Попова
Проект для детей старших дошкольников «Краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ. Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является обогащение знаний о родном крае и стране, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности действовать на общую пользу.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Чувство патриотизма включает в себя любовь к семье, друзьям, детскому саду, своему городу, стране и народу, к истории и культуре города, края, страны.
В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы для эмоциональнопсихологического воздействия на патриотические чувства.
1. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств. Оно раскрывает связи родного города с Родиной.
Краеведение является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению дошкольников в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его современной жизни. В дошкольном возрасте педагоги знакомят детей с краеведческими сведениями о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках, воспитывают гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России. Со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Задачи краеведения :
• Воспитание любви к своей семье, детскому саду, городу;
• Уважение к своей национальности и проявление толерантности к детям
других национальностей, их культуре и традициям;
• Формирование бережного отношения к природе родного края;
• Формирование интереса к традициям;
• Знакомство с символикой города и области.
Формы работы:
• Беседы;
• Чтение литературы;
• Образовательная деятельность;
• Праздники и досуги;
• Выставки детских работ;
• Наблюдения и экскурсии.
Ожидаемые результаты:
1. Сохранение интереса к истории своей страны, к городу Санкт-Петербург, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам во время Великой Отечественной войны;
2. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
3. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Дети очень любят выступать, читать стихи и петь песни.
2. Приобрели опыт первый свой в нравственно- патриотическом воспитании
3. Увлечь детей этим видом деятельности, чтобы они могли применить свои знания будущем.
4. Заинтересовать детей и родителей в проведении мероприятий таким образом.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Проявление творческих способностей и фантазии
2. Вовлечение родителей в образовательный процесс
4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 1_неделю
Этап Цель
1. Подготовительно-проектировочный этап
• Продуктивная деятельность
• Прослушивание и разучивание произведений
• Беседы -консультации
2. Основной этап • Чтение стихотворений
• Исполнений песен
• Рисунки та тему «В мире интересного»
• Что я видел? «Где я был»
• Оформление выставки
3. Обобщающе - результативный этап
• Презентация проекта.
• Онлайн фотоотчет
5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Этап Название мероприятий
1. Подготовительно-проектировочный этап
• Беседы: «Там где я хотел бы побывать!»
• Чтение художественной литературы, просмотр мултимедийных фильмов о интересным местах нашего города.
• Нарисуй рисунок «Прогулка с мамой»
• Беседа – консультация с родителями на тему краеведения.
2. Практический этап
• Беседа «Мой удивительный город»
• Выступление детей
• просмотр иллюстраций
• Оформление выставки
• Подвижные игры.
• Походы- экскурсии.
• Сюжетно-ролевая игры Я – ЭКСКУРСОВОД
3. Обобщающе - результативный этап
• Презентация проекта.
6. ВЫВОДЫ:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, помогут повлиять на формирование личности дошкольника. Поскольку очень важно знать историю, чтить традиции и любить Родину
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты. Стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что так необходимо для формирования всесторонне развитой личности ребенка.
7. ЛИТЕРАТУРА
(список использованной литературы)
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2. НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. авторы Ветохина А. Я Дмитренко З. С идр. -СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2015. -192с.
3. КРАЕВЕДЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. ФГОС /автор Матова Валентинв Николаевна