Юлия Ивановна Литвинович
Проект для старшей группы «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Дорожные знаки".
Автор Литвинович Юлия Ивановна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида»
1. Тип проекта :
• информационный
• творческий
• практико-ориентированный
• групповой
• среднесрочный
Срок реализации проекта : 1 месяц.
2. Участники проекта :
Воспитатель, дети средней группы, родители, инструктор по физ. воспитанию, изо руководитель, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект для старшей группы „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
3. Актуальность проблемы:
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Ребёнок участник от зарождения идеи до получения результата.
4. Цель проекта :
Формирование безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со знаками дорожного движения.
5. Задачи проекта :
1. Расширять представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков,научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Повышать педагогическую культуру родителей в формировании у детей бережного поведения на дороге.
6. План проекта :
1 этап: Подгогтовительный ( сроки: 1-3 дня).
1. Диагностика детей.
Цель: Выявить знания детей о дорожных знаках.
2. Анкетирование родителей.
Цель: Выявление дифицита знаний в специально-организованных условиях для практического изучения дорожных знаков.
3. Создание творческой группы по разработке дорожных знаков.
Цель: Создать творческую группу (воспитатель, воспитатель по изо, музыкальный руководитель, родители).
4. Разработка проекта.
Цель: Изучить и закрепить с детьми среднего дошкольного возраста дорожные знаки.
2 этап: Реализация пректа.
Познавательно-речевое развитие Беседы: «Улицы города»
«Как и где переходить улицу»
«Я гуляю без взрослых»
«Мы пешеходы»
«Странный знак»
«От чего же всё кругом»
«Железная дорога не место для игр»
«Потерялся знак»
Моделирование ситуаций:
«Расставь знаки» (на макете).
«Найди на улице такой же знак»
«Перейди через дорогу»
«Собери знаки»
Экскурсия около садика «Знакомство со знаками»
«Правила для пешеходов»
Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
А. Усачёв «Домик у перехода»
Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»,
«Бездельник светофор»,
»Велосипедист».
В. Тимофеев «Для пешеходов».
Заучивание стихотворения С. Михолкова «Шагая осторожно».
Познакомить детей с загадками о дорожных знаках.
Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций.
«Мы на дороге»
Художественно-эстетическое. Продуктивная деятельность:
Рисование «Знак который мне понравился».
«Знак который я знаю».
«Какого знака не должно быть».
«Дети и улица».
«Предупреждающие дорожный знак».
Лепка «Весёлый дорожный знак».
«Дорожные знаки».
Конструирование «Опасная дорога».
Коллективная работа «Знаки по дороге в садик».
Музыка. Развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Драмматизация сказки: «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Физическое развитие. Подвижные игры и эстафеты «Игра с мячом».
«Ребёнок и дорога».
«Ориентируйся по знакам».
«Велосипедист».
«Расставь знаки».
«Стоп машина».
«К своим знакам».
Социально-личностное.
Дидактические игры «Польза и вред знаков».
«Учим дорожные знаки».
«Дорожная азбука».
«Найди и обознач».
«Угадай какой знак».
«Волшебные знаки».
«Разложи правильно».
«Перекрёсток».
«Выбери правильно».
«Найди лишний знак».
«Собери знак».
Сюжетно-ролевые игры «Инспектор ДПС».
«Пешеходы».
«Фотограф».
«Волшебник».
«Регулировщик».
«Пешеходы и водители».
«На улицах города».
«Почемучка отправился в гости».
Работа с родителями.
Консультация «История возникновения и развития дорожных знаков»;
Оформление стенгазеты «Наши друзья - Дорожные знаки»;
Создание альбома «волшебные дорожные знаки»;
Памятка для родителей «Что может знать ребёнок 4-5 лет о дорожных знаках»;
Создание макета «Безопасная улица;
Коллекция Иллюстраций «Разные ситуации на дорогах»;
Конкурс поделок «Знаки по дороге в детский сад»;
Конкурс рисунков «Знак, который мне понравился».
3 этап: Заключительный.
1. Диагностика детей.
2. Выставка детского творчества.
3. Макет.
4. Альбом "Волшебные дорожные знаки".
5. Стенгазета "Нужные знаки".
6. Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков".
7. Ожидаемый результат проекта :
У детей расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения; дети знакомы со значением дорожных знаков, умеют понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице и дорогах; у детей есть способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; имеются навыки дисциплинированности и сознательного выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе; повысилась педагогическая культура родителей в формировании у детей безопасного поведения на дороге.