Мария Зайцева
Проект для старшей группы «Земля — мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем ДОУ «Теремок» в саду началась работа по музейной педагогике. Опираясь на методику музейной педагогики, мы разработали краткосрочный проект для старшей группы «Земля – мой дом».
Актуальность проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
Публикация «Проект для старшей группы „Земля — мой дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.
Участники: дети, педагоги и родители.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Цель проекта : Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.
Задачи проекта :
1. Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
4. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Предполагаемые виды деятельности:
• Непосредственно образовательная деятельность
• Совместная деятельность взрослого и ребенка:
• Экскурсии и наблюдения
• Чтение художественной литературы
• Изобразительная деятельность
• Конструирование
• Игра
Ожидаемые результаты:
Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.
Показатели результативности:
в ходе реализации проекта дети :
• узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для жизни;
• с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
• повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.
в ходе проекта педагог :
• осуществляет инновационную деятельность;
• повышает свой профессиональный уровень.
в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы :
• познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, дидактическими играми на основе интерактивного глобуса, картотеками загадок, журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.
Проект «Земля – мой дом» состоит из 3 этапов: подготовительный, основной и заключительный.