Татьяна Тарасевич
НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение друг к другу и окружающим, вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Задачи: познакомить с понятием «доброта», учить выражать словами своё доброе отношение к окружающим, развивать связную речь детей, учить рассуждать.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о доброте, настольная игра «Что такое хорошо, что такое плохо?».
Материал к занятию: деревце без листьев, разноцветные сердечки из картона на ленточках.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Где живёт доброта?“,» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Музыкальное сопровождение: «Песенка о доброте», муз. И. Лученка, сл. Н. Тулуповой; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.
Ход занятия:
Дети свободно стоят на ковре.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какое сегодня чудесное утро! У нас отличное настроение и хочется поделиться им со всеми. Давайте, поздороваемся со всем миром.
Приветствие «Здравствуй, небо голубое!»
Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.
Мы живём в одном краю! Встать и развести руки в стороны.
Я тебя приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.
Все садятся на стулья, поставленные полукругом.
Звучит «Песенка о доброте».
Воспитатель. Ребята, а что такое доброта? Что это означает – быть добрым?
(Ответы детей.)
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, где живёт доброта?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно. Она живёт у людей в сердце. Она, как солнышко, согревает нас изнутри. Это тепло чувствуют другие люди и хотят с нами дружить. Чем добрее человек, тем горячее солнышко у него в груди. Давайте попробуем ладошкой наши сердечки, какие они горячие.
Интересно,а как доброта проявляется? Как мы можем её почувствовать?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Да, ребята. Доброта проявляется доброй улыбкой, открытыми жестами. А ещё добрыми словами. Ведь слова влияют на наше настроение и даже на наше здоровье. Ведь не зря в народе говорят: «Доброе слово лечит, а злое – калечит». Добрые люди стараются говорить хорошие, приятные слова. Давайте и мы поучимся говорить их друг другу.
Игра «Комплименты».
Дети садятся на коврик по кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. Проговаривая комплимент, ребёнок берет в свои руки руку соседа, поглаживает её, как бы вкладывая в неё вместе со словами свою доброту.
Воспитатель. А теперь давайте покажем, как мы умеем дружить.
Физкультминутка «Мы за руки возьмёмся»
Мы за руки возьмёмся, Дети держатся за руки и качают ими.
Друг другу улыбнёмся, Наклоняются вправо, влево и улыбаются
Вот так, вот так. друг другу.
Мы не будем ссориться, Грозят указательным пальчиком.
Будем мы дружить. Жмут две руки у себя над головой.
Ручками своими Делают «фонарики».
Тепло души дарить. Гладят друг друга по голове, спине или рукам.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Но самое главное – это не улыбки, не жесты и даже не хорошие слова. Самое главное – это наши добрые поступки. Когда мы их совершаем, то становимся настоящими добрыми волшебниками.
Чтение стихотворения С. Погореловского «Ну-ка попробуй!
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама ещё
Не вернулась с работы;
Не трудно узнать
Её думы-заботы:
“Вернусь-
Хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять”
И ты совершаешь
Весё лое чудо:
Ковёр засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!
Обсуждение прочитанного.
Воспитатель. -Можно ли мальчика назвать волшебником?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Конечно. Сама мама назвала его так, а мамы никогда не ошибаются!
Воспитатель. Чьи желания исполнил мальчик?
Что он сделал для цветка, сестрёнки, мамы?
(Ответы детей.)
А теперь давайте поиграем в игру «Доброе – злое».
Работа с картинками.
Попросить детей рассортировать картинки с добрыми и злыми поступками и персонажами.
Добрые – одобряем (хлопаем в ладоши).
Злые – порицаем (топаем ногами).
Воспитатель. Ребята, к нам в группу прилетала Фея Добра. Он принесла нам подарок. Посмотрите, ребята на это деревце. Чего на нем не хватает? (Ответы детей). Фея добра не сомневается, что все вы очень добрые, и украсите это деревце своими добрыми поступками. Для этого вам нужно вспомнить, какие добрые поступки вы совершили и повесить на деревце эти разноцветные сердечки. Вы ведь не забыли, что доброта живет в нашем сердце!
А наше занятие закончено. Берегите тепло своих маленьких сердечек и делитесь им со всем миром!
Звучит песня «Если добрый ты».
Дети украшают деревце разноцветными сердечками.