Ирина
Проект для средней группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Наименование проекта : “ Транспорт”
Тип проекта : познавательно-творческий.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта :
-Познакомить детей с разными видами транспорта;
-Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта;
-Расширять знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, тракторист.
Публикация «Проект для средней группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
-Учить изображать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины;
-Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения;
-Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него;
-Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили).
Участники проекта : дети (4-5 лет, воспитатель, родители.
Срок реализации: с 15.02- 20.02.2021 года.
Ожидаемый результат:
-Получение информации из различных источников;
-Продукты детской деятельности: сочинение загадок, изготовление поделок;
-Обогащение знаний и представлений о транспорте;
-Развитие диалогической и связной речи;
-Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.
Этапы реализации.
1 этап. Подготовительный:
-Определение темы проекта;
-Формулировка цели и определение задач;
-Подбор материалов по теме “Транспорт” ;
-Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
2 этап. Организационный:
-Беседы: “Что такое транспорт и для чего он нужен?”, “Какой бывает транспорт?”, “ Как вести себя в транспорте”, “Зачем нам нужны дорожные знаки?”, “Как правильно переходить дорогу?”;
-Дидактические и сюжетно-ролевые игры: “Четвертый лишний”, “Дорожные знаки”, “Собери знак”, “Назови вид транспорта”, “Чего не хватает?”, “Гараж”, “Путешествие”, “Как Мише перейти дорогу?”.
-Настольно-печатные игры: “Чего не хватает?”, “Виды транспорта”, “Большие гонки”;
-Составление описательного рассказа по опорной схеме;
-Рассматривание иллюстраций, картинок;
-Чтение художественной литературы: С. Михалков “Шел трамвай десятый номер”; Н. Извекова “Как веселые человечки учили дорожную азбуку;
-Презентация “ Транспорт”.
3 этап. Практический:
-Подвижные игры: “Найди свою остановку”, “Самолёты”, “Водители”, “Тише едешь, дальше будешь”, “Займи место в автобусе”;
-Обсуждение “Безопасное поведение на улице”. Просмотр мультфильма “Полли и его друзья”;
-Пальчиковые игры о транспорте. ;
-Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО;
-Рисование: "Машины на нашей улице”, “Товарищ Светофор”;
-Аппликация: “Грузовой автомобиль”;
-Лепка: “Самолёт”;
-Вечер развлечения по плану музыкального руководителя: “Транспорт”;
-Оформление уголка по правилам дорожного движения.
Результаты реализации проекта :
С 15.02 по 20.02.2021 года совместно с детьми средней группы был реализован проект “ Транспорт". В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнавали много о машинах, получая информацию в книгах,прогулке,мультфильмов, в семье. Проект решен полностью, все поставленные задачи успешно решены.
-Обогащение знаний и представлений о транспорте;
- Проведены выставки и создан видеоролик с детьми по ПДД;
-Создан уголок по ПДД;
-Разработка НОД по правилам дорожного движения;
-Создание дидактических игр по теме проекта.