Папки-передвижки

Конспект летней прогулки в средней группе «Удивительный песок» (3 фото)

Галкина Светлана Николаевна
Конспект летней прогулки в средней группе «Удивительный песок»

Конспект летней прогулки в средней группе

Тема «Удивительный песок» (свойства сухого и мокрого)

Конспект летней прогулки в средней группе «Удивительный песок»

Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.

Задачи:

- познакомить детей с происхождением, строением и применением песка (песок состоит из очень мелких частиц - зёрнышек песчинок, а также дать знания о свойствах сухого и мокрого песка;

- обогатить словарный запас, связная речь детей (употребление полных предложений).

- развитие мелкой моторики;

- развитие умения путём исследовательской деятельности устанавливать причинно-следственные связи;

- развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Оборудование: песок, вода, формочки и стаканчики под песок, лупа стекла из оргстекла, камешки, цветы, листья,веточки, лист картона, клей-карандаш.

Фото «Удивительный песок»

Ход прогулки:

Наблюдение за песком

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с природным материалом, чтобы узнать о чем идет речь, отгадайте загадку.

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

(песок)

Воспитатель: да, мы познакомимся с песком. Каждый день вы его видите и с ним играете. А что вы о нем знаете?

Воспитатель предлагает сравнить: цвет сухого и сырого песка. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету). Спросить, живут ли в песке насекомые, растут ли растения.

Познавательно – исследовательская деятельность

Воспитатель: Дети, а давайте проведем опыт, сначала с сухим песком:

- возьмем песок в ладошки и высыпаем тонкой струйкой. Что происходит с песком? (Он растет в высоту, скатывается вниз).

- рассмотрим песчинки через лупу. Из чего состоит песок? (из зёрнышек, песчинок, камешек). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки друг на друга?

Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка может катится вниз по горке.

Опыт с мокрым песком:

Дети самостоятельно насыпают песок в формочки (стаканчики) и смешивают его с водой.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, а что можно делать с таким песком? (лепить) Делаем фигуры из песка.

Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезнут, мокрые грани слипаются и держат друг друга.

Игровая деятельность

Игра с песком

"Нарисуй веточкой" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какие замечательные рисунки у вас получились.

Воспитатель: А теперь давайте мы поиграем еще в одну игру.

Дидактическая игра

«Что я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка.

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Воспитатель: Сколько вы всего интересного рассказали. Молодцы. А теперь пришла пора поиграть нам детвора!

Игра-упражнение

«Секретики»

Воспитатель показывает способы построения создания в песочнице «секретиков» из кусочков оргстекла (прозрачной пластмассы) и камешков, цветов, листьев и так далее в песочнице. Ребенок должен осторожно откопать «секретик», так, чтобы получилось «окошечко» в песке. Затем дети самостоятельно изготавливают и ищут «секретики» друг друга.

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, воображения.

рисование песком. (На листе картона рисуем клеем-карандашом рисунок (солнышко, смайлик, цветок и тд. и посыпаем его песком. Затем лишний песок стряхиваем.)

Заключение:

Воспитатель: Какие вы молодцы, замечательно у вас все получилось.

Вот видите, как много мы узнали о песке.

Вывод: что вы узнали о нем?

Для чего нужен песок.? (чтобы играть, строить, лепить)

Конспект летней прогулки в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект летней прогулки в старшей группе «В гости к липе»Конспект летней прогулки в старшей группе «В гости к липе» «Конспект летней прогулки в старшей группе: «В гости к липе»». Наблюдение : рассматривание цветущей липы. Цель: познакомить детей с особенностями.

Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленемКонспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком-оленем Конспект летней прогулки с детьми средней группы и знакомство с жуком- оленем. Цель. Формирование эмоционального положительного отношения.

Конспект летней прогулки «Мы на улицу пойдем — насекомых там найдем» для дошкольников средней группы Конспект летней прогулки «Мы на улицу пойдем – насекомых там найдем» для дошкольников средней группы. Летняя прогулка может быть очень утомительной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летней прогулки в средней группе «Удивительный песок»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 19:08
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект летней прогулки в средней группе «Удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Галкина Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД