эльвира рамазанова
Проект для средней группы детского сада «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект : «Перелётные птицы».
Вид проекта : краткосрочный.
Участники: дети, воспитатели и родители средней группы.
Время реализации: апрель. 2018 г
Направление: «Познавательно – речевое развитие».
Доминирующая образовательная область: «Познание».
Публикация «Проект для средней группы детского сада „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкально – художественная.
Актуальность:
Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема окружающей среды – одна из важнейших и актуальных. Влияние родной природы каждый из нас в большей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Земные леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, облака, падающие хлопья снега, даже лужицы после летнего дождя – всё это привлекает внимание детей, радует их, даёт богатую пищу для их развития.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, развивает способность к образному мышлению, наблюдательность, внимание, побуждает детей к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно задавить бегущего по тропинке муравья, жучка. И ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце и закаляя волю.
И воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. И на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине. А помочь ребёнку открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его – вот основные направления, которые мы определили в экологическом воспитании детей.
Цель: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.
Задачи:
Образовательные:
О. О. «Познание» : расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания : чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.
О. О. «Коммуникация» : учить детей подражать голосу птицы. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов.
О. О. «Художественное творчество» : учить создавать изображение скворечника, с помощью аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
О. О. «Чтение художественной литературы» : учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения.
Развивающие:
О. О. «Музыка» : развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.
Воспитательные:
О. О. «Познание» : воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за перелётными птицами, посмотреть и обсудить мультфильмы о перелётных птицах.
Схема реализации проекта.
1. Первый этап – подготовительный:
Изучение уровня знаний по данной теме;
Определение задач;
Изучение методической литературы по данной теме.
Подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы.
Изготовление дидактических пособий по теме.
2. Второй этап – основной:
Беседы с родителями.
Работа с детьми.
№ Образовательная
область Содержание
1. О. О. «Познание» Беседа: «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».
Дидактические игры: «Кто где зимует?», «Кто лишний?»
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весенняя сказка», «Гадкий утёнок».
Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.
2. О. О. «Коммуникация» Словесные игры: «Назови ласково», «Назови детёныша». «Один-много». «Кто как говорит».
Дидактические игры: «Расскажи о птице»,
«Улетает -не улетает», «Узнай птицу по описанию».
Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
3. О. О. «Чтение художественной литературы» Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».
Разучивание стихотворений о птицах : «Скворец»
Загадывание загадок о перелетных птицах;
4. О. О. «Художественное творчество» Аппликация «Скворечник».
Рисование «Перелетные птицы».
Лепка «Перелетные птицы».
5. О. О. «Физическая культура» Подвижные игры: «Птицы, гнезда, птенцы». «Перелетные птицы». Игра с мячом «Поймай и назови».
Физкультминутка: «Лебеди летят».
Пальчиковая игра: «Пришла весна».
3. Третий этап – заключительный: