Киселева Ксения Николаевна
Проект для средней группы «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – практический
Срок реализации проекта : 2 месяца
Участники проекта : воспитатель, дети и родители средней группы.
Актуальность проекта : песок – это то с чем дети часто играют.
Цель проекта :
1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;
Публикация «Проект для средней группы „Удивительный песок“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
6. Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о песке, его качествах и свойствах.
2. Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
3. Развитие наблюдательности, основ исследовательской работы.
4. Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.
5. Развивать умение делать выводы.
Ожидаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах песка поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:
- в исследовательской деятельности;
- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.
План реализации проекта :
1. Беседа на тему: «Для чего нужен песок».
2. Манипуляция с песком.
3. Сооружение природных ландшафтов в «песочнице».
4. Опыты и эксперименты с песком:
№1 «Откуда берётся песок»
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход эксперимента:
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.
Как вы думаете, что это сыплется?
Возьмите лупы, рассмотрите это.
Как мы получили песок?
Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок
№2 «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
№3 «Легко ли сыпется песок»
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
№4 «Песочный конус»
Цель: показать сыпучесть песка.
Вывод: движение песка похоже на течение.
№5 Рисунки из песка на бумаге.
Вывод: из песка получаются рисунки.
№6 «Куда исчезла вода»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
№7 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания
Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
№8 Отпечатки на песке.
Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.
Вывод: на песке остаются отпечатки.
№9. Сравнение мокрого и сухого песка по весу.
Вывод: мокрый песок тяжелее сухого.
№10. «Пахнет ли песок»
Вывод: сухой песок запаха не имеет, мокрый имеет специфический запах.
№11. «Можно ли песок заморозить?»
Вывод: сухой песок не замерзает. Мокрый замерзает, так как в нем есть вода.
5. Рассматривание картинок, иллюстрирующих использование песка в деятельности человека. Показ презентации «Песок»
6. Рисование на тему «Песочная страна»
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
«Окраска с помощью цветных мелков»
Ход:
Распределяем песок по контейнерам, с помощью ступки и пестика растираем в порошок цветные мелки; аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один контейнер с песком и тщательно перемешиваем; повторяем тоже самое со всеми контейнерами меняя только цвет мелков.
Каким стал песок?
Куда исчез цветной порошок?
Вывод: песок может перемешиваться с другими веществами.
«Окраска с помощью гуаши»
Ход:
Распределяем песок по нескольким контейнерам; разводим гуашь в небольшом количестве воды; засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится; сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.
Каким стал песок?
Куда исчезла краска?
Мероприятие: «Радуга»
После окраски у нас получилось много цветного песка, и мы сделали из него радугу в баночках.
Для этого мы в прозрачную баночку послойно насыпали песок в порядке цветов радуги, а потом плотно закрыли её крышкой, чтобы песок не рассыпался.
7. Оформление стенда: «Рисунки детей и родителей на тему: «Удивительный песок»
8. Развлечение на тему: «Песочная страна»
Результативность проекта :
В ходе проведенных мероприятий, дети узнали много нового о свойствах песка, об использовании песка людьми.
Сухой песок : сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм, легче в весе.
Мокрый песок : не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, сохраняет форму (пока не высохнет, тяжелее в весе.
Использование песка людьми: приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить, посыпают дорожки зимой песком, чтобы не поскользнуться, тушат пожар, используют в строительстве.
Песок твердый и сыпучий.
Движение песка похоже на течение.
Песок пропускает воду.