Татьяна Бурейшина
Проект для дошкольников «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой любимый город»
Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная группа компенсирующего вида)
Выполнила: воспитатели
Бурейшина Т. М
Пензина И. В.
Проект для дошкольников «Мой любимый город»
Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная группа компенсирующего вида)
«Я узнал, что у меня
Темочки:
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
В современных условиях, когда происходят быстрые изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно - патриотическое воспитание.
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем его мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же принимать самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, мы часто вспоминает родные места, где прошло наше детство. Эти воспоминания – след самого первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже человек уехавший из родных мест на долгие годы, вспоминает их с теплотой, рассказывает о своём родном городе его красоте и богатой природе? В этом - выражение раскрыта глубочайшая любовь ко всему, что вошло и осталось в нашем сердце, как самое дорогое и незабываемое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей видеть все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край интересен и очень прекрасен.
Тема: «Мой любимый город»
Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не достаточно знаний истории и достопримечательностях своего города.
Цель проекта :
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить детей с именами тех, кто основал и прославил наш город.
3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить, фантазировать;
5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться и приносить пользу.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации: С 27 января 2020г. по 21 февраля 2020г.
Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины, узнать об истории города, знаменитых людях и достопримечательностях.
Условия реализации проекта :
- Методические разработки;
- Интерес детей и родителей;
- Взаимодействие со специалистами
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, информационно - коммуникативные технологии, дидактические игры, фотоматериал.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с его историей, с известными людьми, которые строили наш город, с его достопримечательностями, с улицей, на которой проживает ребенок.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют проблеме нужного внимания, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Ожидаемые результаты:
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Лесосибирска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие родителей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Форма проведения:
- беседы;
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателей с подключением родителей.
Беседы: «Город, в котором я живу», «История города» «Достопримечательногсти города Лесосибирска», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки», «Растительный и животный мир нашего края»
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
Ситуативный разговор «Улица, на которой я живу»
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
Выставка: «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Лесосибирску»
Продуктивная деятельность: Игры со строительным материалом «Мы гуляем по улицам города», «Здания нашего города» (конструирование из коробок, «На реке Енисей», Рисование «Мой любимый город», «Город моей мечты»(рисование, «Памятник воинам» (аппликация)
Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке», «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Дидактические игры: «Найди лишний предмет, картинку», «Найди свой домик», «Собери картины»
Работа с родителями.
Анкетирование родителей
Выставка «Герб Семьи»
Консультации на тему: «Воспитание нравственно – патриотических чувств детей к родному городу», «Куда сходить с ребёнком»
Фото выставка «Моё любимое место в городе»
Выставка поделок «Руки мастера» (из дерева)
Завершающий этап.
• Оформление папки передвижки.
• Развлечение «Что? Где? Когда?».
• Презентация «Наш город»
• Подведение итогов проекта.
Результативность проекта :
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
С 27.01 по 31.01.
Беседа «История города», «Город, в котором я живу»,
Выставка «Прогулка по Лесосибирску»
Прослушивание песен и стихов о Лесосибирске.
Игры со строительным материалом «Мы гуляем по улицам города»
Рисование «Мой любимый город», «Город моей мечты».
Анкетирование родителей
С 3.02 по 7.02
Беседа «Знаменитые земляки»
Беседа «Достопримечательности Лесосибирска»
Конструирование «Здания нашего города»(из коробок)
Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Дидактическая игра «Собери картины»
Консультация для родителей «Воспитание нравственно – патриотических чувств детей к родному городу», «Как знакомить детей с городом»
С 10.02 по 14.02
Ситуативный разговор «Улица, на которой я живу»
Дидактическая игра «Найди лишний предмет, картинку»
Беседа «Чем помочь городу»
Рисование «На реке Енисей»
Консультация для родителей «Куда сходить с ребёнком»
С 17.02 по 21.02
Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке»
Аппликация «Памятник воинам»
Дидактическая игра «Профессии наших родителей»
Беседа «Растительный и животный мир нашего края»
Выставка «Герб Семьи»
Презентация «Наш город»
Развлечение «Что? Где? Когда?» (по теме проекта)
Фото выставка «Моё любимое место в городе»
Выставка поделок «Руки мастера» (из дерева)
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55