Людмила Соломко
Проект «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Приходилась ли нам когда-нибудь задумываться над вопросом человеческой доброты, кто-нибудь из вас совершал добрые поступки? Ведь с самых ранних лет нас учат, что добро и добрые поступки, не смотря ни на что, побеждает зло. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Мы взрослые не знаем, как подавить детскую жестокость, враждебность. Гнев, злоба, месть, как формы проявления агрессивности разрушают общество. Первые признаки агрессии проявляться в детстве. Основные причины агрессии.
Публикация «Проект „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Демонстрация насилия по телевидению.
Экономическое не благополучие семьи.
Социальное не стабильность в обществе.
Не достатке воспитания.
Не благополучное семейное обстановка.
Негативное отношения педагога к ребёнку.
Когда я набирала детей три года назад. Это были маленькие беспомощные малыши. Кто-то плакал кто-то стоял в сторонке а кто-то тянулся на руки. Я постаралась создать для детей самые комфортные условия. Мы пели, играли, рисовали, читали. И здесь я столкнулась с трудностями, были дети которые не желали играть в коллективе, они ломали игрушки, рвали книги, били и кусали других детей. И это побудило нас провести целенаправленную работу по развитию социальных нравственных отношений у детей.
Я оформила для родителей стенд: “Ваш ребёнок агрессивен” Проводила индивидуальные беседы с детьми, а также их родителями. И хочу сказать, что не каждый родитель к этой проблеме относились с пониманием. Были и такие, которые считали, что надо давать сдачу. Отвечала что я в детстве тоже кусалась. Но я хотела работать в здоровом, дружном, коллективе. Я хотела, чтобы каждый ребёнок приходил к нам в детский сад с улыбкой и не боялся, что кто-то его ударит, обидит, укусит.
В процессе работы с детьми мы стремились к созданию такой атмосферы которая позволяла чувствовать себя свободно, не принуждённо, естественно, которая стимулировала общению детей, их дружбе. Мы учили стихи, рассматривали иллюстрации, читали сказки, рисовали, наблюдали за детьми старших групп, проводили тренинги и наша работа давала свои плоды. Я видела как зарождается детский коллектив. В это время основным видом деятельности становиться сюжетно-ролевая игра, где ребёнок модулирует поведения, действия взаимоотношения взрослых. Выполняя роли, ребёнок учиться действовать в соответствии в нравственными нормами принятыми в человеческом обществе. Родители спокойно воспринимали советы педагога стали больше общаться между собой. Но нам не хватало планомерной работы по нравственному воспитанию. И в этом нам помог случай.
На заборе детского сада висел листок бумаги, где было написано: “ Пропала собака”. Всем стало интересно, кто хозяин как пропала собака и почему её так долго ищут? К этой работе подключились взрослые и дети. Родители с детьми расклеили по микро району фотографии собаки. И как мы удивились и обрадовались когда нашлась собака. Звали её Тимоша и жила она в семь где был маленький ребёнок. Дети рассказывали эту историю своим родителям, друзьям, а глаза их сияли радостью добротой счастьем. Вроде такой простой, и пустяковый поступок, но всё и всегда начинается с самого малого а заканчивается самым великим. И мы понимали, что это и есть тот самый проект по которому нам необходимо работать. Мы стали более углублённо изучать эту тему. Я учила детей: нести добро-это значит, помогать кому-то дарить радость, прислушиваться, заботиться делать что-нибудь приятное. Какой бы скромный не была добрая работа, она оставляет позитивный и яркий след в нашей душе.