Юлия Сундетбаева
Проект для младшей группы «Игры с соломинкой»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово
ПРОЕКТ
«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Игры с соломинкой».
Выполнила: воспитатель
Сундетбаева Юлия Юрьевна
Кемерово
Май 2024
Вид проекта : опытно – экспериментальный.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатель, Чебурашка.
Публикация «Проект для младшей группы „Игры с соломинкой“» размещена в разделах
Поставленная задача - обнаружить воздух внутри себя (путем простого эксперимента).
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.
В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
Задачи:
-формировать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, не перебивать («Социально-коммуникативное развитие»);
-ввести в активный словарь детей антонимы тонкий- толстый, высокий- низкий, тяжелый- легкий («Речевое развитие»);
-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, если не получается («Социально- коммуникативное развитие»);
-развивать умение определять тонущий и не тонущий предмет («Познавательное развитие»);
-развивать умение ловить мешочек наполненный воздухом двумя руками, тренировать скорость реакции («Физическое развитие»);
-формировать умение подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым («Речевое развитие»).
-формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и дугообразные линии («Художественно- эстетическое развитие»).
Методы и приемы: словесный, наглядный, показ иллюстраций, показ способа действия;
Практический: опыты и эксперименты.
ОБОРУДОВАНИЕ: трубочки каждому ребенку, стаканчики с водой, целлофановые пакеты на каждого ребенка, таз с водой, скорлупа от фисташек, гость Чебурашка, листочки и карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость- Чебурашка. Давайте поздороваемся (дети встают в круг)
(Игра на общение)
Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро! (дети садятся на стульчики)
Чебурашка: Здравствуйте, здравствуйте ребята! Как же стало весело и приятно на душе от вашего приветствия.
Чебурашка: Я пришел к вам не с пустыми руками, а с соломинками. Сегодня я хочу с вами поиграть, не в обычные игры, а в игры с соломинкой (трубочки). Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.
Дети дуют, проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку.
Воспитатель обращает внимание детей, что через трубочку дети дули (выдыхали) воздух. Делают вывод о том, что внутри человека есть воздух. Без воздуха человек не может жить.
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?
Дети: Да.
Воспитатель: Следовательно, воздух можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Чебурашка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и через трубочку поднимается наверх. Давайте попробуем зарисовать пузырьки.
Воспитатель: Чебурашка, а что у тебя в руках?
Чебурашка: Пакет, а в нем воздух! Он твёрдый! Хотите потрогать?
Дети: Даааа
Чебурашка открывает пакет, а там ничего нет.
Воспитатель: Чебурашка, мы ничего не понимаем, где же твой обещанный твердый воздух.
Чебурашка смеется и говорит, а он улетел. Но вы не расстраивайтесь. У меня для вас есть пакетики. Мы сейчас вместе наполним их воздухом и почувствуем, какой он твердый.
Воспитатель: Ребята, возьмите соломинки и надуйте пакет.
Почему кажется, что пакет пустой?
Чебурашка: Потому что воздух прозрачный, невидимый, легкий. Если пакетики завязать, то мы сможем почувствовать, что воздух может быть твердым. Но, не смотря на это воздухом можно двигать предметы. Сейчас мы с вами возьмем соломинки и не большие шары и подуем на них. Что же мы видим?
Дети: шары покатились.
Чебурашка: правильно, мы подули в соломину, воздух толкнул шарик и он покатился.
Воспитатель: Человеку воздух необходим, чтобы дышать. Внутрь человека он попадает при входе через рот или нос. Мы с вами почувствовали воздух, когда подули через трубочку на ладошку. А теперь давайте попробуем его увидеть: для этого опустите соломинки в тазик с водой и скорлупой от фисташек и начинайте дуть (Дети выполняют).
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поэтому поднимает скорлупки вверх через водичку. Если подуть в соломинку сильно или слабо, то вы увидите, что пузырьки будут разные: большие и маленькие. (Дети выполняют)
Чебурашка: Молодцы ребята, какие красивые и веселые пузырьки воздуха у вас получились
Подведение итогов.
Воспитатель: Сегодня мы много с вами узнали о воздухе. Что он невидимый, прозрачный, легкий, что воздух внутри человека, еще его можно почувствовать и увидеть. Ладошкой его поймать нельзя, а пакетом можно. А еще с воздухом можно играть.
Воспитатель: Ребята, вам понравились игры с соломинкой и воздухом?
Дети: Да.
Воспитатель: И Чебурашке тоже очень понравилось играть с нами, он говорит вам спасибо!
Чебурашка: До свидания ребята! До новых встреч!
Дети: До свидания Чебурашка! Приходи еще к нам в гости!
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Воздух внутри нас»
«Пузырьки в стакане»
«Веселые пузырьки»
«Твердый воздух»
«Живые шары»
«Большие и маленькие пузырьки
До новых встреч!