Папки-передвижки

Проект для первой младшей группы «Снеговик»

Оксана Янковая
Проект для первой младшей группы «Снеговик»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Проект

для I младшей группы

«Снеговик»

вление о свойстве снега (холодный, тает); Развивать познавательный интерес в процессе игр со снегом; Создать условия для организации элементарного экспериментирования с детьми; Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, снег нельзя брать в рот, снег холодный; Для реализации проекта была необходима и помощь родителей, так были созданы Анкетирование: «Поможем познать погоду», где родители сначала беседовали со своими детьми, а потом отвечали на вопросы и вовлечение их в создание «музея – открыток», чем был вызван интерес у детей к просмотру открыток. Ожидаемым результатом стали знания и умения детей, т. е.

Публикация «Проект для первой младшей группы „Снеговик“» размещена в разделах

1. Дети знают, что снег холодный, тает; форму- шар, размер большой - маленький; и что снег нельзя брать в рот.

2. Дети умеют: лепить шары, рисовать пальчиками круглые формы.

В подготовительном этапе было проведено анкетирование «Поможем познать погоду»; Оформлен игровой центр «природа»; Создан «музей – открыток»; Внесены снеговики- игрушки. В основном этапе представлены виды деятельности, которые проводили не только воспитатели, но и изо – руководитель.

Актуальность темы: Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребёнка к окружающему миру.

Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, проводя собственную исследовательскую деятельность, испытывает радость в экспериментировании, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию. Опыт показывает, что знания, полученные во время самостоятельной деятельности, через игру – экспериментирование, всегда являются осознанными и более прочными, они запоминаются надолго.

Цель проекта : формирование представления у детей о свойствах снега.

Проблема: Как познакомить детей со свойствами снега.

Задачи:

1. Формировать представление о свойстве снега (холодный, тает)

2. Развивать познавательный интерес в процессе игр со снегом

3. Создать условия для организации элементарного экспериментирования с детьми.

4. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, снег нельзя брать в рот, холодный.

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование «Поможем познать погоду»

2. Вовлечение в создание «музея – открыток»

Ожидаемый результат:

1. Дети знают: снег холодный, тает; размер большой - маленький;

форму- шар, что снег нельзя брать в рот.

2. Дети умеют: лепить шары, рисовать пальчиками круглые формы.

Подготовительный этап:

1. Анкетирование «Поможем познать погоду»

2. Оформление игрового центра «природа»

3. Создание «музея – открыток»

4. Внесение снеговиков игрушек.

Основной этап:

№ Вид деятельности Цели

1. Рассматривание иллюстраций: «Зима»,

«Дети лепят снеговика» Познакомить детей

с играми зимой: катание на санках, в снежки.

2. Дидактическая игра: «Собери снеговика» Учить собирать из кругов снеговика.

3. Раскрашивание снеговиков карандашами

Развивать у детей умение раскрашивать, увлечь детей

4. Рисование «Снеговик» Учить рисовать кистью круги, закрепить синий цвет.

5. Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету» Находить на плоскости одинаковые варежки, упражнять в назывании цветов

6. Дидактическая игра: «Прищепки»

Формировать умение прищипывать,

7. Рассматривание игрушек «Снеговики» Учить называть форму и части тела: что есть у снеговика? Закрепить предлог «у» ёлки, «на» скамейке.

8. НОД: Рисование кистью «Друзья для Снеговика» Совершенствовать умение рисовать кистью круги

9. Игровое упражнение: «Прокати мяч снеговику» Развивать двигательную активность детей. Закрепить знания детей о форме: шар, круглый.

10. Чтение художественной литературы – стихи о снеговиках, загадки. Развивать интерес к художественной литературе, поощрять попытки проговаривать слова за воспитателем

11. Конструирование: «Найди свой дом снеговику» Учить сооружать постройку, обыгрывать её.

12. Рассматривание открыток Вызвать интерес к просматриванию открыток.

13. Выставка открыток Развивать внимание, зрительное восприятие.

14. Игра: «Большой - маленький» Учить различать снеговиков по величине

15. Дидактическая игра: «Найди пару варежке» Учить находить одинаковые варежки

16. Опыты со снегом.

17. НОД: Лепка «Друзья для снеговика» Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями. Учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию. Воспитывать аккуратность, вызвать интерес.

