Папки-передвижки

Проект: «Для нас лук — добрый друг!»

Лилия Сергеевна Сень
Проект: «Для нас лук — добрый друг!»
▼ Скачать +Заказ

Тип проекта:

познавательно- исследовательский.

Продолжительность:

с 01.04- по 30 04.2014года (долгосрочный).

Место проведения:

группа ОДО «Сказка».

Участники проекта:

воспитанники разновозрастной группы, родители, воспитатель, фельдшер ФАПа.

Проблема:

Проект возник по инициативе воспитателя, детей и родителей. При наблюдении за воспитанниками в процессе приема пищи, было замечено, что дети не хотят употреблять блюда в содержании которых имеется лук. Что дети должны знать о луке, как о витамине? В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически ни кто не знал. Поэтому возникли следующие проблемы: как можно вырастить лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Публикация «Проект: „Для нас лук — добрый друг!“» размещена в разделах

Цель проекта:

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать больше о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.

Задачи проекта:

- Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий: света, воды, тепла, воздуха, почвы.

- Учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

- Учить связывать причину и следствие, правильно строить суждение и делать выводы.

- развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности, в достижении результатов.

- Развивать самостоятельность в уходе за растениями

- Продолжать воспитывать стремление следовать доступным экологическим правилам.

- Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой на свету, в темном месте и в емкости с водой.

Методы исследования:

Рассматривание луковиц при посадке;

Выбор условий посадки;

Ежедневное наблюдение;

Лепка, рисование, чтение художественных произведений.

Ожидаемые результаты от проектной деятельности:

Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Дети умеют наблюдать, формулировать свои выводы, давать оценку деятельности своего труда.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознания собственных усилий, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Внедрение проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

• Ситуативная беседа: «Лук- от семи недуг!»

• Просмотр презентации: «Полезный овощ!»

• Ручной труд. Изготовление контейнеров для посадки лука.

• Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Коммуникация»:

• Формировать умение вести диалогическую речь в процессе исследований.

• Сочинение сказок, рассказов о луке.

• Сюжетно- ролевая игра: «Вылечим Машу луком»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

• Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного на рисунках и прочитанного.

• Разучивание пословиц, загадок.

• Чтение стихов о луке.

• Чтение произведения Джанни Родари «Приключения Чипполино»

Образовательная область «Художественное творчество»:

• Рисование лука гуашью.

• Лепка «Веселая грядка лука!»

• Аппликация «Луковичка из резанных нитей».

Образовательная область «Музыка»:

• Музыкальная игра «Веселый луковый хоровод».

Образовательная область «Физическое культура»:

• Подвижные игры «Собери лук в корзину!».

• Игра- эстафета «Кто быстрее посадит грядку!»

Образовательная область «Здоровье»:

• Формирование представлений о ЗОЖ. Встреча с фельдшером ФАПа. Беседа «Как лук помогает вылечить болезни».

Образовательная область «Социализация»:

• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

• Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Игровая деятельность:

Сюжетно- ролевые игры : «Лечим Машу Луком», «Повара. Варим луковый суп».

Работа с родителями в ходе проектной деятельности:

Со стороны воспитателя:

Изготовление папки передвижки «Для нас лук- добрый друг!»

Изготовление и раздача буклетов по теме проекта.

Со стороны родителей:

Оказание посильной помощи детям в ходе реализации проекта.

Предложить родителям изготовить книжки- малышки совместно с детьми по теме проекта.

Изготовить поделки из репчатого лука.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Кукла как отражение колорита национальных костюмов» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Для нас лук — добрый друг!»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 18:45
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Для нас лук — добрый друг!»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сергеевна Сень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД