Людмила Викторовна
Проект для младшей группы «Мой портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе
Тема: «Мой портрет»
Тип проекта : творческий
Цель проекта : Формировать образ «Я», умение называть свое
Имя, Фамилию, видеть свой образ «своими глазами». Воспитывать чувства любви к себе, полюбить себя таким, какой ты есть. Развивать представление о своем внешнем облике.
Задачи проекта :
Вызвать положительные эмоции, развивать умение выражать свои чувства, высказывать свое мнение.
Публикация «Проект для младшей группы „Мой портрет“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Познакомить детей с понятием «портрет»
Воспитывать любовь к себе.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети узнают больше о себе и о друг друге, каждый ребенок может высказать свое мнение, открыться «Я ХОЧУ».
В данном проекте «Мой портрет» дети реализуют себя в роли творца, они смогут изменить себе цвет волос, цвет глаз, прическу, тем самым подчеркнуть свою индивидуальность.
Целевая группа
Воспитатель
Дети второй младшей группы
Возраст детей : 3-5 лет
Сроки проведения: 1-2 недели
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающим людям. Ребенок должен осознать себя в обществе, понять кто «Я», какой «Я».
Этапы проекты :
Подготовительный этап.
Клей ПВА, ножницы, цветной картон, подготовить шаблоны для лица, заготовки глаз ( цвет: голубой, зеленый, коричневый) губы (разной формы, цвет красный, бордовый, розовый, пряжа разных цветов и разной длины (для волос, бровей, ресниц, атласная лента разноцветная (разной длины и ширины) для украшение волос, аксессуары для волос (резиночки, заколочки).
Основной этап.
Понедельник.
«Из чего же сделаны наши ребятки»
Знакомство с темой проекта, разобрать вопросы «Что мы будем делать?» «Для чего?», показ наглядности портрет от воспитателя. Провести беседу «Какой Я», «Что ты можешь сказать о своей внешности: какой у тебя цвет волос, глаз.
Вторник.
«Губки- бантиком, бровки- домиком»
Загадки про глаза и брови.
Беседа: «А глаза у синеглазки» (побеседовать с ребенком какие у него глаза, брови, губы (цвет, форма, а какие бы ты хотел (а? (дать возможность ребенку право выбора)
Среда.
«Хлоп-хлоп ресничка»
Глаза уже готовы, наклеиваем реснички.
Игра «Кукла»
Четверг.
«Расти коса, до пояса»
Клеем волосы, подбираем украшение.
Беседа: Провести опрос каждого ребенка индивидуально (узнать какие волосы ему нравятся (цвет, длина, какие украшение (резиночки, бантики прическу (можно заплести в две косички или одну, либо оставить распущенными, так же пожеланию ребенка можно добавить шляпку, или кепку.
Пятница.
Заключительный этап.
«Точка, точка, запятая - вышла рожица смешная»
Игра «Угадай кто это?»
Портрет готов.
Каждый ребенок рассказывает о своем портрете, то есть дает описание «Меня зовут…., Моя фамилия…, Цвет моих глаз, волос, прическа и тд.
В заключение, выставка портретов в приемной.