Лариса Потапова
Проект для разновозрастной группы «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей разновозрастной группы № 2
Тема: «Лето».
Тип проекта : краткосрочный познавательно- творческий, групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (c 05.08.2024 – 23.08.2024 г.).
Темочки:
Проблема: недостаточный уровень осведомленности детей об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Актуальность: Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Цель проекта : Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка в летний период, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом, углубление представлений детей о лете, как времени года.
Задачи проекта :
• Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе.
• Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, провести опыты с песком.
• Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
• Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
• Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
• Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
• Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат проекта :
• Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
• Привитие детям экологической культуры.
• Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
• Дети проявляют любознательность, интерес к сезонным изменениям в природе;
• Дети могут вступить в диалог на летнюю тематику;
• Проявляют инициативу в оказании помощи взрослому (труд на летней грядке, работа в цветнике) .
• Повысить иммунитет и работоспособность ребёнка, снизить влияние стрессовых ситуаций с помощью естественных средств закаливания воздух, вода, солнечный свет.
Проект включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный.
1. Подготовительный этап
Введение в тему:
- Что дети знают о лете, о безопасности в летнее время?
- что хотят узнать об этом?
- где можно найти материал по теме?
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2. Содержание проекта (основной этап деятельностный)
Реализация проекта в непрерывной-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие НОД «Мир природы».
Цель: Создание условия для закрепления знаний и представлений детей о лете: летние месяцы, приметы лета, изменения в природе, животном мире, в жизни людей.
Беседы с детьми:
1. «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?».
Цель: Создание условия для закрепление у детей знаний о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.
2. «Удивительные насекомые;
«Правила поведения в природе»;
«Ядовитые грибы и растения».
Цель: Создание условия для закрепление и уточнение у детей основ безопасного поведения в природе.
Дидактические игры:
«Где живут витамины»;
«Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»;
«Что живет и растет у нас под ногами»;
«Путешествие в мир насекомых»;
«Опасности вокруг нас»;
«Лекарственные растения»;
«Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя».
Цель: Создание условий для развитие интереса у детей к экологическим играм.
Наблюдения: за растениями цветника; за насекомыми; за птицами; за ветром, дождем, небом, облаками; за красотой окружающей природы.
Речевое развитие НОД «Лето».
Цель: Закрепить основные правила поведения на природе; воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Игры на развитие речи.
«Узнай по описанию»; «Послушай и отгадай»; «Чем похожи, чем отличаются?»; «Чей наряд»; «Когда это бывает?».
Конкурс загадок «Лесные загадки».
Цель: Создание условий для развитие у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи.
НОД Чтение художественной литературы
Стихи:
Барто А. «Гроза»;
Бычков Н. : «Василёк».
Синявский П. «Грибная электричка»;
Ушан Е. «Лесные прятки».
Токмакова И. : «Рябина», «Берёза», «Осинка», «Ива».
Рассказы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
М. Пришвин «Золотой луг», В. Берестов «Весёлое лето».
Ушинский К. «Капустная бабочка»; Пивоварова И. : «Как бабочка на бал собиралась», «Стрекоза», «Паук», «Кузнечик», «Пчела», «Оса», «Муравьи»; Усова Н. «Ландыш», «Фиалка».
Экологические сказки: «Лесной муравей и девочка Лиза»; «Как человек приручил растения»; «Просто гусеница»; «Добрая Ивушка».
Цель: Создание условий для усвоения детьми основ экологической культуры, осознание единство человека с природой в художественной литературе.
Социально-коммуникативное развитие Беседы с детьми:
«Вода – друг - враг».
Цель: Создание условий для формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.
«Как вести себя в жару?»;
«Болезни грязных рук»;
«Вредные и полезные привычки»;
«Какие витамины растут на ветках и на грядках».
Цель: Создание условий для развитие у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Детское экспериментирование:
1. Опыты: «Что мы вдыхаем? «Мыльные пузыри»; опыты
на выявление свойств воды.
2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка, «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)
3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)
4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).
5. Проведение исследования «Изучаем строение растения»,
«Прилетает ли кто - нибудь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?».
Цель: Создание условий для развитие познавательного интереса у детей, наблюдательности, умение делать выводы, формирование навыков экспериментирования.
Словесно-дидактические игры:
«Назови цветок по описанию»;
«Скажи наоборот»;
«Летает - не летает»;
«Бывает - не бывает»;
«Угадай, чей голосок»;
«Найди по описанию»;
«Противоположности»
Сюжетно-ролевые игры:
«Лечим кукол и зверей»
Цель: Создание условий для развитие интереса у детей к экологическим играм.
Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Как мы отдыхаем летом».
НОД (Рисование) «Мир насекомых».
Цель: Создание условий для закрепление умения у детей передавать в рисунке яркие выразительные образы насекомых.
НОД (Коллективное рисование) «Яркое лето и я!».
Цель: Создание условий для расширение и углубление знаний детей о лете, развитие самостоятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.
Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
Слушание песен про солнышко: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»; «Светит солнышко для всех»; «Выглянуло солнышко»; «В траве сидел кузнечик».
Цель: Создание условий для формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения о лете.
Физическое развитие Беседы: «Полезные и вредные привычки»; «Чистота – залог здоровья»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Цель: Создание условий для развитие у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Пальчиковые гимнастики: «Солнечные зайчики»; «Есть у каждого свой дом»; «Рыбки»; «Я весёлый майский жук».
Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.
Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Мышеловка»; «Лягушки и цапля»; «Медведь и пчелы»; «Удочка»; «Море волнуется»; «Не попадись»; «Найди себе пару»; «Третий лишний»; «Охотники и утки».
Гимнастика после сна: «Мы проснулись…»; «Котята»; «Весёлые ребята».
Цель: Создание условий для формирование у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.
Трудовое воспитание 1. Работа в цветнике.
2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
3. комнатные растения, полив из брызгалок.
4. Сбор природного материала.
5. Наведение порядка на участке.
6. Рыхление и полив песка в песочнице.
Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями.
3. Заключительный этап
- коллективная аппликация с элементами рисования «Лето!».