III этап

Итог проекта : НОД «Найдём следы снеговика»

IV этап

1. Музей «Снеговики»

2. Презентация

Непосредственная

образовательная деятельность

в I младшей группе

«Найдём следы снеговика»

Входим в зал

1. Слышим хруст снега

- Что мы слышим?

- А откуда здесь снег? Давайте поищем его.

2. Смотрите, следы, куда они ведут? (находим снег на полу)

- Вот, что это? (снег, лужи)

3.- Как же мы дальше пойдём? Мы можем поскользнуться и упасть. Нужно убрать лужи.

-Как это сделать? (можно примакнуть салфеткой или тряпочкой)

-Какие берём салфетки и тряпочки? (сухие)

- Примачиваем, выжимаем.

- Какие стали салфетки и тряпочки? (мокрые)

-Сравним салфетки и тряпочки (вытираем руки влажными салфетками)

4. - Кто же это наследил?

- Смотрите, следы ведут куда. Пойдём дальше.

- Смотрите, кто это? (снеговик)

-Какой он?

- Из чего сделан?

5. Снеговик принёс снежки (рассматриваем снежки)

- Какие они? (круглые)

-Сколько их? (много)

-Как снеговик слепил снежки? (показываем)

6. Игра: «Собери снежки»

-Давайте покажем снеговику, как мы лепим снежки (показ, подержим руки около снеговика)

7. Руки замёрзли, нужно их согреть, а как мы это сделаем? (подышим на них, оденем варежки)

8. Снеговик что-то еще принес. Отгадайте загадку:

«Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь»

-Что же нам снеговик привёз на санках? (снег)

Он просит, чтобы мы ему снежков налепили.

-Все в варежках?

-Какие варежки? (сухие)

9. Дидактическое упражнение: «Слепи снежок» (дети из снега лепят снежки)

-Какой снег? (белый, воздушный, скрипит, в тепле тает)

Снеговик нам говорит большое спасибо за снежки.

-Какие стали варежки? (мокрые).(Дети вешают варежки на прищепки)

-Зачем мы надевали варежки? (если остудить руки, можно заболеть)

10. Физ. минутка: Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок

Мы - снежинки, Мы - снежинки,

Мы красивые снежинки,

Мы кружились и летели

Ветер дунул, полетели.

11. Снеговик пришёл не один, с друзьями, но когда подул ветер, их замело снегом.

Поможем снеговику отыскать друзей

Итог НОД: Дидактическое упражнение: «Найди снеговика»

Оборудование: следовая дорожка; дорожка- ёжик; зелёный тазик с салфетками, тряпочками; для декорации- белые скатерти; таз со снеговиком; снежки в корзине; стол, где лежат варежки; вешалка; корзины, обернутые в полиэтиленовые мешки, со снегом; снежинки; игра: «Найди снеговика»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей первой младшей и второй младшей групп «Снеговик в гостях у ребят» Физкультурное развлечение для детей 1 младшей и 2 младшей групп «Снеговик в гостях у ребят» Екатерина Росейцева Дети входят в зал, детей.

Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в первой младшей группе «Снеговик» Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Снеговик» Интеграция образовательных.

Конспект НОД в первой младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Цель: развитие наглядно действенное мышления у младших дошкольников через логико-математические игры. Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Исмаилова Егана Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста). Задачи: воспитывать у детей умение.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Цель: 1. Воспитывать у детей интерес к лепке. 2. Учить раскатывать комок пластилина.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5» Калинка» п. Энем Республика Адыгея Воспитатель первой квалификационной.

Новогодний праздник для детей первой младшей группы «Снегурочка и Снеговик в гостях у малышей» Новогодний праздник «Снегурочка и Снеговик в гостях у малышей» (1 мл. гр.) Роли: Ведущий, Снегурочка, Снеговик. Атрибуты: Елка с игрушками,.

Проект «Дикие животные» для первой младшей группыПроект «Дикие животные» для первой младшей группы Проект "Дикие животные" в I младшей группе Разработала: Кульбачная Наталья Евгеньевна, воспитатель МДОУ № 19 г. Саянск Актуальность выбранной.

Проект для первой младшей группы «Чистюли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 «Ручеек» Проект Чистюли Первая младшая.

Проект «Снеговичок» для первой младшей группы Авторы проекта: воспитатель – Калинова Анна Юрьевна. Тип проекта: исследовательско - творческий. Длительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Снеговик»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 03:02
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для первой младшей группы «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Янковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД