Екатерина Жилинская
Проект для группы раннего возраста «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ЦРР - «Детский сад № 134 «Нотка» г. Магнитогорска
Паспорт проекта
для группы раннего возраста
Выполнили: Бусыгина С. В;
Жилинская Е. Е;
Напалкова В. П.
Наименование проекта
Весна - красна
Адресация проекта
Проект предназначен для детей раннего возраста.
Актуальность проекта
Публикация «Проект для группы раннего возраста „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В раннем возрасте общение с природой для ребенка играет очень важную роль. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у малыша формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы, чувство любви к своему краю. Ребенок учится бережно относится к живой и не живой природе.
Исходя из этого, важнейшей задачей дошкольного учреждения является формирование познавательного интереса к окружающей среде, расширение знаний о признаках весны.
Научно-методическое обеспечение проекта
Список использованной литературы:
1) Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. - М. : Мозайка – синтез. - 2019.
2) Самойлова З. И. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа.
3) Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 л.
4) Степанкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. М: Мозайка – синтез. - 2021. -168 с.
Проблема проекта Затруднение детей названия признаков весны, так как в этом году происходит не соответствие погоды и календарной весной
Цель проекта Формирование познавательного интереса к окружающей среде, расширение знаний о признаках весны.
Задачи проекта:
— закрепить представления о весенних изменениях в природе;
— развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
— расширять знания о взрослых и их деятельности;
— формировать желание сотрудничества.
Организация и продумывание системы оценивания (диагностическое исследование)
Д/И «Времена года» Цель: определение признаков времен года, в том числе весны.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Тип (вид) проекта: Весна-красна
Участники проекта
Дети раннего возраста
Продукты проекта
Плакат «Весенняя пора»
Особенности проекта
Эксперементальная деятельность
Акцент на подвижных играх
Доступность материала для детей раннего возраста,
Максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с природой весной.
Итоги проекта
Дети могут назвать признаки весны
Дети бережно относятся к природе
Ознакомление родителей с играми, которые можно проводить весной с детьми раннего возраста на прогулке.
Представлены материалы проекта
Наглядные пособия на тему «Весна»
Работы детей по художественно-эстетическому развитию:
Лепка «Лучики для солнышка»
Рисование: «Сосульки капают»
Прогноз негативных последствий
1. Низкая активность детей во проводимых мероприятиях
2. Незаинтересованность родителей
Дальнейшие пути работы над проектом Развивать знания о времени года «весна», поддерживать заинтересованность детей раннего возраста данной теме.
Перспективный план проекта
Подготовительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Рисунок на тему «Сосульки капают» Принести фотографии на тему «Ранняя весна» Педагог подбирает наглядный материал для работы с детьми раннего возраста
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Конструирование из мозайки «Цветочки» Поделки родителей и детей на тему «Весна»
Фотовыставка «Детки на прогулке весной» Беседа на тему «Что происходит весной?».
Заключительный этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Пластилинография «Лучики для солнышка» Консультация для родителей
«Одежда весной»,
«Прогулки весной с детьми». Чтение стихотворения о весне Е. Карганова «Если снег повсюду тает…» Г. Ладонщиков «Подснежники»
Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»
Разработка дидактических игр «Времена года», «Собери пазл», «Что мы одеваем весной?»
Промежуточные итоги проекта
«Весна-краснана»
В результате проекта мы с детьми познакомились с природными явлениями: тает снег, солнце становится ярче, сосульки таят, появляются ручейки. Дети научились узнавать на картинках весенние признаки. Приобщение детей к народным сказкам и потешкам о весне, способствовало развитию речи детей, обогащению словарного запаса, воспитало интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром. Прослушивание музыкального материала способствовало развитию воображения и слухового внимания детей, познакомило детей с красотой весенней природы. Как известно, детки в раннем возрасте не усидчивы, в движении малыши лучше усваивают материал, были проведены подвижные игры на весеннюю тематику. Экспериментальная деятельность, связанная с таиньем снега в теплых условиях, способствовало развитию любознательности, наблюдательности, малыши изучили свойство снега и льда. Проведение эксперимента с солнечными зайчиками, способствовало поднятию настроения детей. Малыши испытали положительные эмоции.