Галина Александровна Петрова
Проект для подготовительной группы «Моя птичка»
«Птицы нашего края»
Вид проекта:Групповой, информационный, практико-ориентированный
Актуальность проекта:
В выходные Миша с родителями ходил гулять в парк, кормить птиц. На следующий день придя в сад Миша, рассказал всем об этом и задал воспитателю вопрос: «Почему некоторые птицы улетают на юг, а остальные зимуют в нашем крае»? Воспитатель в свою очередь поинтересовалась у детей «Знают ли дети почему не все птицы улетают на зиму в теплые края»?
Публикация «Проект для подготовительной группы „Моя птичка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
На вопрос воспитателя:
4 (21%) человека ответили «да»
9 (47%) человек ответили «нет»
6 (32%) человек затруднились ответить
Цель проекта:
Изготовление лэпбука для уточнения и углубления у детей знаний о птицах, воспитание у них гуманного отношения к птицам нашего края посредством бесед, просмотра мультфильмов, слушания рассказа, изготовления дидактических игр.
Проблемный вопрос:
Как птицы нашего края приспосабливаются к природным условиям?
Задачи проекта
Задачи для детей:
-совместно с родителями подготовить сообщение об известных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;
-посмотреть совместно с родителями мультфильм «Маша и медведь перелётные птицы»;
-по просмотренному мультфильму задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя;
-принять участие в экскурсии в зоопарк города Северска;
-принять участие в создании материалов для лэпбука.
Задачи для родителей:
-ознакомиться с планом и паспортом проекта на сайте детского сада;
-совместно с детьми посмотреть мультфильм «Маша медведь перелётные птицы»;
-принять участие в создании материалов для лэпбука;
-принять участие в проведении акции «столовая для птиц», изготовить кормушки;
-принять участие в мастер классе «Птицы-наши друзья»;
-организовать совместную экскурсию в зоопарк города Северска.
Задачи для воспитателей:
-опубликовать план проекта на сайте детского сада;
-подготовить тематические игры, разнообразить ППРС;
-отправить родителям ссылку на мультфильм «Маша и медведь перелётные птицы» для совместного просмотра с детьми;
-провести НОД по речевому развитию с интеграцией продуктивной деятельности «Весенние хлопоты»;
-организовать акцию «Столовая для птиц»;
-посетить совместную экскурсию с детьми и родителями в зоопарк города Северск;
-создать и опубликовать фотоотчёт по реализации проекта на сайте детского сада.
Продукт проекта: Лэпбук «Птицы нашего края»
Сроки реализации: 22.03 по 01.04 краткосрочный
Практическая значимость проекта:
Дети знают и понимают, какие птицы обитают в нашем крае, проявляют желание заботиться о птицах.
Родители совместно с детьми изготавливают дидактические игры для лэпбука, кормушки для птиц.
Проект направлен на помощь родителям в воспитании у детей любви и бережного отношения к птицам.
Педагоги пополняют и расширяют предметно-пространственную развивающую среду в группе и на территории детского сада.
Затратность: малозатратный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, сотрудники ДОО, сотрудники зоопарка (экскурсоводы).
Ресурсы проекта:
• информационные: интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, экскурсия.
• материально-технические: ноутбук, наглядные материалы для детей, смарт доска, камера, интерактивная песочница;
• человеческие: родители, воспитатель, сотрудники ДОО, дети подготовительной группы, сотрудники зоопарка (экскурсоводы);
• Финансовые: малозатратный.
Подготовительный этап:
22.03 ПТ 1 Беседа с детьми после возникновения вопроса, проведение опроса. 2 - 3 Некоторые дети могут отсутствовать в детском саду. 4 Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта.
23.03 СБ 1 Изучение методической литературы и разработка плана и паспорта проекта, обсуждение с родителями в соцсетях. 2 Ноутбук, книги, иллюстративный материал, принтер
смартфон, выход в соцсети. 3 Отсутствие интернета, возможности отобрать нужную информацию, недостоверные интернет-источники. Невозможность связаться со всеми родителями группы. 4 Изучена и выбрана методология организации проекта. Разработан плана и паспорт проекта, согласован с родительским комитетом.
23.03 СБ 1 Публикация плана работы на сайте детского сада. 2 Ноутбук. 3 Некоторые родители могут отказаться от участия в проекте, выход из строя электронного оборудования. 4 Все участники ознакомились с планом работы.
