Наталья Попович
Проект «Доброта вокруг нас!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз проекта:
"Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе".
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.
Форма проведения: групповая.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность:
Дети часто слышат от взрослых такие слова, как «добро» и «доброта». С определенного момента они начинают задумываться над тем, что же означают эти понятия?
Публикация «Проект „Доброта вокруг нас!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Что такое доброта? Кого называют добрым человеком? И зачем надо быть добрым? С младенческого возраста ребенок окружен заботой и вниманием родителей, близких, родственников. Эта доброта, проявляемая к нему, кажется ребенку совершенно естественной. И если вовремя не объяснить малышу, что доброе отношение надо не только принимать от окружающих, но и самому уметь проявлять добрые чувства, он может вырасти эгоистом, не способным проявлять добрые чувства. Чтобы этого не произошло, важно рассказать ребенку о том, что такое доброта и зачем надо быть добрым.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, представления о должном поведении и развивать в соответствии с этим коммуникативную деятельность.
Цель проекта:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способность сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Определить, насколько важно быть добрым человеком.
3. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
4. Познакомиться с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте.
5. Развивать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.
6. Обогащать словарный запас детей.
1 этап «ВЫБОР ТЕМЫ»
В ходе чтения сказки В. Катаева «Светик-семицветик» дети задумались над вопросом, чтобы они сделали с последним лепестком? В результате обсуждения пришли к выводу, что в жизни нужно совершать добрые, нужные поступки. Это необходимо не только тому, кому нужна эта помощь, но и тому, человеку, кто эту помощь оказывает.
Таким образом, была выбрана тема для данного проекта: «Доброта вокруг нас!». Для введения в эту тему мы использовали модель «трех вопросов».
МОДЕЛЬ «ТРЁХ ВОПРОСОВ»:?
1. ЧТО МЫ ЗНАЕМ?
-Доброта-это когда человек делает хорошие дела (Ксюша);
-Когда помогает всем (Данил);
-Добрый человек не обижает своих друзей (Мария);
-Защищает животных и птиц (Амина).
2. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?
-Какие добрые дела можем мы совершить (Соня);
-Кому нужна помощь (Алиса);
-Что такое добро, зло (Настя);
-Добрый человек может ругаться или нет (Лера).
3. КАК МОЖЕМ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА НАШИ ВОПРОСЫ?
-Спросить у воспитателя, мамы, папы (Ксюша);
-В книгах;
-Понаблюдать за другими людьми (Сережа);
-Посмотреть мультфильм (Лера);
-В детской энциклопедии (Ксюша).
2 этап «СБОР ИНФОРМАЦИИ»
1. Интернет.
2. Беседа.
3. Литература.
4. Мультфильм.
3 этап «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА»
1) БЕСЕДА: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ДОБРЫМ?».
2) РИСОВАНИЕ: «СОЛНЫШКО – СИМВОЛ ДОБРОТЫ!».
3) Участие в экологической акции «ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ».
4) Ситуативный разговор «Вежливые обращения».
5) Словесная игра с мячом «Вежливые слова».
6) ЛЕПКА: «КОРМИМ БЕЗДОМНОГО ЩЕНКА».
7) Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово».
8) Чтение пословиц и поговорок о доброте.
9) РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: «КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ».
10) АКЦИЯ: "Дарим валентинки на 14 февраля!".
11) РИСОВАНИЕ: «ДОБРО ВОКРУГ НАС!»
12) Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках («Кот Леопольд» и «Лунтик»).
13) Инсценировка сказки М. А. Андрианова «Два облачка».
14) Сюжетно-ролевая игра «Добрый Доктор Айболит…».