Оксана Янковая
Проект для первой младшей группы «Снеговик»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Проект
для I младшей группы
«Снеговик»
вление о свойстве снега (холодный, тает); Развивать познавательный интерес в процессе игр со снегом; Создать условия для организации элементарного экспериментирования с детьми; Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, снег нельзя брать в рот, снег холодный; Для реализации проекта была необходима и помощь родителей, так были созданы Анкетирование: «Поможем познать погоду», где родители сначала беседовали со своими детьми, а потом отвечали на вопросы и вовлечение их в создание «музея – открыток», чем был вызван интерес у детей к просмотру открыток. Ожидаемым результатом стали знания и умения детей, т. е.
Публикация «Проект для первой младшей группы „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
1. Дети знают, что снег холодный, тает; форму- шар, размер большой - маленький; и что снег нельзя брать в рот.
2. Дети умеют: лепить шары, рисовать пальчиками круглые формы.
В подготовительном этапе было проведено анкетирование «Поможем познать погоду»; Оформлен игровой центр «природа»; Создан «музей – открыток»; Внесены снеговики- игрушки. В основном этапе представлены виды деятельности, которые проводили не только воспитатели, но и изо – руководитель.
Актуальность темы: Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребёнка к окружающему миру.
Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, проводя собственную исследовательскую деятельность, испытывает радость в экспериментировании, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию. Опыт показывает, что знания, полученные во время самостоятельной деятельности, через игру – экспериментирование, всегда являются осознанными и более прочными, они запоминаются надолго.
Цель проекта : формирование представления у детей о свойствах снега.
Проблема: Как познакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
1. Формировать представление о свойстве снега (холодный, тает)
2. Развивать познавательный интерес в процессе игр со снегом
3. Создать условия для организации элементарного экспериментирования с детьми.
4. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, снег нельзя брать в рот, холодный.
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование «Поможем познать погоду»
2. Вовлечение в создание «музея – открыток»
Ожидаемый результат:
1. Дети знают: снег холодный, тает; размер большой - маленький;
форму- шар, что снег нельзя брать в рот.
2. Дети умеют: лепить шары, рисовать пальчиками круглые формы.
Подготовительный этап:
1. Анкетирование «Поможем познать погоду»
2. Оформление игрового центра «природа»
3. Создание «музея – открыток»
4. Внесение снеговиков игрушек.
Основной этап:
№ Вид деятельности Цели
1. Рассматривание иллюстраций: «Зима»,
«Дети лепят снеговика» Познакомить детей
с играми зимой: катание на санках, в снежки.
2. Дидактическая игра: «Собери снеговика» Учить собирать из кругов снеговика.
3. Раскрашивание снеговиков карандашами
Развивать у детей умение раскрашивать, увлечь детей
4. Рисование «Снеговик» Учить рисовать кистью круги, закрепить синий цвет.
5. Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету» Находить на плоскости одинаковые варежки, упражнять в назывании цветов
6. Дидактическая игра: «Прищепки»
Формировать умение прищипывать,
7. Рассматривание игрушек «Снеговики» Учить называть форму и части тела: что есть у снеговика? Закрепить предлог «у» ёлки, «на» скамейке.
8. НОД: Рисование кистью «Друзья для Снеговика» Совершенствовать умение рисовать кистью круги
9. Игровое упражнение: «Прокати мяч снеговику» Развивать двигательную активность детей. Закрепить знания детей о форме: шар, круглый.
10. Чтение художественной литературы – стихи о снеговиках, загадки. Развивать интерес к художественной литературе, поощрять попытки проговаривать слова за воспитателем
11. Конструирование: «Найди свой дом снеговику» Учить сооружать постройку, обыгрывать её.
12. Рассматривание открыток Вызвать интерес к просматриванию открыток.
13. Выставка открыток Развивать внимание, зрительное восприятие.
14. Игра: «Большой - маленький» Учить различать снеговиков по величине
15. Дидактическая игра: «Найди пару варежке» Учить находить одинаковые варежки
16. Опыты со снегом.
17. НОД: Лепка «Друзья для снеговика» Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями. Учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию. Воспитывать аккуратность, вызвать интерес.
III этап
Итог проекта : НОД «Найдём следы снеговика»
IV этап
1. Музей «Снеговики»
2. Презентация
Непосредственная
образовательная деятельность
в I младшей группе
«Найдём следы снеговика»
Входим в зал
1. Слышим хруст снега
- Что мы слышим?
- А откуда здесь снег? Давайте поищем его.
2. Смотрите, следы, куда они ведут? (находим снег на полу)
- Вот, что это? (снег, лужи)
3.- Как же мы дальше пойдём? Мы можем поскользнуться и упасть. Нужно убрать лужи.
-Как это сделать? (можно примакнуть салфеткой или тряпочкой)
-Какие берём салфетки и тряпочки? (сухие)
- Примачиваем, выжимаем.
- Какие стали салфетки и тряпочки? (мокрые)
-Сравним салфетки и тряпочки (вытираем руки влажными салфетками)
4. - Кто же это наследил?
- Смотрите, следы ведут куда. Пойдём дальше.
- Смотрите, кто это? (снеговик)
-Какой он?
- Из чего сделан?
5. Снеговик принёс снежки (рассматриваем снежки)
- Какие они? (круглые)
-Сколько их? (много)
-Как снеговик слепил снежки? (показываем)
6. Игра: «Собери снежки»
-Давайте покажем снеговику, как мы лепим снежки (показ, подержим руки около снеговика)
7. Руки замёрзли, нужно их согреть, а как мы это сделаем? (подышим на них, оденем варежки)
8. Снеговик что-то еще принес. Отгадайте загадку:
«Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь»
-Что же нам снеговик привёз на санках? (снег)
Он просит, чтобы мы ему снежков налепили.
-Все в варежках?
-Какие варежки? (сухие)
9. Дидактическое упражнение: «Слепи снежок» (дети из снега лепят снежки)
-Какой снег? (белый, воздушный, скрипит, в тепле тает)
Снеговик нам говорит большое спасибо за снежки.
-Какие стали варежки? (мокрые).(Дети вешают варежки на прищепки)
-Зачем мы надевали варежки? (если остудить руки, можно заболеть)
10. Физ. минутка: Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок
Мы - снежинки, Мы - снежинки,
Мы красивые снежинки,
Мы кружились и летели
Ветер дунул, полетели.
11. Снеговик пришёл не один, с друзьями, но когда подул ветер, их замело снегом.
Поможем снеговику отыскать друзей
Итог НОД: Дидактическое упражнение: «Найди снеговика»
Оборудование: следовая дорожка; дорожка- ёжик; зелёный тазик с салфетками, тряпочками; для декорации- белые скатерти; таз со снеговиком; снежки в корзине; стол, где лежат варежки; вешалка; корзины, обернутые в полиэтиленовые мешки, со снегом; снежинки; игра: «Найди снеговика»