Юлия Ивановна Литвинович
Проект для старшей группы «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Дорожные знаки".
Автор Литвинович Юлия Ивановна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида»
1. Тип проекта :
• информационный
• творческий
• практико-ориентированный
• групповой
• среднесрочный
Срок реализации проекта : 1 месяц.
2. Участники проекта :
Воспитатель, дети средней группы, родители, инструктор по физ. воспитанию, изо руководитель, музыкальный руководитель.
Темочки:
- Дорожные знаки
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
3. Актуальность проблемы:
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Ребёнок участник от зарождения идеи до получения результата.
4. Цель проекта :
Формирование безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со знаками дорожного движения.
5. Задачи проекта :
1. Расширять представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков,научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Повышать педагогическую культуру родителей в формировании у детей бережного поведения на дороге.
6. План проекта :
1 этап: Подгогтовительный ( сроки: 1-3 дня).
1. Диагностика детей.
Цель: Выявить знания детей о дорожных знаках.
2. Анкетирование родителей.
Цель: Выявление дифицита знаний в специально-организованных условиях для практического изучения дорожных знаков.
3. Создание творческой группы по разработке дорожных знаков.
Цель: Создать творческую группу (воспитатель, воспитатель по изо, музыкальный руководитель, родители).
4. Разработка проекта.
Цель: Изучить и закрепить с детьми среднего дошкольного возраста дорожные знаки.
2 этап: Реализация пректа.
Познавательно-речевое развитие Беседы: «Улицы города»
«Как и где переходить улицу»
«Я гуляю без взрослых»
«Мы пешеходы»
«Странный знак»
«От чего же всё кругом»
«Железная дорога не место для игр»
«Потерялся знак»
«Расставь знаки» (на макете).
«Найди на улице такой же знак»
«Перейди через дорогу»
«Собери знаки»
Экскурсия около садика «Знакомство со знаками»
«Правила для пешеходов»
Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»
А. Усачёв «Домик у перехода»
Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»,
«Бездельник светофор»,
»Велосипедист».
В. Тимофеев «Для пешеходов».
Заучивание стихотворения С. Михолкова «Шагая осторожно».
Познакомить детей с загадками о дорожных знаках.
Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций.
«Мы на дороге»
Художественно-эстетическое. Продуктивная деятельность:
Рисование «Знак который мне понравился».
«Знак который я знаю».
«Какого знака не должно быть».
«Дети и улица».
«Предупреждающие дорожный знак».
Лепка «Весёлый дорожный знак».
«Дорожные знаки».
Конструирование «Опасная дорога».
Коллективная работа «Знаки по дороге в садик».
Музыка. Развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Драмматизация сказки: «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Физическое развитие. Подвижные игры и эстафеты «Игра с мячом».
«Ребёнок и дорога».
«Ориентируйся по знакам».
«Велосипедист».
«Расставь знаки».
«Стоп машина».
«К своим знакам».
Социально-личностное.
Дидактические игры «Польза и вред знаков».
«Учим дорожные знаки».
«Дорожная азбука».
«Найди и обознач».
«Угадай какой знак».
«Волшебные знаки».
«Разложи правильно».
«Перекрёсток».
«Выбери правильно».
«Найди лишний знак».
«Собери знак».
Сюжетно-ролевые игры «Инспектор ДПС».
«Пешеходы».
«Фотограф».
«Волшебник».
«Регулировщик».
«Пешеходы и водители».
«На улицах города».
«Почемучка отправился в гости».
Работа с родителями.
Консультация «История возникновения и развития дорожных знаков»;
Оформление стенгазеты «Наши друзья - Дорожные знаки»;
Создание альбома «волшебные дорожные знаки»;
Памятка для родителей «Что может знать ребёнок 4-5 лет о дорожных знаках»;
Создание макета «Безопасная улица;
Коллекция Иллюстраций «Разные ситуации на дорогах»;
Конкурс поделок «Знаки по дороге в детский сад»;
Конкурс рисунков «Знак, который мне понравился».
3 этап: Заключительный.
1. Диагностика детей.
2. Выставка детского творчества.
3. Макет.
4. Альбом "Волшебные дорожные знаки".
5. Стенгазета "Нужные знаки".
6. Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков".
7. Ожидаемый результат проекта :
У детей расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения; дети знакомы со значением дорожных знаков, умеют понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице и дорогах; у детей есть способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; имеются навыки дисциплинированности и сознательного выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе; повысилась педагогическая культура родителей в формировании у детей безопасного поведения на дороге.