Галкина Светлана Николаевна
Конспект летней прогулки в средней группе «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект летней прогулки в средней группе
Тема «Удивительный песок» (свойства сухого и мокрого)
Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.
Задачи:
- познакомить детей с происхождением, строением и применением песка (песок состоит из очень мелких частиц - зёрнышек песчинок, а также дать знания о свойствах сухого и мокрого песка;
Публикация «Конспект летней прогулки в средней группе „Удивительный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- обогатить словарный запас, связная речь детей (употребление полных предложений).
- развитие мелкой моторики;
- развитие умения путём исследовательской деятельности устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования.
Оборудование: песок, вода, формочки и стаканчики под песок, лупа стекла из оргстекла, камешки, цветы, листья,веточки, лист картона, клей-карандаш.
Ход прогулки:
Наблюдение за песком
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с природным материалом, чтобы узнать о чем идет речь, отгадайте загадку.
Из камней он появился,
Зё рнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(песок)
Воспитатель: да, мы познакомимся с песком. Каждый день вы его видите и с ним играете. А что вы о нем знаете?
Воспитатель предлагает сравнить: цвет сухого и сырого песка. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету). Спросить, живут ли в песке насекомые, растут ли растения.
Познавательно – исследовательская деятельность
Воспитатель: Дети, а давайте проведем опыт, сначала с сухим песком:
- возьмем песок в ладошки и высыпаем тонкой струйкой. Что происходит с песком? (Он растет в высоту, скатывается вниз).
- рассмотрим песчинки через лупу. Из чего состоит песок? (из зёрнышек, песчинок, камешек). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки друг на друга?
Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка может катится вниз по горке.
Опыт с мокрым песком:
Дети самостоятельно насыпают песок в формочки (стаканчики) и смешивают его с водой.
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, а что можно делать с таким песком? (лепить) Делаем фигуры из песка.
Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезнут, мокрые грани слипаются и держат друг друга.
Игровая деятельность
Игра с песком
"Нарисуй веточкой" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какие замечательные рисунки у вас получились.
Воспитатель: А теперь давайте мы поиграем еще в одну игру.
Дидактическая игра
«Что я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка.
Цель: научить составлять предложения на заданную тему.
Воспитатель: Сколько вы всего интересного рассказали. Молодцы. А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
Игра-упражнение
«Секретики»
Воспитатель показывает способы построения создания в песочнице «секретиков» из кусочков оргстекла (прозрачной пластмассы) и камешков, цветов, листьев и так далее в песочнице. Ребенок должен осторожно откопать «секретик», так, чтобы получилось «окошечко» в песке. Затем дети самостоятельно изготавливают и ищут «секретики» друг друга.
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, воображения.
рисование песком. (На листе картона рисуем клеем-карандашом рисунок (солнышко, смайлик, цветок и тд. и посыпаем его песком. Затем лишний песок стряхиваем.)
Заключение:
Воспитатель: Какие вы молодцы, замечательно у вас все получилось.
Вот видите, как много мы узнали о песке.
Вывод: что вы узнали о нем?
Для чего нужен песок.? (чтобы играть, строить, лепить)