети раскрашивают изображения петушков, сверяясь с образцом, вывешенном на доске. Во время рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения. Пока дети рисуют воспитатель несколько раз повторяет поэтапно технику рисования. Детям, которые выполнили работу раньше, предлагается «угостить» петушка зернышком. В конце занятия педагог предлагает детям показать рисунки петушку.
6. Рефлексия.
- Молодцы, ребята, получилось очень красиво. Вы настоящие волшебники! Петушок доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзeй-пeтушков и все они такие красивые, яркие, разноцветные. Какие у вас петушки? (Красивые, яркие, разноцветные).
Как у наших петушков (дети складывают
Много красных гребешков, ладошки над головой)
Разноцветных перышек, (машут ручками, как крыльями)
Шелковых бородушек. (гладят ручками по подбородку)
Любят наши петушки
Поклевать горошинки,
Поклюют, поклюют (дети садятся на корточки
И домой пойдут. и делают вид, что клюют)
Важничают, ходят, (дети начинают ходить
Красоту наводят. высоко поднимая ноги)
Вправо, влево повернутся, (шаги вправо и влево)
А затем перевернутся. (поворот вокруг себя)
Кукарекать любят громко
И выходит это звонко
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Вот я сейчас гулять пойду» (кричат как петушки).
Приложение 5
Консультация для родителей
Сказочный мир Владимира Сутеева
Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.
С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». С 1923 года иллюстрировал книги для детей, среди его самых известных работ - иллюстрации к произведениям Корнея Чуковского и Самуила Маршака.
С 1936 года Владимир Сутеев работал режиссером на киностудии "Союзмультфильм". В 1941 году, перед тем как уйти на фронт, он закончил работу над «Мухой-Цокотухой», по произведению К. Чуковского. Он был сценаристом и художником фильмов.
В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы такими режиссёрами как Л. К. Атаманов, Л. А. Амальрик, В. И. Полковников, Е. Н. Райковский и др. Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чиполино» (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек, норвежского писателя А. Прейсена «Веселый Новый год», английского писателя Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». А в 1952 году вышла первая книжка за авторством Сутеева, «Две сказки про карандаш и краски».
«… Важна не палка, а умная голова да доброе сердце!» - говорит Владимир Сутеев словами своего героя из сказки «Палочка-выручалочка» детям, которые только вступают в жизнь и только учатся отличать добро от зла.
Пересказываем тексты
В 4—5 лет дети уже должны учиться пересказывать небольшие тексты, в пределах 6 предложений. Причём пересказывать теми словами, которые были переданы автором. Именно в этом возрасте формируется умение внимательно слушать. Прочитайте сказку «Кораблик» (да и любую другую, несколько раз, используя различные приемы, чтобы малыш лучше запомнил её.
Чтение можно сделать для ребенка проблемным. Вы читаете: «Пошел цыпленок и принес (пауза)», показываете на иллюстрацию листочка. И далее читаете «Мышонок – (пауза)», показываете на иллюстрацию ореховой скорлупы и ждете ответа ребенка. И так далее по тексту. Вы обращаетесь к пассивному словарю ребенка, переводите слова в активный словарь.
Следующее чтение этой сказки можно изменить, давая возможность ребенку закончить предложение, начатое вами. Если при первом прочтении вы указываете на иллюстрации и активируете существительные в словаре ребенка, то при втором прочтении можно усложнить задачу. Вы читаете: «Пошел цыпленок (пауза)». Ребенок вспоминает глагол «принес», называет его вместе с существительным «листочек». В этом возрасте нужно научить ребёнка рассматривать картинки. Очень многие дети мелкие, но значимые предметы на картине просто не видят, то есть не видят всю картину целиком и не понимают скрытого смысла нарисованного. Рассматривание, как правило, детям даётся с трудом. А чтобы помочь им в этом, можно задавать вопросы типа: «Что ты видишь на картинке?», «Что делают герои на картинке?», «А где на картинке ты видишь цветочек или домик?» и т. д. Можно ещё поиграть в «Путешествие». Предложите малышу «зайти» в картину и спросите: «Где мы оказались, какое здесь время года, что ты слышишь?» Если на картине нарисованы птицы, то они должны петь или щебетать, а если машина —то гудеть. 4—5 лет — возраст фантазёров, и такая игра ребятне очень нравится.
Когда у ребенка появится четкое понимание текста, можно учить его пересказу. Если чадо не может пересказать, задавайте ему наводящие вопросы, предложите рассказать вместе. Можно поиграть в игру «Кто это делал?». Вы называете слова-действия, а ребёнок отвечает, кто это делал. Опять же иллюстрации будут опорой для вашего ребенка. Также можно заранее подготовить вопросы, помогающие вспомнить содержание текста:
1. Кто пошел гулять?
2. Почему друзья обиделись на лягушонка?
3. Что они придумали?
