Ирина Беловодская
Проект по кубановедению «Кубань — мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования
Усть – Лабинский район
Проект
для старшего дошкольного возраста по Кубановедению
«Кубань – мой край родной!»
Автор проекта :
Воспитатель
Беловодская
Ирина
Игоревна
г. Усть - Лабинск
2020г.
Проект для старшего дошкольного возраста по Кубановедению
Публикация «Проект по кубановедению „Кубань — мой край родной!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кубань
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
«Кубань – мой край родной!»
Автор проекта : Беловодская Ирина Игоревна – воспитатель
МБДОУ №6 г. Усть - Лабинска
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно – творческий.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Сроки реализации: с сентября 2020 г. по май 2021г (долгосрочный).
Направление проекта :
Проект направлен на воспитание культуры, любви к родной Кубани, пополнении знаний о быте, обычаях, традициях, фольклоре, формированию стремления к сохранению памяти и опыта предков. Развитие двигательного и речевого творчества через познавательную деятельность.
Актуальность:
Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожилению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции, любовь к родным и близким, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Без прошлого нет настоящего и будущего. Тема данного проекта способствует знакомству старших дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился и вырос, вырос и живёшь. Необходимо в дошкольном возрасте знакомить детей с историей нашего края, национальными особенностями. Помогать повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Всё, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, это наша культура.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта : Познакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитывать их в лучших традициях уважения и любви к предкам к родному краю.
Углубить и уточнить представления о родном крае – Кубани.
Воспитывать чувство гордости за её достижения.
Задачи проекта :
*Формировать представление об историческом прошлом родного края, через знамомство с обычаями и традициями Кубанских казаков.
*Познакомить старших дошкольников с промыслами предков, продолжать прививать любовь к народному творчеству.
*Познакомить с творчеством писателей, поэтов, композиторов Кубани. Прививать любовь к музыке. Формировать умение видеть красоту малой Родины в стихах поэтов.
*Дать элементарные представления об этническом составе населения Краснодарского края.
*Продолжить знакомство с символами Кубани.
*Способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край.
*Закладывать основы талерантного отношения к представителям других национальностей.
Планируемые результаты.
*Повышение уровня знаний в области Кубановедения.
*Воспитание бережного отношения к историческим ценностям в области Кубановедения.
*Получение эмоционально – положительных откликов у детей.
*Повышение уровня роста, положительной динамики в развитии речевой и двигательной активности.
*Формирование представлений о Кубанских традициях, обычаях, быте и культурно – исторических ценностях.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный:
*Подборка программного, методического материала для обеспечения реализации проекта.
*Подготовка материала устного народного творчества (Кубанские пословицы, поговорки, заклички, колядки).
*Подбор фольклора (песни, танцы, игры, обряды).
*Подбор книг, картин и иллюстраций с изображением символики Краснодарского края, Кубанского быта, костюмов, памятников, исторических культурных ценностей.
*Пополнение предметно – развивающей среды по тематике проекта.
*Оформление Кубанского уголка в группах.
*Пополнение групповой библиотеки книгами, литературным материалом в соответствии с темой.
*Организация выставки поделок «Кубань – наша Родина!».
2 этап: рефлексивно – диагностический:
*Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта, создание комфортной эмоциональной атмосферы.
*Составление вопросников для детей на тему : «Что мы знаем о Кубани?», «Что хотели бы узнать?».
*Консультации для родителей по данной теме.
3 этап: практический:
Беседы:
«Знакомство с родной Кубанью»
Беседы о Кубани по темам (Быт, традиции, обычаи, костюмы, памятники, великие личности, фольклор).
«Историческое прошлое Кубани»
«История заселения Кубани»
«Жизнь, быт казаков»
Составление рассказов на темы:
«Кубань – Матушка!»
«Расскажи о своём крае»
«Кубань – хлеборобная»
«Где и кем работают ваши родители»
«За что я люблю свой город»
Ознакомление:
С символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края.
С жизнью, традициями, обычаями Кубанских казаков.
С историческим прошлым и ремёслами на Кубани.
С писателями, поэтами, композиторами Кубани.
С национальной одеждой кубанских казаков и казачек.
С народностями Кубанского края.
Рассматривание картин:
«Кубань – наша Родина»
«Краснодарский край – плодов урожай»
«Мы – будущее Кубани»
Рассматривание карты Краснодарского края.
Что растёт на полях в садах Кубани.
Ремёсла на Кубани.
Рассматривание изображений животных края.
Рассматривание иллюстраций с изображением природы края.
Портреты Кубанских композиторов, поэтов, писателей.
Рассматривание иллюстраций «Хлеб всему голова!», «Уборка хлеба». Рассматривание фотографий, слайдов с изображением традиций и обрядов, строительства жилья.
Чтение произведений:
В. Б. Бакалдин «Вагон», отрывок из сборника «Русский порт Новороссийск», «Стихи о хлебе», «Песня о родной земле», «Высокие травы – муравы», «Родина» и т. д.
В. П. Бардадым «Жизнь реки», «Колодец» и т. д.
И. В. Беляков «Горная легенда», «Ива» и т. д.
Разучивание:
Казачьих песен, потешек, прибауток, колыбельных, стихов о Кубани.
Речевые игры:
«Скажи наоборот», «Раздели на слоги», «Подсолнухи», «Наша Кубань» и т. д.
Дидактические игры:
«Выложи фигуру казака», «Кавуны», «Челночёк», «Народные праздники на Кубани», «Собери флаг Кубани», «Собери флаг России», «Назови животных края», «Что растёт на полях Кубани?», «Что люди собирают в садах Кубанских» и т. д.
Подвижные Кубанские игры :
«Кубанка», «Завевайся плетень», «Моргушки», «Шапка казака», «Петушок», «Хлебчик», «Калачи», «Петушиный бой», «Попрыгунчики», «Пустое место», «Курочки», «Здравствуй, сосед!», «Летучий мяч».
Модельно – конструктивная деятельность:
«Веночки», «Золотые подсолнухи», «Сплетём коврик», «Построим амбары для Кубанского урожая», «Сельскохозяйственная техника», «Элеватор», «Хлебокомбинат», «Молочный завод».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Кувшинчик», «Ваза с ветками», «Кубанский платок», «Украшение фартука», «Украшение юбки казачки», «Декоративная тарелка».
Прослушивание:
Казачьих песен «Распрягайте хлопцы коней» и др.
Гимн Краснодарского края (Кубани).
Колядки, обрядовые песни, щедровки, колыбельные.
Сюжетно – ролевые игры:
«Традиции и быт Кубанских казаков», «Кубанская семья», «Мы механизаторы», «Лесники».
Экскурсии:
Целевые экскурсии к Кубанскому подворью на территории детского сада.
В городскую детскую библиотеку.
В городской музей.
В музей «Александровская крепость».
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Что мы знаем о Кубани», «Вспомним традиции казаков».
Привлечь родителей к оформлению макета «Кубанское подворье».
Помочь собрать коллекции глиняной посуды, предметов быта.
Помочь пополнить уголок ряжения «Предметы бабушкиного сундучка».
Сделать фотографии старинных вещей, предметов обихода для альбома «Самобытная Кубань».
Выставка: совместная работа детей и родителей по изготовлению поделок из разных материалов на тему «Люби свой край родной!».
Презентации:
«Интерьер казачей горницы и предметы обихода»
«Заповедные места Кубани»