МААМ-картинки

Проект для дошкольников «Мой любимый город»

Татьяна Бурейшина
Проект для дошкольников «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для дошкольников

«Мой любимый город»

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная группа компенсирующего вида)

Выполнила: воспитатели

Бурейшина Т. М

Пензина И. В.

Проект для дошкольников «Мой любимый город»

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная группа компенсирующего вида)

«Я узнал, что у меня

Публикация «Проект для дошкольников „Мой любимый город“» размещена в разделах

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

В современных условиях, когда происходят быстрые изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно - патриотическое воспитание.

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем его мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же принимать самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.

Став взрослым, мы часто вспоминает родные места, где прошло наше детство. Эти воспоминания – след самого первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Почему, даже человек уехавший из родных мест на долгие годы, вспоминает их с теплотой, рассказывает о своём родном городе его красоте и богатой природе? В этом - выражение раскрыта глубочайшая любовь ко всему, что вошло и осталось в нашем сердце, как самое дорогое и незабываемое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей видеть все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край интересен и очень прекрасен.

Тема: «Мой любимый город»

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не достаточно знаний истории и достопримечательностях своего города.

Цель проекта :

- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.

- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи проекта :

1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к достопримечательностям, культурным ценностям.

2. Познакомить детей с именами тех, кто основал и прославил наш город.

3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить, фантазировать;

5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться и приносить пользу.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации: С 27 января 2020г. по 21 февраля 2020г.

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины, узнать об истории города, знаменитых людях и достопримечательностях.

Условия реализации проекта :

- Методические разработки;

- Интерес детей и родителей;

- Взаимодействие со специалистами

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, информационно - коммуникативные технологии, дидактические игры, фотоматериал.

Актуальность:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с его историей, с известными людьми, которые строили наш город, с его достопримечательностями, с улицей, на которой проживает ребенок.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют проблеме нужного внимания, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Ожидаемые результаты:

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Лесосибирска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие родителей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Форма проведения:

- беседы;

- образовательная ситуация;

- дидактические игры;

- рассматривание иллюстрация;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;

- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания,

приобрести наглядный материал,

изготовить дидактические игры по теме,

подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателей с подключением родителей.

Беседы: «Город, в котором я живу», «История города» «Достопримечательногсти города Лесосибирска», «Чем помочь родному городу, «Наши знаменитые земляки», «Растительный и животный мир нашего края»

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

Ситуативный разговор «Улица, на которой я живу»

Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»

Выставка: «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Лесосибирску»

Продуктивная деятельность: Игры со строительным материалом «Мы гуляем по улицам города», «Здания нашего города» (конструирование из коробок, «На реке Енисей», Рисование «Мой любимый город», «Город моей мечты»(рисование, «Памятник воинам» (аппликация)

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке», «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Дидактические игры: «Найди лишний предмет, картинку», «Найди свой домик», «Собери картины»

Работа с родителями.

Анкетирование родителей

Выставка «Герб Семьи»

Консультации на тему: «Воспитание нравственно – патриотических чувств детей к родному городу», «Куда сходить с ребёнком»

Фото выставка «Моё любимое место в городе»

Выставка поделок «Руки мастера» (из дерева)

Завершающий этап.

• Оформление папки передвижки.

• Развлечение «Что? Где? Когда?».

• Презентация «Наш город»

• Подведение итогов проекта.

Результативность проекта :

1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

С 27.01 по 31.01.

Беседа «История города», «Город, в котором я живу»,

Выставка «Прогулка по Лесосибирску»

Прослушивание песен и стихов о Лесосибирске.

Игры со строительным материалом «Мы гуляем по улицам города»

Рисование «Мой любимый город», «Город моей мечты».

Анкетирование родителей

С 3.02 по 7.02

Беседа «Знаменитые земляки»

Беседа «Достопримечательности Лесосибирска»

Конструирование «Здания нашего города»(из коробок)

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Дидактическая игра «Собери картины»

Консультация для родителей «Воспитание нравственно – патриотических чувств детей к родному городу», «Как знакомить детей с городом»

С 10.02 по 14.02

Ситуативный разговор «Улица, на которой я живу»

Дидактическая игра «Найди лишний предмет, картинку»

Беседа «Чем помочь городу»

Рисование «На реке Енисей»

Консультация для родителей «Куда сходить с ребёнком»

С 17.02 по 21.02

Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке»

Аппликация «Памятник воинам»

Дидактическая игра «Профессии наших родителей»

Беседа «Растительный и животный мир нашего края»

Выставка «Герб Семьи»

Презентация «Наш город»

Развлечение «Что? Где? Когда?» (по теме проекта)

Фото выставка «Моё любимое место в городе»

Выставка поделок «Руки мастера» (из дерева)

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.

6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Мой любимый город»
Опубликовано: 10 января 2021 в 08:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурейшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД