Каледина Юлия Витальевна
Проект «Сказки всегда рядом» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта во второй младшей группе «Солнышко»
Воспитатель: Каледина Ю. В.
Тема: «Сказки всегда рядом»
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (c 18.11.2024 – 22.11.2024)
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Проблемная ситуация :
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
С помощью реализации данного проекта можно систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.
Цель проекта :
Развитие связной речи детей посредством русских народных сказок. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь.
-Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Методы проекта :
1. Художественное творчество.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание аудио-сказок.
4. Игровая деятельность: дидактические игры; театрализованная деятельность.
5. Работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- Знакомство с русскими народными сказками;
- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
- Развитие памяти, воображения, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
- Расширение представлений о различных видах театра
Форма проведения итогового мероприятия проекта : Совместное творчество детей и родителей «Изготовление книги своими руками»
Проект включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный.
Первый этап - подготовительный
1. Изучение методической литературы
2. Организация предметно-развивающей среды
3. Подбор художественной литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов.
4. Подготовка консультаций для родителей.
Второй этап - деятельностный
Реализация проекта в непосредственно образовательной деятельности через образовательные области:
Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности
Познание Коммуникатив
ная Беседа «Кто пишет сказки?»
Беседа «Какие сказки ты знаешь?»
Социализация Игровая деятельность Игра «Кукольный театр».
Игра – драматизация
Настольные театры
Физическая культура Двигательная деятельность П. /Игра «Зайцы и волк».
П. /Игра «Гуси - лебеди».
П. /Игра «Воробушки и кот».
П. /Игра «У медведя во бору».
Хоровод «Гори, гори ясно».
П. /Игра «Лиса на охоте».
Здоровье Двигательная деятельность Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
Пройди как герои сказок
(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и. т. д)
Безопасность Коммуникативная деятельность • «Волк и семеро козлят».
Беседа «Кто пришел к нам в дом».
• «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»
Коммуника
ция Речевая деятельность
Игровая деятельность • Рассказывание р. н. с «Лисичка со скалочкой».
• «Позовем сказку».
• Д. /Игра «Узнай сказку по предмету».
• Игра «Угадай героя сказки».
• Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Чтение художественной литературы Читательская деятельность • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди»,
«Лисичка – сестричка и серый волк»,
«Журавль и цапля».
Художественное творчество Рисование
Рисование «Колобок»
«Морковка для зайки»
Труд Конструктивная деятельность • «Кроватка для Мишутки».
• «Построим теремок для игрушек».
Третий этап – заключительный
Анализ результатов проекта
Выставка семейного творчества «Изготовление книги своими руками»