Людмила Кривошеева
Проект для детей в возрасте 6–7 лет «Скоро, скоро Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творчески-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта :
- дети подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет);
- воспитатели и специалисты;
- родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для детей в возрасте 6–7 лет „Скоро, скоро Новый год!“» размещена в разделах
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год!»
Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.
Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.
Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.
Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику. Чем больше людей будет в этом участвовать, тем лучше и веселее будет все происходить.
Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.
Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Скоро, скоро Новый год».
Цель: Расширить знания детей об истории возникновения праздника Новый Год в русских народных традициях.
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей о празднике Новый год.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей.
3. Привлечь семьи воспитанников к подготовке к Новому году.
4. Воспитывать уважение к традициям русского народа.
5. Познакомить с его особенностями: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Формы реализации проекта :
С детьми:
Наглядно – дидактического материала на тему Новый год.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок, загадок, пословиц и поговорок. Подборка новогодних песен.
Картотека физминуток и пальчиковой гимнастики.
Аппликация «Снеговик»
Картотека бесед: «Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «За что я люблю Новый год», просмотр презентации «В гостях у дедушки Мороза».
Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Когда это бывает?», «Исправь ошибку», «Придумай предложение». Выставка детских и коллективной работы на новогоднюю тематику.
С родителями:
Участвуют в подготовке к Новогоднему празднику, украшении группы.
Организуют выставку художественной литературы на новогоднюю тематику.
Участие в конкурсе «Лучшая новогодняя снежинка»
Консультации «Новогодний утренник в детском саду»; «Готовим Елку к Новому году»
Памятка: «…коротко о мерах пожарной безопасности в Новогодние праздники»
Родительское собрание: «Готовимся к новому году»
Принципы содержания:
1. принцип историзма: предполагает расширить представления детей о празднике Новый год, которые служат основой формирования мотивации действий ребёнка,развитие познавательного интереса,формирования основ его мировозрения.
2. принцип гуманизации :способствует развитию человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
3. принцип дифференциации: организовывать, контролировать, оценивать ход образовательного процесса, выявить и раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка.
4. принцип интеграции: заключается в организации различных видов деятельности ребёнка при реализации проекта.
5. принцип наглядности : обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка уточнять его эмпирические знания.
Ожидаемые результаты:
Внутренний
У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях
Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Обогатился словарный запас детей.
Большинство родителей (80%) приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.
Внешний
Создана выставка творческих работ на новогоднюю тематику.
Сроки реализации проекта :
Этап Возраст Содержание деятельности Сроки Участники воспитательно-образовательного процесса
I - подготовительный 6-7 лет • Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач проекта.
• Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
• Поиск и анализ литературы по данной теме
• подбор дидактических,подвижных игр
• Подбор рисунков, материала для индивидуальных и коллективных работ
Подбор наглядного иллюстративного материала
•Подготовка презентации «В гостях у дедушки Мороза». Родительское собрание
10.12. 18.
Дети, педагог, родительский комитет.
II этап - Основной 6-7 лет • работа с детьми : реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности
Работа с родителями 12.12.18-25.12.18 Воспитанники, педагоги, специалисты, родители
Реализация плана работы с родителями.
III этап - Итоговый Подведение итогов реализации проекта.
Трансляции работы по проекту на стендах.
Проведение новогоднего утренника. 27.12.18. педагоги, специалисты, родительский комитет.
3этап Заключительный.
Выставка творческих работ.
Новогодний утренник: «Новогодняя сказка»
Рекомендации: «Новый год. Что подарить ребенку на праздник?»
Результат:
У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях
Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Обогатился словарный запас детей.
Дети усвоили предложенный материал.
Разучены правила дидактических и подвижных игр.
Большинство родителей (80%) приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.