4. Как они строили кораблик:
- Кто принес листочек?
- Кто принес ореховую скорлупу?
Просите ребенка давать правильный ответ, помогайте ему в случае затруднения. «Последовательность действий». То есть мы одними словами-действиями рассказываем сказку, не употребляя существительных и не называя героев: а ребёнок пусть расскажет всеми словами. Конечно, чтение и пересказ не должны остаться без воспитательного воздействия. Спросите у малыша: «Почему лягушонок остался один?» (Возможный ответ: «Потому что он был хвастунишка», «Жалко ли тебе лягушонка?»
Кроме того, эта сказка, как и многие другие сказки В. Сутеева, дает огромные возможности для развития творческих способностей вашего ребенка. Можно заранее приготовить материал для аппликации: вырезать кораблик, приготовить фигурки героев. Пусть малыш приклеит кораблик на картон, разместит всех друзей на кораблике, сопровождая действия пересказом. Спросите ребенка, куда он поместит лягушонка. Возможно, у него появится желание посадить лягушонка на кораблик, тем самым примирив друзей.
Работа над текстом, сопровождаемая изготовлением аппликации, рисованием или поделкой, стимулирует развитие речи на нейропсихологическом уровне, воспитывает усидчивость и интерес к чтению. Хорошее умение пересказывать приводит к умению хорошо составлять рассказ. Ну а в школе, соответственно, написать сочинение.
Таким образом, комплексная работа над сказками В Сутеева позволяет развивать речь вашего ребенка, творчество, воспитывает в вашем ребенке, скромность, отзывчивость, эмпатию.
СКАЗКИ В. Г. СУТЕЕВА
«Дядя Миша»
«Яблоко»
«Мешок яблок»
«Ёлка»
«Кораблик»
«Кто сказал „МЯУ“?»
«Под грибом»
«Разные колёса»
«Мышонок и карандаш»
«Капризная кошка»
«Палочка-выручалочка»
«Цыплёнок и утёнок»
«Кот-рыболов»
«Петух и краски»
«Три котёнка»
«Это что за птица?»
«Умелые руки»
«Про ёлки»
«Мамин праздник»
«Волшебный магазин»
«Про снегурочки и снежинку»
«Как зима кончилась»
«У всех праздник»
«Как я ловил рыбу»
«Мы в лесу»
«Бабушкин огород»
«Мы уже в школе»
«Салют»
«Мы — артисты»
«Про Айболита и Чапкин портрет»
«Терем-теремок»
«Раз, два — дружно!»
«Про Бегемота, который боялся прививок»
«Мы ищем Кляксу»
«Петя и Красная Шапочка»
«Петя Иванов и волшебник Тик-Так»
Мультипликация
Режиссёр-постановщик, режиссёр
«Улица поперёк» (1931)
«Клякса в Арктике» (1934)
«Колобок» (1936)
«Шумное плавание»(1937)
«Почему у носорога шкура в складках» (1938)
«Дядя Стёпа» (1938)
«И мы на олимпиаду» (1940)
«Муха-Цокотуха» (1941)
«Весёлый огород» (1947)
«Муха-Цокотуха» (1960)
Сценарист
«Сказка про белого бычка» (1933)
«Клякса в Арктике» (1934)
«Колобок» (1936)
«Отважный моряк» (1936)
«Дед Мороз и серый волк» (1937)
«Почему у носорога шкура в складках» (1938)
«И мы на олимпиаду» (1940)
«Муха-Цокотуха» (1941)
«Весёлый огород» (1947)
«Когда зажигаются ёлки» (1950)
«Зай и Чик» (1952)
«Волшебный магазин» (1953)
«Стрела улетает в сказку» (1954)
«Снеговик-почтовик (Новогодняя сказка)» (1955)
«Это что за птица?» (1955)
«Кораблик» (1956)
«Миллион в мешке» (1956)
«Грибок-теремок» (1958)
«Петя и Красная Шапочка» (1958)
«Муха-цокотуха» (1960)
«Разные колёса» (1960)
«Две сказки» (1962)
«Кто сказал «мяу»?» (1962)
«Только не сейчас» (1962)
«Светлячок».
«Наш карандаш» (1963)
«Тараканище» (1963)
«Шутки» (1963)
«Кот-рыболов» (1964)
«Петух и краски» (1964)
«Пастушка и трубочист» (1965)
«Про бегемота, который боялся прививок» (1966)
«Хвосты» (1966)
«Раз-два, дружно!» (1967)
«Мы ищем Кляксу» (1969)
«Дядя Миша» (1970)
«Терем-теремок» (1971)
«Мешок яблок» (1974)
«Дед Мороз и серый волк» (1978)
«Кто получит приз» (1979)
«Пропал Петя-петушок» (1986)
Интересный факт
Владимир Сутеев был амбидекстром, то есть одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать.