Светлана Королева
Проект для средней группы детского сада «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для средней группы 4-5 лет общеразвивающей направленности №14 «Пчелки»
МДОУ «Детский сад №6»
«Здравствуй,Зимушка-зима»
Подготовила и провела воспитатель Королева С. В.
Проект в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Вид проекта :
творческий.
Цель проекта :
Публикация «Проект для средней группы детского сада „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
1. приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка,
2. расширение кругозора детей, получение новых знаний об истории возникновения праздника «Новый год»;
3. способствовать развитию речи ребёнка, продолжать учить детей слушать речь воспитателя,
4. расширять представления о новогодних праздниках,
5. продолжать формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение,
6. продолжать развивать моторику рук, творческие способности.
Задачи для педагогов:
1. расширять формы работы с семьей,
2. расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы,
3. развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности,
4. составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, подключить родителей в реализацию проекта.
Задачи для родителей:
1. чтение художественной литературы, предложенной воспитателями, поиск загадок о зиме,
2. сбор информации об истории возникновения новогодних праздников,
3. участие в совместном с детьми конкурсе «Новогодняя игрушка»
Актуальность:
1. продолжать налаживать контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Участники проекта :
1. дети 4-5 лет,
2. педагоги группы,
3. родители.
Сроки реализации: краткосрочный- две недели.
Ожидаемые результаты:
1. обогащение представления детей о зимнем времени года,
2. развитие познавательных интересов, активности, любознательности;
3. повышения процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;
4. подведение итогов конкурса «Новогодняя игрушка»,
5. повышение речевой активности у детей.
Этапы реализации проекта :
1. Изучение методической литературы.
2. Подбор пособий для работы с детьми.
3. Выбор форм работы с родителями.
4. Беседы, диалоги: «Зима приходит во владения», «Зимние развлечения», «Кто рисует узоры на стекле?», «Зимующие и перелетные птицы», «Встречаем Новый год» (традиции, «Загадки о зиме».
5. Экспериментирование со снегом и льдом.
6. «Письма к Деду Морозу».
7. Выставка детского рисунка на тему «Снегири прилетели»
8. Участие во Всероссийском конкурсе : «Зимушка-зима».
9. Участие в конкурсе МДОУ детей и родителей - «Новогодняя игрушка».
10. Творческие работы по аппликации из ватных дисков.
Понедельник:
1. Чтение и обсуждение сказки Г. Х. Андерсона «Снежная королева»
2. Организация совместных с родителями работ «Новогодняя игрушка»
Вторник:
1. Беседа: «Как зимуют дикие и домашние животные»
2. «Какие животные впадают в спячку»
3. «Животные севера»
Среда :
1. Рассматривание картинок со снегирями и перелетными птицами.
2. Чтение стихов о снегирях: В. Кохан «Снегири, снегири», Т. Прописнова «Попросили снег»,А. Прокофьева «Выбегай поскорей» и т. д.
3. Рисование: «Снегири прилетели» гуашью.
Четверг:
1. беседа-«история появления Деда Мороза и новогоднего праздника».
Пятница:
1. совместное творчество-«что бы я хотел попросить у Деда Мороза»
Понедельник:
1. беседа «Как справляют Новый год в других странах и государствах».
Вторник:
1. Чтение стихов о зиме: И. Токмаков «На свете так бывает», А. Барто «К детям елочка пришла», З. Александрова «Дед Мороз» и др. ,зимние загадки.
Среда :
1. беседа «Давайте знакомиться – я Снеговик»
2. Рассматривание картинок со Снеговиком.
3. Аппликация снеговичков из ватных дисков.
Четверг:
1. беседа о «символе года»
2. Какой символ года в 2017 году?
3. Лепка петушка из контейнеров от «киндер сюрприза»
Пятница:
1. эксперименты со снегом и льдом «Что происходит со снегом и льдом дома, и что происходит с водой на морозе»
2. Лепка снеговиков на участке.
3. Подведение итогов конкурса «Новогодняя игрушка», награждение победителей.