Татьяна Кузьмина
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники: воспитатели, родители, дети логопедической подготовительной группы.
Образовательные области: ознакомление с окружающим, развитие речи.
Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и тому подобное. Участие детей в проекте «Овощи» позволит максимально обобщить и обогатить знания и представления об овощах и их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей
Публикация «Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цели:
1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Овощи»;
2. Обогатить представления об овощах, выращиваемых в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);
3. Обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, величины, цвета);
4. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;
5. Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Основные направления реализации проекта : непосредственно образовательная деятельность, коммуникация, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество, рисование, познание.
Этапы проекта :
Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление поделок из овощей «Волшебный сундуок».
Выставка детского рисунка «Мой огород».
Предварительная работа :
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
2. Рассматривание репродукций картин – «Натюрморт с кабачками и корзиной» (А. Куприн) и «Картофель» (Ван Гог);
3. Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Пых», рассказа Н. Носова «Огурцы» и т. д. ;
4. Прослушивание аудиозаписи сказки «Чипполино»;
5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста»;
6. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Приходите в огород»;
7. Дидактические игры – «Повар и овощи», «Сбор урожая»;
Предполагаемый результат:
– Знать и называть овощи, их части;
– Владеть обобщающим понятием;
– Определять на ощупь и по вкусу, узнавать по описанию;
– Находить сходства и различия по нескольким признакам;
– Составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;
– Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;
– Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в создании поделок из овощей.
Продукты проектной деятельности : выставка работ из овощей «Волшебный сундучок».
Итоговое мероприятие: посещение общесадовой выставки.