Наталья Шаронова
Проект для детей средней группы «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы «СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»
подготовила и провела воспитатель Шаронова Наталья Валерьевна.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11.012. по 21.12.2018 года)
Вид проекта: информационный, познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети средней группы № 12, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект для детей средней группы „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.
По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи проекта:
Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Определение содержания деятельности всех участников проекта;
Изучение методической литературы и сбор художественной литературы, подбор дидактических игр, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
Подбор и разучивание стихов, песен к Новогоднему утреннику;
Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок на новогоднюю тему.
II этап - основной
Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:
Развитие речи «Зимние забавы»;
Беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Когда на улице мороз, отморозить можно нос», «Как украсить дом к Новому году»;
Чтение художественной литературы: Л. Толстого «Была зима», И Суриков «Зима», сказка С. Козлова «Зимняя сказка», русская народная сказка «Морозко»;
Чтение и обсуждение пословиц, примет, поговорок, загадок о зиме;
Рисование «Снегопад», «Елочка», «Зайка беленький», раскраски с новогодней тематикой;
Аппликация «Дед мороз спешит на елку», «Украсим елку новогодними игрушками»;
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
Подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит»;
Дидактическая игра «Когда это бывает»;
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Зима»;
Разучивание новогодних песен: «Зимушка, зима», «Хорошо, что каждый год», хоровод «Дед Мороз»;
Разучивание танца: «Снежинки», «Танец лесных зверей», «Ёлочка»;
Наблюдение в природе: за метелью, снегопадом, льдом, за работой дворника, за изменениями в природе.
III этап - результативный
Участие в конкурсе декоративно – прикладного творчества «Пригласительная открытка»;
Участие в конкурсе и выставке поделок из природного бросового материала «Игрушка для елки»;
Консультация для родителей: «Как сделать новогодние торжества безопасными в своем доме»;
Новогодний праздник «Новый год на лесной поляне».
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Итогом был веселый новогодний праздник «Новый год на лесной поляне».