Егана Исмаилова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Исмаилова Егана
Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).
Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование: образец снеговика, соленое тесто, стеки, бусинки, доски для лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: рассматривание снеговика, лепка его из снега на прогулке.
Ход занятия:
В: - Дети, какое сейчас время года?
Д: - Зима.
В: - А, какая зима? (Холодная, морозная, белая).
Д: - Холодная, морозная, белая.
В: - Правильно. Зимой очень холодно. Чего много зимой?
Д: - Снега.
В: - А что можно делать зимой?
Д: - Лепить снеговика, кататься,играть в снежки.
В: - Сколько же дела зимой для лопат! Им отдыхать не даёт.
Д: - Снегопад.
В: - Когда идёт снег, говорят – идёт снегопад, то есть снег падает. Когда снег мягкий, липкий, идёт большими хлопьями, из него хорошо лепить. Что можно слепить из снега?
Д: - Снеговика.
В: - Сегодня мы с вами будем лепить снеговика из солёного теста. Сначала нам надо вылепить какой ком?
Д: - Большой.
В: - А потом?
Д: - Маленький.
В: - Давайте, покажем руками большой ком, затем маленький. После того, как мы слепили комочки разного размера их надо плотно прижать друг с другом, то есть построить снеговика.
В: - Снеговик, из каких форм состоит?
Д: - Из круглых.
В: - Какого цвета снеговик?
Д: - Белого.
Физкультминутка:
Раз – рука, два – рука
(дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика.
(имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком –
(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой,
(разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком
(растирают ладонями грудь)
Вот такой,
(показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы
(поглаживают руками щечки)
Маленький комок.
(соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
В: - Мы с вами немного отдохнули. А теперь можно приниматься за работу. Только помните, что снежные комочки должны быть круглыми, иначе наш снеговик будет грустить.
(Дети начинают самостоятельно лепить снеговика).
В: - Ух ты! Какие интересные снеговики получились. Они все такие разные и смешные.
Мы слепили снеговик.
Он не мал и не велик.
Носик из моркошки.
Вместо глаз - картошки.
В: - Молодцы, ребятки.
В: А сколько шаров мы накатали?
Д: - Много.
В: Сколько получилось снеговиков?
В: - Много.
В: Давайте мы их поставим в большой хоровод, пусть танцуют вместе с нами.