24.03 ВС 1 Подготовка материалов для проекта. 2 Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для бесед, для изготовления игр, раскрасок и др. 3 Выход из строя электронного оборудования. 4 Собраны все материалы для работы над проектом.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
25.03 ПН
1 Первая половина дня. 2 Утренний круг «Птицы нашего края» .
3 Воспитатель, дети 4 В ходе мероприятия дети знакомятся с новыми центрами активности, планируют свою деятельность на день, делятся впечатлениями о прошедших выходных.
2 Дидактическая игра «Кто что любит?»
Чем питаются птицы, прилетающие к нашей кормушке 3 Дети, воспитатель 4 Дети называют любимые лакомства для синичек, воробьев, свиристелей, снегирей.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Покормить птиц, насыпав в кормушку корм. Дети, воспитатель Дети наблюдают за птицами.
Вторая половина дня. Самостоятельное погружение в тему проекта посредством обновлённой предметно-пространственной среды и зон активности Дети, воспитатель Расширение знаний по теме проекта посредством самостоятельной деятельности.
Совместный просмотр мультфильма детей с родителями «Маша и медведь перелетные птицы» Дети, родители У детей сформированы понятия о жизни перелетных птиц.
26.03 ВТ
Первая половина дня. Утренний круг. Беседа по просмотренному мультфильму. Дети, воспитатель Дети делятся впечатлениями после просмотренного мультфильма
Вторая половина дня. НОД по речевому развитию с интеграцией продуктивной деятельности «Весенние хлопоты» Воспитатель, дети У детей сформированы представления о зимующих и перелётных птицах.
Вторая половина дня. Дидактическая игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Воспитатель, дети Дети понимают, чем можно, а чем нельзя кормить птиц.
27.03 СР
Первая половина дня. Утренняя гимнастика "Встречаем птиц" Воспитатель, дети Режимный момент проходит в более интересной и познавательной для детей форме.
Вторая половина дня. Подвижная игра «Синички и кот». Воспитатель, дети У детей сформированы представления о выживании птиц в условиях дикой природы.
Вторая половина дня. Мастер-класс «Птицы-наши друзья, изготовление настольно-печатных игр для лэпбука по теме проекта. Воспитатель, родители Изготовлены настольно- печатные игры для оформления лэпбука.
28.03 ЧТ
Первая половина дня. Беседа о профессиях, «Защитники природы» Воспитатель, дети У детей сформированы знания о профессиях: орнитолог, зоолог, птицевод. По пяти критериям: специальная одежда, оборудование, действия, какую пользу приносит людям, цель профессии
Вторая половина дня. Сюжетно - игра «путешествие». Воспитатель, дети Дети расширили представление об окружающем мире и профессиях эколог, зоолог.
29.03 ПТ
Первая половина дня. Совместная продуктивная деятельность, участие в акции «Столовая для птиц» Родители, дети Дети совместно с родителями изготовили кормушки для птиц,
Вторая половина дня. Изготовление лэпбука: оформление игр, демонстрационного и раздаточного материала для презентации. Воспитатель, дети, родители Лэпбук оформлен, подготовлены материалы для презентации игр из лэпбука и совместных игр.
30.03-31.03 СБ-ВС
Выходные дни Посещение экскурсии в зоопарк города Северска. Воспитатель, дети, родители У детей непосредственно сформированы представления о жизни птиц.
Заключительный этап:
01.04 ПН
1 Презентация лэпбука «Птицы нашего края» 2 В ходе данного проекта дети ответили на поставленный проблемный вопрос, узнали птиц нашего края.
Изготовили лэпбуки. Родители получили благодарственные письма. 3 18 семей приняли участие в реализации проекта.
При повторном опросе детей:
15 (80%) человека ответили «да»
2 (10%) человек ответили «нет»
2 (10%) человек затруднились ответить.
Педагоги обогатили центры активности интересными играми, заданиями для совместной и самостоятельной деятельности детей.
4 Паспорт проекта, материалы проекта (конспекты НОД, видеоматериалы, диагностика) опубликованы на профессиональном сайте «Педагог-дошкольник» и получили
высокую оценку коллег, методистов детского сада. Выступление воспитателя по реализации проекта на педагогическом совете.