Анна Калашникова
Проект для разновозрастной группы по здоровьесберегающей технологии «К здоровью — вместе»
▼ Скачать +Заказ
Проект по здоровьезберегающим технологиям «К здоровью-вместе»
По доминирующей деятельности: познавательно-практический
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: долгосрочный
Актуальность проекта
Публикация «Проект для разновозрастной группы по здоровьесберегающей технологии „К здоровью — вместе“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одной из актуальной проблем на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально – экономического развития общества. Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования стало сбережение и укрепление здоровья воспитанников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни?
Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников? Для решения данной проблемы и реализации поставленных задач по здоровьесбережению мною был разработан проект «К здоровью-вместе»
Цель проекта :
Сохранение и укрепление здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, формирование у родителей, воспитанников, педагогов культуры здоровья путем внедрения здоровьесберегающих
технологий.
Задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, пальчиковой гимнастики, различных форм оздоровительных упражнений, закаливания;
• формировать правильную осанку, гигиенические навыки;
• формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
• воспитывать потребность в здоровом образе жизни; выработать привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• расширять кругозор, уточнение представлений об окружающем мире;
• развивать физические качества, необходимые для полноценного развития личности.
Методы здоровьесберегающих технологий :
• фронтальный,
• групповой,
• практический метод,
• познавательная игра,
• игровой метод,
• соревновательный метод,
• метод индивидуальных занятий.
Приемы здоровьесберегающих технологий :
• Защитно – профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).
• Компенсанторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая гимнастика, массаж).
• Информационно – обучающие (НОД, беседы, презентации, видеоклипы для детей; консультации, буклеты, круглый стол для родителей)
Мероприятия по реализации проекта :
1 Обеспечение оптимальных гигиенических условий в группе и создание экологического пространства: освещение, проветривание, озеленение группы.
2. Дыхательные упражнения (улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность).
3. Гимнастика для глаз (позволяет расширить поле зрения, улучшить восприятие)
4. Ежедневная утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения в группе и во время прогулок (способствуют эмоциональной разгрузке, повышению двигательной активности и профилактике гиподинамии).
5. Физминутки (естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас)
6. Тренажеры для развития ручной моторики
7. Игры с песком
8. Бодрящая гимнастика и гимнастика после сна (улучшают настроение, поднимают мышечный тонус).
10. Просветительно – воспитательная работа с детьми
11. Просветительно – воспитательная работа с родителями
Содержание проекта
Подготовительный этап.
- составление плана работ по проекту, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
-разработка вопросов по анкетированию родителей «Здоровье вашего ребёнка»;
-подборка материала для разработки рекомендаций для родителей «Как сохранить здоровье детей?», «Витамины на столе», «Гимнастика для глаз», «Закаливание», «Значение спортивных игр в жизни ребенка»;
-запланировать приглашение медсестры в группу для бесед с детьми о закаливающих процедурах;
-создание презентаций по теме проекта, лэпбуков;
- подборка фото, аудио и видеоматериала;
-пополнение «уголка здоровья»
- создание картотек «Пальчиковая гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Гимнастика после сна», «Дидактические игры по теме ЗОЖ»
Практический этап:
Месяц Содержание работы
Сентябрь
НОД по ознакомлению с окружающим миром
(ФЦКМ) «Мое тело»
Д/и «Мое настроение»
С/р игра «Поликлиника»
Просмотр презентации «Витамины в овощах»
Рисование «Заготовим овощи на зиму»
Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры
Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)
Оформление папки – передвижки для родителей «Витамины -незаменимые компоненты в питании».
Октябрь
НОД «В гости в медицинский кабинет»
Д/и на липучках «Что у нас внутри?»
Лепка «Спортсмен с гантелями»
П/и «Попади в цель»
Просмотр м/фильма «Три кота. История про прививки»
Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»
Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры
Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)
Рекомендации для родителей «Гимнастика для глаз»
Ноябрь
Беседы «Гимнастика дома и детском саду», «Сон - лучшее лекарство»
Д/игра «Спортсмены строятся», «Повтори фигуру»
С/р игра «Поликлиника»
Рассматривание книг и альбомов о спорте.
Просмотр презентации "Виды спорта. "
Эстафета "Весёлые спортсмены. "
Коллективная аппликация «Витаминная корзина»
Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры
Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)
Декабрь
П/и «Кто самый меткий», «Сбей кеглю».
Беседа «Зрение – орган познания окружающего мира»
НОД «Микробы наши враги» (с участием мед. работника)
Конкурс рисунков на самого страшного микроба.
Просмотр мультфильма «Ваше здоровье»
Игры- на липучках «Что вредно, что полезно»
П/игры «Волк и гуси», «Два мороза»
Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры
Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)
Январь
Физкультурный досуг «Спортландия – спортивные игры и развлечения»
Д/и «Зимние виды спорта», создание альбома
НОД с элементами экспериментирования «Чем полезен снег для человека».
Работа по лэпбуку «К здоровью-вместе»
Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры
Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)
Мастер класс с родителями «Спортивное оборудование своими руками»
Февраль
Д/и «Что изменилось?», «Найди отличия», «Пройди по дорожке».
Спортивный праздник «На прогулку в зимний лес»
П/и Мышеловка», «Хитрая лиса»
Загадки о предметах гигиены
Игра «Кольцеброс»
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры
Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)
Предложить родителям оказать помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Аптека»
Март
Беседа: "Кожа, её строение и значение", «Гигиена кожи»
Просмотр альбома
«Лекарственные растения нашего края»
Игра на липучках «Прикрепи лист к дереву»
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья. Смешарики»
П/и «Третий лишний», Кто быстрее до флажка»
Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры
Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)
Апрель
Беседа «Каша здоровье наше»
НОД «Хлеб-всему голова»
Просмотр видеоклипа «Путь хлеба»
Аппликация из круп «Подсолнух»
Беседа «Уход за полостью рта», «Здоровые зубы-залог здоровья»
П/и «Караси и щука», «Бездомный заяц»
Чтение рассказов Г. Зайцева "Уроки Мойдодыра".
Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры
Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)
Май
Беседа " Сердце - наш мотор", "Для чего нужна кровь"
НОД "Зачем мы дышим?"
Коллективное рисование «Как мы занимаемся спортом»
Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо"
П/и «Не задень», «Ловишки»
Гимнастика после сна (картотека, закаливающие процедуры
Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (картотека)
Заключительный этап:
1. Фотоколлаж «Мы дружим со спортом».
2. Выставка детских рисунков «Спорт- это жизнь!»
3. Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!»
- «Сборник полезных рецептов» (памятки, рекомендации на тему зож).
Список литературы:
Материал с сайтов https://nsportal.ru/, https://maam.ru/
1. Алферова В. П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.
2. Волошина Л. Н., Курилова Т. Н. Игры с элементами спорта для детей 5-6 лет. Программа "Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство "Гном и Д", 2004, - 112 с.
3. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
4. Доронова Т. Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. - С. 63.