Анна Смолярова
Проект «Добрые дела» для детей средней группы
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 16
города Белореченска, муниципального образования Белореченский район
Проект
«Добрые дела»
для детей средней группы
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»
Л. Толстой
Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,
Делай доброе дело - ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Публикация «Проект „Добрые дела“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Делай доброе дело – тем живём на земле.
(А. Лесных)
Актуальность проекта :
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей среднего дошкольного возраста «Добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; формирование эмоционального отношения к действительности.
Задачи:
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Формы реализации проекта :
Организованная образовательная деятельность
Игры
Беседы
Консультации родителям
Акции.
Ожидаемый результат:
Дети
• использование в речи форм словесной вежливости;
• умение анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
• умение регулировать свое поведение согласно социальным нормам и ценностям;
• умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
Родители:
• участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
• заинтересованность родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.
Воспитатели:
• повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.
• повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Вид проекта : социально-личностный, социально – значимый, познавательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, (4 месяца)
Участники проекта : дети средней группы №4, воспитатели, родители, психолог.
Разработка проекта
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы:
Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.
Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы
Взаимодействие с родителями
Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»;
Памятка для родителей: «Как рассказать детям о доброте»; «Родительская любовь – основа воспитания ребёнка»
Папка-передвижка «Что такое доброта»;
Информация «Секреты любви и взаимопонимания».
Этапы реализации проекта :
Организационный.
Подготовка к проекту :
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
2. Выбор темы исследования детьми.
3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.
Реализация проекта
Месяц Работа с детьми Работа с родителями
декабрь ООД «Путешествие в страну добра»
Акция «Подари игрушку малышам»
Беседа «Сила доброго слова»
Просмотр познавательного фильма «Уроки тетушки Совы»
Чтение: А. Барто «Вовка – добрая душа»
Прослушивание песни мультфильма про Фунтика «Дорого добра».
Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей» Папка-передвижка «Что такое доброта»
январь ООД Речевое развитие «Составление рассказа на тему «Добрый друг»
Акция «Помоги братьям нашим меньшим»
Беседа «Помощь родителям дома»
Сочинение сказки о добре.
Чтение «Цветик – семицветик» И. Катаев Консультация «Родительская любовь – основа воспитания ребенка»
февраль ООД Аппликация Цветик – семицветик».
ООД «Познавательное развитие» Тема: «Спешите делать добро»
Создание «Дерева добрых дел»
Сюжетно – ролевая игра «День рождения»
Создание пособия «Мирилка»
Акция «Полечите книжку»
Просмотр мультфильмов «Просто так»
Чтение: В. Сутеев «Под грибом» Беседа: «Основы любви и взаимопонимания»
март ООД «Познавательное развитие» (Экология) «Мои волшебные реки»
Рисование «Сказочное царство, где живет доброта»
Беседа «Зачем помогать животным и птицам»
Проведение развлечения «День добра»
Чтение: С. Прокофьева «Самый большой друг» Чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок о доброте и дружбе.
Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»
апрель ООД «К доброй волшебнице Математики»
Рассматривание иллюстраций «Спешите делать добро»
Коллективная работа «Дерево дружбы»
С/р. игра «Семья»
Конструирование «Домик для друзей»
Чтение: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Консультация «Доброта спасет мир»
май Рисование «Поделись улыбкою»
Акция «Лучики добра»
Рисование «Добрые поступки»
Игра «Фотографии друзей»
Викторина «Добрые дела»
Чтение: Словацкая сказка «У солнышка в гостях»
С/р. игра «Детский сад»
Театрализованная деятельность «Три поросенка» (пальчиковый театр)
Консультация «Воспитание добротой»