Юлия Ковалёва
Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада.
Воспитатель МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка» с. Красная Поляна Песчанокопского района Ковалёва Ю. Н.
Цель проекта:
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь.
Задачи проекта:
1. Формировать интерес детей к явлениям природы,
умение взаимодействовать с окружающим миром.
2. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Зима
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
4. Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
5. Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).
6. Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
7. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
8. Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты.
9. Закрепить знания о зимних развлечениях.
10. Закреплять знания детей о свойствах снега.
11. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Предполагаемый результат.
1. Умение называть зимние природные явления.
2. Знание о свойствах снега.
3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.
5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
6. Умение рассказывать по картине.
7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Разработка проекта:
- Подбор методической литературы;
- Выбор форм работы с детьми;
- Определение и формулировка ожидаемых результатов;
- Выполнение проекта.
Тип проекта: краткосрочный.
Форма организации: групповая
План реализации проекта
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Проблема: Наблюдая за детьми на прогулках, заметила, что дети легко ломают деревья, едят снег, думая, что он белый и чистый, не знают пословиц, стихов о зиме, у детей мало знаний о зимующих птицах.
Познавательное развитие:
Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, сугробами, птицами (воробей, ворона, голубь, дятел, за прохожими (как одеты, за деревьями, «Где зимуют почки?», «Участком нашей группы», за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед.
Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме», «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Снеговик».
Беседы:«Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зимние виды спорта», «Зима в лесу», «Зимние праздники», «Новый год», «Осторожно, скользкая дорога», «Проезжая часть».
Рассматривание сюжетных картин. Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Машины, которые помогут убрать снег.
Художественная литература:
- Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Зимняя сказка», «Лисичка-сестричка и волк» .
-Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?».
-Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой».
-Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
Игровая деятельность:
-Дидактические игры: «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково», «Какое время года?», «Так бывает или нет?».
-Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».
-Зимние виды спорта: катание на ледянках с горы, кто быстрее на санях (эстафета).
Изодеятельность:
- Рисование красками: «Зимний лес», «Снежинка», «Снегири»;
-Лепка: «Снегурочка», «Снеговик»;
-Аппликация: «Снеговичок», «Кустики в лесу».
Музыкальная деятельность:
-Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».
-Музыкальная игра: «Дед Мороз».
Опыты и эксперименты:
«Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?», «Как снег становится водой».
Новогодние поделки детей совместно с родителями:
Родители и дети привлекались к активному участию в конкурсе поделок на зимнюю тему.