Папки-передвижки

Проект для средней группы «Удивительный песок»

Киселева Ксения Николаевна
Проект для средней группы «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно – практический

Срок реализации проекта : 2 месяца

Участники проекта : воспитатель, дети и родители средней группы.

Актуальность проекта : песок – это то с чем дети часто играют.

Цель проекта :

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

Публикация «Проект для средней группы „Удивительный песок“» размещена в разделах

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

6. Познакомить детей со свойствами и качеством песка, его происхождением.

Задачи:

1. Расширение представлений детей о песке, его качествах и свойствах.

2. Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

3. Развитие наблюдательности, основ исследовательской работы.

4. Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.

5. Развивать умение делать выводы.

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах песка поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.

План реализации проекта :

1. Беседа на тему: «Для чего нужен песок».

2. Манипуляция с песком.

3. Сооружение природных ландшафтов в «песочнице».

4. Опыты и эксперименты с песком:

№1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется?

Возьмите лупы, рассмотрите это.

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

№3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

№4 «Песочный конус»

Цель: показать сыпучесть песка.

Вывод: движение песка похоже на течение.

№5 Рисунки из песка на бумаге.

Вывод: из песка получаются рисунки.

№6 «Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

№7 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

№8 Отпечатки на песке.

Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.

Вывод: на песке остаются отпечатки.

№9. Сравнение мокрого и сухого песка по весу.

Вывод: мокрый песок тяжелее сухого.

№10. «Пахнет ли песок»

Вывод: сухой песок запаха не имеет, мокрый имеет специфический запах.

№11. «Можно ли песок заморозить

Вывод: сухой песок не замерзает. Мокрый замерзает, так как в нем есть вода.

5. Рассматривание картинок, иллюстрирующих использование песка в деятельности человека. Показ презентации «Песок»

6. Рисование на тему «Песочная страна»

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

«Окраска с помощью цветных мелков»

Ход:

Распределяем песок по контейнерам, с помощью ступки и пестика растираем в порошок цветные мелки; аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один контейнер с песком и тщательно перемешиваем; повторяем тоже самое со всеми контейнерами меняя только цвет мелков.

Каким стал песок?

Куда исчез цветной порошок?

Вывод: песок может перемешиваться с другими веществами.

«Окраска с помощью гуаши»

Ход:

Распределяем песок по нескольким контейнерам; разводим гуашь в небольшом количестве воды; засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится; сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.

Каким стал песок?

Куда исчезла краска?

Мероприятие: «Радуга»

После окраски у нас получилось много цветного песка, и мы сделали из него радугу в баночках.

Для этого мы в прозрачную баночку послойно насыпали песок в порядке цветов радуги, а потом плотно закрыли её крышкой, чтобы песок не рассыпался.

7. Оформление стенда: «Рисунки детей и родителей на тему: «Удивительный песок»

8. Развлечение на тему: «Песочная страна»

Результативность проекта :

В ходе проведенных мероприятий, дети узнали много нового о свойствах песка, об использовании песка людьми.

Сухой песок : сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм, легче в весе.

Мокрый песок : не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, сохраняет форму (пока не высохнет, тяжелее в весе.

Использование песка людьми: приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить, посыпают дорожки зимой песком, чтобы не поскользнуться, тушат пожар, используют в строительстве.

Песок твердый и сыпучий.

Движение песка похоже на течение.

Песок пропускает воду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект летней прогулки в средней группе «Удивительный песок»Конспект летней прогулки в средней группе «Удивительный песок» Конспект летней прогулки в средней группе Тема «Удивительный песок» (свойства сухого и мокрого) Цель: формировать знания о неживой природе,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Удивительный песок»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 12:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы «Удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Ксения Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД