Лучший педагог года

Проект для подготовительной группы «Моя птичка»

Галина Александровна Петрова
Проект для подготовительной группы «Моя птичка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Птицы нашего края»

Вид проекта:Групповой, информационный, практико-ориентированный

Актуальность проекта:

В выходные Миша с родителями ходил гулять в парк, кормить птиц. На следующий день придя в сад Миша, рассказал всем об этом и задал воспитателю вопрос: «Почему некоторые птицы улетают на юг, а остальные зимуют в нашем крае»? Воспитатель в свою очередь поинтересовалась у детей «Знают ли дети почему не все птицы улетают на зиму в теплые края»?

Публикация «Проект для подготовительной группы „Моя птичка“» размещена в разделах

На вопрос воспитателя:

4 (21%) человека ответили «да»

9 (47%) человек ответили «нет»

6 (32%) человек затруднились ответить

Цель проекта:

Изготовление лэпбука для уточнения и углубления у детей знаний о птицах, воспитание у них гуманного отношения к птицам нашего края посредством бесед, просмотра мультфильмов, слушания рассказа, изготовления дидактических игр.

Проблемный вопрос:

Как птицы нашего края приспосабливаются к природным условиям?

Задачи проекта

Задачи для детей:

-совместно с родителями подготовить сообщение об известных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;

-посмотреть совместно с родителями мультфильм «Маша и медведь перелётные птицы»;

-по просмотренному мультфильму задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя;

-принять участие в экскурсии в зоопарк города Северска;

-принять участие в создании материалов для лэпбука.

Задачи для родителей:

-ознакомиться с планом и паспортом проекта на сайте детского сада;

-совместно с детьми посмотреть мультфильм «Маша медведь перелётные птицы»;

-принять участие в создании материалов для лэпбука;

-принять участие в проведении акции «столовая для птиц», изготовить кормушки;

-принять участие в мастер классе «Птицы-наши друзья»;

-организовать совместную экскурсию в зоопарк города Северска.

Задачи для воспитателей:

-опубликовать план проекта на сайте детского сада;

-подготовить тематические игры, разнообразить ППРС;

-отправить родителям ссылку на мультфильм «Маша и медведь перелётные птицы» для совместного просмотра с детьми;

-провести НОД по речевому развитию с интеграцией продуктивной деятельности «Весенние хлопоты»;

-организовать акцию «Столовая для птиц»;

-посетить совместную экскурсию с детьми и родителями в зоопарк города Северск;

-создать и опубликовать фотоотчёт по реализации проекта на сайте детского сада.

Продукт проекта: Лэпбук «Птицы нашего края»

Сроки реализации: 22.03 по 01.04 краткосрочный

Практическая значимость проекта:

Дети знают и понимают, какие птицы обитают в нашем крае, проявляют желание заботиться о птицах.

Родители совместно с детьми изготавливают дидактические игры для лэпбука, кормушки для птиц.

Проект направлен на помощь родителям в воспитании у детей любви и бережного отношения к птицам.

Педагоги пополняют и расширяют предметно-пространственную развивающую среду в группе и на территории детского сада.

Затратность: малозатратный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, сотрудники ДОО, сотрудники зоопарка (экскурсоводы).

Ресурсы проекта:

• информационные: интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, экскурсия.

• материально-технические: ноутбук, наглядные материалы для детей, смарт доска, камера, интерактивная песочница;

• человеческие: родители, воспитатель, сотрудники ДОО, дети подготовительной группы, сотрудники зоопарка (экскурсоводы);

• Финансовые: малозатратный.

Подготовительный этап:

22.03 ПТ 1 Беседа с детьми после возникновения вопроса, проведение опроса. 2 - 3 Некоторые дети могут отсутствовать в детском саду. 4 Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта.

23.03 СБ 1 Изучение методической литературы и разработка плана и паспорта проекта, обсуждение с родителями в соцсетях. 2 Ноутбук, книги, иллюстративный материал, принтер

смартфон, выход в соцсети. 3 Отсутствие интернета, возможности отобрать нужную информацию, недостоверные интернет-источники. Невозможность связаться со всеми родителями группы. 4 Изучена и выбрана методология организации проекта. Разработан плана и паспорт проекта, согласован с родительским комитетом.

23.03 СБ 1 Публикация плана работы на сайте детского сада. 2 Ноутбук. 3 Некоторые родители могут отказаться от участия в проекте, выход из строя электронного оборудования. 4 Все участники ознакомились с планом работы.

24.03 ВС 1 Подготовка материалов для проекта. 2 Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для бесед, для изготовления игр, раскрасок и др. 3 Выход из строя электронного оборудования. 4 Собраны все материалы для работы над проектом.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

25.03 ПН

1 Первая половина дня. 2 Утренний круг «Птицы нашего края» .

3 Воспитатель, дети 4 В ходе мероприятия дети знакомятся с новыми центрами активности, планируют свою деятельность на день, делятся впечатлениями о прошедших выходных.

2 Дидактическая игра «Кто что любит?»

Чем питаются птицы, прилетающие к нашей кормушке 3 Дети, воспитатель 4 Дети называют любимые лакомства для синичек, воробьев, свиристелей, снегирей.

Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Покормить птиц, насыпав в кормушку корм. Дети, воспитатель Дети наблюдают за птицами.

Вторая половина дня. Самостоятельное погружение в тему проекта посредством обновлённой предметно-пространственной среды и зон активности Дети, воспитатель Расширение знаний по теме проекта посредством самостоятельной деятельности.

Совместный просмотр мультфильма детей с родителями «Маша и медведь перелетные птицы» Дети, родители У детей сформированы понятия о жизни перелетных птиц.

26.03 ВТ

Первая половина дня. Утренний круг. Беседа по просмотренному мультфильму. Дети, воспитатель Дети делятся впечатлениями после просмотренного мультфильма

Вторая половина дня. НОД по речевому развитию с интеграцией продуктивной деятельности «Весенние хлопоты» Воспитатель, дети У детей сформированы представления о зимующих и перелётных птицах.

Вторая половина дня. Дидактическая игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Воспитатель, дети Дети понимают, чем можно, а чем нельзя кормить птиц.

27.03 СР

Первая половина дня. Утренняя гимнастика "Встречаем птиц" Воспитатель, дети Режимный момент проходит в более интересной и познавательной для детей форме.

Вторая половина дня. Подвижная игра «Синички и кот». Воспитатель, дети У детей сформированы представления о выживании птиц в условиях дикой природы.

Вторая половина дня. Мастер-класс «Птицы-наши друзья, изготовление настольно-печатных игр для лэпбука по теме проекта. Воспитатель, родители Изготовлены настольно- печатные игры для оформления лэпбука.

28.03 ЧТ

Первая половина дня. Беседа о профессиях, «Защитники природы» Воспитатель, дети У детей сформированы знания о профессиях: орнитолог, зоолог, птицевод. По пяти критериям: специальная одежда, оборудование, действия, какую пользу приносит людям, цель профессии

Вторая половина дня. Сюжетно - игра «путешествие». Воспитатель, дети Дети расширили представление об окружающем мире и профессиях эколог, зоолог.

29.03 ПТ

Первая половина дня. Совместная продуктивная деятельность, участие в акции «Столовая для птиц» Родители, дети Дети совместно с родителями изготовили кормушки для птиц,

Вторая половина дня. Изготовление лэпбука: оформление игр, демонстрационного и раздаточного материала для презентации. Воспитатель, дети, родители Лэпбук оформлен, подготовлены материалы для презентации игр из лэпбука и совместных игр.

30.03-31.03 СБ-ВС

Выходные дни Посещение экскурсии в зоопарк города Северска. Воспитатель, дети, родители У детей непосредственно сформированы представления о жизни птиц.

Заключительный этап:

01.04 ПН

1 Презентация лэпбука «Птицы нашего края» 2 В ходе данного проекта дети ответили на поставленный проблемный вопрос, узнали птиц нашего края.

Изготовили лэпбуки. Родители получили благодарственные письма. 3 18 семей приняли участие в реализации проекта.

При повторном опросе детей:

15 (80%) человека ответили «да»

2 (10%) человек ответили «нет»

2 (10%) человек затруднились ответить.

Педагоги обогатили центры активности интересными играми, заданиями для совместной и самостоятельной деятельности детей.

4 Паспорт проекта, материалы проекта (конспекты НОД, видеоматериалы, диагностика) опубликованы на профессиональном сайте «Педагог-дошкольник» и получили

высокую оценку коллег, методистов детского сада. Выступление воспитателя по реализации проекта на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конструирование из бросового материала «Птичка» к Международному Дню птиц в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Конструирование из бросового материала «Птичка» к Международному Дню птиц в подготовительной к школе группе» Ежегодно 1 апреля во многих странах мира отмечается самый старый интернациональный экологический праздник на нашей планете — Международный.

Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Птичка»Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Птичка» Конспект ОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: «Птичка»Программное содержание: 1. Учить делать поделку, состоящую.

Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группы Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми 2-ой младшей группы12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический.

Мастер-класс по плоскостной аппликации из геометрических фигур «Птичка» для средней группыМастер-класс по плоскостной аппликации из геометрических фигур «Птичка» для средней группы Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям среднего и старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…»Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…» Актуальность: Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде. Высокохудожественная классическая музыка существует рядом.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Проект для подготовительной группы «Зелёная планета»Проект для подготовительной группы «Зелёная планета» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Моя птичка»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 19:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной группы «Моя птичка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Александровна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД