Папки-передвижки

Проект для младшей группы «Игры с соломинкой»

Юлия Сундетбаева
Проект для младшей группы «Игры с соломинкой»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово

ПРОЕКТ

«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Игры с соломинкой».

Выполнила: воспитатель

Сундетбаева Юлия Юрьевна

Кемерово

Май 2024

Вид проекта : опытно – экспериментальный.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатель, Чебурашка.

Публикация «Проект для младшей группы „Игры с соломинкой“» размещена в разделах

Поставленная задача - обнаружить воздух внутри себя (путем простого эксперимента).

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

Задачи:

-формировать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, не перебивать («Социально-коммуникативное развитие»);

-ввести в активный словарь детей антонимы тонкий- толстый, высокий- низкий, тяжелый- легкий («Речевое развитие»);

-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, если не получается («Социально- коммуникативное развитие»);

-развивать умение определять тонущий и не тонущий предмет («Познавательное развитие»);

-развивать умение ловить мешочек наполненный воздухом двумя руками, тренировать скорость реакции («Физическое развитие»);

-формировать умение подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым («Речевое развитие»).

-формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и дугообразные линии («Художественно- эстетическое развитие»).

Методы и приемы: словесный, наглядный, показ иллюстраций, показ способа действия;

Практический: опыты и эксперименты.

ОБОРУДОВАНИЕ: трубочки каждому ребенку, стаканчики с водой, целлофановые пакеты на каждого ребенка, таз с водой, скорлупа от фисташек, гость Чебурашка, листочки и карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость- Чебурашка. Давайте поздороваемся (дети встают в круг)

(Игра на общение)

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро! (дети садятся на стульчики)

Чебурашка: Здравствуйте, здравствуйте ребята! Как же стало весело и приятно на душе от вашего приветствия.

Чебурашка: Я пришел к вам не с пустыми руками, а с соломинками. Сегодня я хочу с вами поиграть, не в обычные игры, а в игры с соломинкой (трубочки). Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.

Дети дуют, проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку.

Воспитатель обращает внимание детей, что через трубочку дети дули (выдыхали) воздух. Делают вывод о том, что внутри человека есть воздух. Без воздуха человек не может жить.

Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

Дети: Да.

Воспитатель: Следовательно, воздух можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Чебурашка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и через трубочку поднимается наверх. Давайте попробуем зарисовать пузырьки.

Воспитатель: Чебурашка, а что у тебя в руках?

Чебурашка: Пакет, а в нем воздух! Он твёрдый! Хотите потрогать?

Дети: Даааа

Чебурашка открывает пакет, а там ничего нет.

Воспитатель: Чебурашка, мы ничего не понимаем, где же твой обещанный твердый воздух.

Чебурашка смеется и говорит, а он улетел. Но вы не расстраивайтесь. У меня для вас есть пакетики. Мы сейчас вместе наполним их воздухом и почувствуем, какой он твердый.

Воспитатель: Ребята, возьмите соломинки и надуйте пакет.

Почему кажется, что пакет пустой?

Чебурашка: Потому что воздух прозрачный, невидимый, легкий. Если пакетики завязать, то мы сможем почувствовать, что воздух может быть твердым. Но, не смотря на это воздухом можно двигать предметы. Сейчас мы с вами возьмем соломинки и не большие шары и подуем на них. Что же мы видим?

Дети: шары покатились.

Чебурашка: правильно, мы подули в соломину, воздух толкнул шарик и он покатился.

Воспитатель: Человеку воздух необходим, чтобы дышать. Внутрь человека он попадает при входе через рот или нос. Мы с вами почувствовали воздух, когда подули через трубочку на ладошку. А теперь давайте попробуем его увидеть: для этого опустите соломинки в тазик с водой и скорлупой от фисташек и начинайте дуть (Дети выполняют).

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поэтому поднимает скорлупки вверх через водичку. Если подуть в соломинку сильно или слабо, то вы увидите, что пузырьки будут разные: большие и маленькие. (Дети выполняют)

Чебурашка: Молодцы ребята, какие красивые и веселые пузырьки воздуха у вас получились

Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня мы много с вами узнали о воздухе. Что он невидимый, прозрачный, легкий, что воздух внутри человека, еще его можно почувствовать и увидеть. Ладошкой его поймать нельзя, а пакетом можно. А еще с воздухом можно играть.

Воспитатель: Ребята, вам понравились игры с соломинкой и воздухом?

Дети: Да.

Воспитатель: И Чебурашке тоже очень понравилось играть с нами, он говорит вам спасибо!

Чебурашка: До свидания ребята! До новых встреч!

Дети: До свидания Чебурашка! Приходи еще к нам в гости!

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Воздух внутри нас»

«Пузырьки в стакане»

«Веселые пузырьки»

«Твердый воздух»

«Живые шары»

«Большие и маленькие пузырьки

До новых встреч!

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Изготовление дидактический игры «Кто что ест?» для младшей группыИзготовление дидактический игры «Кто что ест?» для младшей группы Прищепочная игра "Кто что ест?" очень интересная и простая в изготовлении дидактическая игра. Для её изготовления нужны простые бельевые.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Игры с соломинкой. Воздух» Цель:Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его.

Пальчиковые игры для первой младшей группыПальчиковые игры для первой младшей группы Пальчиковые игры для 1 младшей группы. Пальчиковые игры это простые и веселые упражнения, которые помогают налаживать прочный эмоциональный.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Неделя дружбы» для младшей группы Проект. Неделя дружбы. Младшая группа. Вид проекта: творческо-информационный, групповой. Участники: дети 1,5 - 3 лет; воспитатели; родители.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младшей группы «Игры с соломинкой»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 09:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для младшей группы «Игры с соломинкой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сундетбаева (УИ 1960234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД