МААМ-картинки

Проект «Сказки всегда рядом» для детей второй младшей группы (5 фото)

Каледина Юлия Витальевна
Проект «Сказки всегда рядом» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта во второй младшей группе «Солнышко»

Воспитатель: Каледина Ю. В.

Тема: «Сказки всегда рядом»

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный (c 18.11.2024 – 22.11.2024)

Темочки:

Проблемная ситуация :

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

С помощью реализации данного проекта можно систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Цель проекта :

Развитие связной речи детей посредством русских народных сказок. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь.

-Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы проекта :

1. Художественное творчество.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание аудио-сказок.

4. Игровая деятельность: дидактические игры; театрализованная деятельность.

5. Работа с родителями.

Ожидаемый результат:

- Знакомство с русскими народными сказками;

- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

- Развитие памяти, воображения, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

- Расширение представлений о различных видах театра

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Совместное творчество детей и родителей «Изготовление книги своими руками»

Проект включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный.

Первый этап - подготовительный

1. Изучение методической литературы

2. Организация предметно-развивающей среды

3. Подбор художественной литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов.

4. Подготовка консультаций для родителей.

Второй этап - деятельностный

Реализация проекта в непосредственно образовательной деятельности через образовательные области:

Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности

Познание Коммуникатив

ная Беседа «Кто пишет сказки

Беседа «Какие сказки ты знаешь

Социализация Игровая деятельность Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация

Проект «Сказки всегда рядом» для детей второй младшей группы

Настольные театры

Фото «Сказки всегда рядом»

Физическая культура Двигательная деятельность П. /Игра «Зайцы и волк».

П. /Игра «Гуси - лебеди».

П. /Игра «Воробушки и кот».

П. /Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П. /Игра «Лиса на охоте».

Здоровье Двигательная деятельность Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».

Пройди как герои сказок

(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и. т. д)

Безопасность Коммуникативная деятельность • «Волк и семеро козлят».

Беседа «Кто пришел к нам в дом».

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуника

ция Речевая деятельность

Игровая деятельность • Рассказывание р. н. с «Лисичка со скалочкой».

«Позовем сказку».

• Д. /Игра «Узнай сказку по предмету».

• Игра «Угадай героя сказки».

• Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы Читательская деятельность • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди»,

«Лисичка – сестричка и серый волк»,

«Журавль и цапля».

Художественное творчество Рисование

Рисование «Колобок»

Проект  для детей второй младшей группы - фото

«Морковка для зайки»

Фото №1 Проекты проектная деятельность проекта во второй младшей группе Солнышко Воспитатель Каледина Ю

Труд Конструктивная деятельность • «Кроватка для Мишутки».

«Построим теремок для игрушек».

Третий этап – заключительный

Анализ результатов проекта

Выставка семейного творчества «Изготовление книги своими руками»

Фото №2 Проекты Сказки всегда рядом Тип проекта познавательно творческий групповой
Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Фотоотчет о проведении развлечения для детей второй младшей группы «Светофор всегда на страже»Фотоотчет о проведении развлечения для детей второй младшей группы «Светофор всегда на страже» Добрый день, уважаемые коллеги! С наступлением летнего сезона в нашем детском саду регулярно проводятся беседы, праздники и развлечения.

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Интересно знать всегда, что песок, а что вода»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Интересно знать всегда, что песок, а что вода» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Интересно знать всегда, что песок, а что вода» Тема: Интересно знать всегда, что песок, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки всегда рядом» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 16:57
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказки всегда рядом» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Каледина Юлия Витальевна (УИ 3402554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД